учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. 2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. 3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестробъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду , в том числе в форме электронных документов,
настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, общество для актуализациисведений об объекте (котельной) негативного воздействия в связи с заменой юридического лица обратилось в министерство. По результатам рассмотрения обращения обществу выдано спорное свидетельство. Несогласие с действиями министерства явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200 Кодекса, положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду », Положением о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 № 366. Установив, что оспариваемые действия совершены министерством в пределах своей
воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта с присвоением III-й категории негативного воздействия на окружающую среду. Общество 26.03.2019 обратилось в министерство с заявкой об актуализации учетных сведений в связи с заменой юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность на объекте, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. По результатам рассмотрения заявки министерством выдано свидетельство от 04.07.2019 № DFWFLNZC, в соответствии с которым объекту Юго-Западная котельная присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду. Полагая указанные действия министерства незаконными и нарушающими права и интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II,
<***>, ИНН <***>, г. Ачинск Красноярского края; далее – ООО «Теплосеть», Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа, выраженного в письмах и истории рассмотрения заявок от 25.05.2021 Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Енисейское управление Росприроднадзора, Управление) в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и об обязании внести сведения об актуализации в федеральный реестр учета объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду . Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 апреля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 августа 2022 года, в удовлетворении требований отказано. ООО «Теплосеть» обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об
надзору в сфере природопользования в актуализации сведений об объекте HBOC «РМЦ» с кодом 57-0259-004106-П, как несоответствующего Федеральному закону от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и обязании Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем актуализациисведений об объекте HBOC «РМЦ» с кодом 57-0259-004106-П, содержащихся в государственном реестре (объект - «РМЦ»). В связи с указанным, ссылка Управления Росприроднадзора на отсутствие в Реестре объектов HBOC актуализированной информации об объектах HBOC 1 категории ООО «Кама Картон», не основана на законе. Более того, согласно положениям Закона № 7-ФЗ объект, оказывающий негативноевоздействие на окружающуюсреду - это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. ОНВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на четыре категории. Присвоение ОНВОС соответствующей
среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий. Если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. Основания для отказа в актуализациисведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, перечислены в пункте 75 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказ Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 (далее – Административный регламент № 104): а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента; б) непредставление сведений, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента; в) представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги. В
А33-19266/2021, установил: общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (далее также – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также – управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным выраженного в письмах и истории рассмотрения заявок от 25.05.2021 отказа в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и обязании внести сведения об актуализации в федеральный реестр учета объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду . Решением суда от 21.04.2022 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на наличие оснований для актуализации сведений о принадлежащем обществу объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи
предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от <Дата ...> <№...> «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду », заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с
предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду », заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с
но которые подлежат федеральному экологическому надзору. Так, Министерством было перенаправлено заявление КФ ФГБУ "Администрация морских порто Сахалина, Курил и Камчатки" для актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Указанный объект был поставлен на государственный учет в региональный реестр объектов, так как не попадал под "Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". По мнению Министерства, актуализациюсведений по таким объектам должно осуществлять Управление. Административный истец не согласен с указанной позицией административного ответчика, поскольку Управление не уполномочено на внесение изменений в региональный реестробъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду , не может перенаправить заявления юридических лиц в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края, в связи с их возвратами обратно в Управление. Административный истец полагает, что действия Министерства создают непреодолимые препятствия для осуществления государственной услуги. Определениями от 19 июля 2022 года, 16 августа 2022 года к участию в деле привлечены административный ответчик министр природных ресурсов и экологии
объекта HBOC отдельно. В соответствии с пунктом 16 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", для актуализации учетных сведений об объекте HBOC, содержащихся в федеральном государственном реестреобъектов HBOC, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте HBOC и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте HBOC, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект HBOC поставлен на государственный учет. Согласно пункту 17 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте HBOC, являются представленные заявителем сведения: а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте HBOC, о реорганизации
учете в региональном реестре объектов, но которые подлежат федеральному экологическому надзору. Так, Министерством было перенаправлено заявление КФ ООО "Камчатская нефтебаза" для актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Указанный объект был поставлен на государственный учет в региональный реестр объектов, так как не попадал под "Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". По мнению Министерства, актуализациюсведений по таким объектам должно осуществлять Управление. Административный истец не согласен с указанной позицией административного ответчика, поскольку Управление не уполномочено на внесение изменений в региональный реестробъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающуюсреду , не может перенаправить заявления юридических лиц в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края, в связи с их возвратами обратно в Управление. Административный истец полагает, что действия Министерства создают непреодолимые препятствия для осуществления государственной услуги. Определениями от 28 июля 2022 года, 24 августа 2022 года к участию в деле привлечены административные ответчики министр природных ресурсов и экологии