следует из судебных актов, в связи со сменой эксплуатирующей организации по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, общество 23.09.2020 направило в управление заявку по актуализациисведений в государственном реестре, по результатам рассмотрения которой подтверждено соответствие объекта ранее присвоенной категории II (свидетельство от 29.09.2020 EJWF1D41). Прокуратура, проанализировав состояние законности и результаты проверок крупных промышленных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на поднадзорной территории, выявила ряд нарушений в деятельности управления при осуществлении федерального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха. По результатам проверки прокуратурой в адрес общества внесено представление от 26.03.2021, в котором содержится требование о принятии конкретных и незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе, принятии мер к постановке на учет промплощадки ТЭЦ-6 филиала общества как объекта НВОС I категории, актуализации перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Полагая представление незаконным в указанной части,
порядке по доводам жалобы, отзыва отсутствуют. Как следует из судебных актов, при постановке объекта «Омская производственная площадка» на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС) обществу было выдано свидетельство от 30.12.2016 № AOVCMJZQ об отнесении объекта к III категории объектов НВОС и присвоении в реестре кода объекта № 52-0155-000689-П. В связи с получением новой разрешительной документации по охране окружающей среды общество обратилось в управление с заявлением об актуализациисведений об объекте НВОС . Письмом от 19.08.2020 № ОГ-12-07/9130 управление направило в адрес общества свидетельство от 19.08.2020 № ЕН5ЕZNDQ о присвоении объекту «Омская производственная площадка» I категории объектов НВОС. Указанная категория присвоена объекту НВОС на основании подпункта «в» (производство нефтепродуктов), подпункта «и» (производство химических веществ и химических продуктов основных органических веществ) пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
карте в разделе «Мои объекты» личного кабинета Росприроднадзора. Следовательно, также корректировке подлежат адрес (Красноярский край г. Ачинск, с восточной стороны автодороги г. Ачинск - п. Причулымский, между озерами Казенное и Абакшино) и географические координаты угловых точек границ промплощадки. Указанным письмом заявитель в очередной раз просит управление актуализировать сведения об объекте негативного воздействия на окружающую среду в реестре (заявка №5006867 от 13.05.2021, свидетельство № 04-0124-001053-П). Письмом от 24.06.2021 № 03-2/20-8817 управление сообщило, что актуализация учетных сведений об объекте НВОС в части деления его на несколько объектов, а также по причине ошибочной постановки единого объекта на государственный учет действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрена. 25.05.2021 заявителем подано заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре (далее – заявка № 5023586), в котором в качестве наименования объекта указано Левобережные очистные сооружения (ЛОС), дата ввода объекта в эксплуатацию – 20.01.2021, источники выбросов - 6021 (первичные отстойники
объекта НВОС I категории (свидетельство № 04-0124-001053-П) не соответствуют действительности и не совпадают с границами земельного участка, на котором осуществляется хозяйственная деятельность объекта и выходит за пределы населенного пункта. Следовательно, корректировке также подлежит адрес и географические координаты угловых точек границ промплощадки. Управление письмом от 24.06.2021 № 03-2/20-8817 вновь сообщило, что объект НВОС уже поставлен на учет под № 04-0124-001053-П; актуализация сведений возможна в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ; актуализация учетных сведений об объекте НВОС в части деления его на несколько объектов, а также по причине ошибочной постановки единого объекта на государственный учет действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрена. 25.05.2021 Общество вновь подало заявление № 5023586 о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре. Согласно выписке из истории рассмотрения заявок (основание отклонения заявок) № 5023586, отклонено 02.06.2021), основания для отклонения заявления Управления указало аналогичные, приведенным в письме от 19.05.2021 №
лица, осуществляющего хозяйственную деятельность на объекте НВОС III категории, Общество 19.09.2022 обратилось в Управление с заявлением об актуализации учетных сведений об объекте НВОС № 45-0169-001111-П, в котором отразило, что осуществляемый на объекте вид деятельности (код ОКВЭД 20.59.4) и технологический процесс не изменились, производимые материалы не относятся к химическим веществам и химическим продуктам веществ, поименованным применительно к объектам I категории в Критериях № 2398. Управление в уведомлении от 23.09.2022 № 06/3672 отказало в актуализациисведений об объекте НВОС № 45-0169-001111-П на основании подпункта «в» пункта 75 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104 (далее – Административный регламент № 104), пункта 55 Правил № 830, указав на несоответствие объекта, на котором юридическое лицо осуществляет хозяйственную деятельность, категории объекта, на присвоение которой оно претендует. Данный вывод
соответствии с требованиями пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2055 получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение органов Роспотребнадзора от 23 августа 2021 года о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным нормам и правилам. Заявка на актуализацию сведений об объекте НВОС представлена в Южное межрегиональное управления Росприроднадзора 10 сентября 2021 года. Так как объект негативного воздействия № 03-0123-002348-П относится к 3 категории объектов НВОС, межрегиональное управление Росприроднадзора переадресовало рассмотрение заявления об актуализациисведенийНВОС в Министерство природных ресурсов по Краснодарскому краю. Заявка неоднократно отклонялась по противоречивым причинам, так требовалось добавить сведения о выбросах углекислого газа на источниках выбросов № 0001, № 6002, после внесения изменений при повторном рассмотрении, получено замечание о том, что масса углекислого газа для данного типа источников не рассчитывается. По результатам рассмотрения свидетельство об актуализации сведений об объекте негативного воздействии на окружающую среду АУП КРУМН было выдано только 7 февраля 2022 года. При проведении
от Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области не поступало. ФИО2, на личную почту которой отправлено уведомление, с 20.06.2018 по 11.10.2020 находилась в декретном отпуске и не имела доступа к рабочей почте, то есть уведомление №04/1687 от 10.04.2020 было обнаружено ею только в конце октября – начале ноября 2020 года в ходе изучения корреспонденции, поступившей ей с 2018 года. 03.11.2020 года инженером организации была подготовлена заявка об актуализации сведений НВОС и направлена в адрес Росприроднадзора с помощью размещения в сети «Интернет», а также заявка была передана через ящик для входящей корреспонденции. Таким образом, полагает, что требование было выполнено в установленный срок. Подчеркивает, что в рамках административного расследования организацией предоставлялись пояснения, однако факты, указанные в них не были рассмотрены должностным лицом Управления Росприроднадзора и не нашли своего отражения в постановлении. Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области и
«Черномортранснефть» А.В, подал жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указав, что инвентаризация источников выбросов для АУП КРУМН выполнена в 2021 г., заявка на актуализацию сведений об объекте НВОС представлена в ЮМУ Росприроднадзора в личном кабинете природопользователя 10 сентября 2021 г. Так как АУП КРУМН относится к НВОС 3 категории, МУ Росприроднадзора переадресовало рассмотрение заявления об актуализациисведенийНВОС в Министерство природных ресурсов по Краснодарскому краю. Заявка неоднократно отклонялась по противоречивым причинам. Первоначально требовалось добавить сведения о выбросах углекислого газа на источниках выбросов №......, №......, после внесения изменений при повторном рассмотрении, получено замечание о том, что масса углекислого газа для данного типа источников не рассчитывается. Кроме того, в предписании указан номер объекта НВОС, не относящийся к объекту проверки (корректный номер АУП КРУМН - №......). АО «Черномортранснефть» считает, что требования о своевременной актуализации