в результате наделения хозяйствующего субъекта - МУ «Правовое управление» функцией органа местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации и их проектов, путем включения в устав МУ «Правовое управление» видов деятельности: правовой анализ проектов нормативных правовых и иных актов вносимых на рассмотрение органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области; подготовка предложений (заключений) по приведению действующих нормативных правовых актов и иных актов органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области в соответствие с действующим законодательством; антикоррупционная экспертиза правовых актов администрации г. Заречного и их проектов (пункт 4 решения). Антимонопольный орган 26.03.2015 выдал администрации и комитету соответствующие предписания о прекращении указанных нарушений требований Закона о защите конкуренции. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций основывали позицию на положениях Закона о защите конкуренции, установивших запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или
Правил коррупциогенных факторов. Согласно части 2 статьи 1 Закона об антикоррупционной экспертизе коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Пунктом 2 части 1, пунктом 3 части 3 статьи 3 данного закона предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований проводится федеральным органом исполнительной власти в области юстиции при их государственной регистрации в соответствии с указанным федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза проекта
по основному виду деятельности, в рамках которого предоставлялась финансовая поддержка. Таким образом, в нарушение пункта 3.9.2, пункта 3.14 муниципальной программы субсидия в размере 400 000 руб. предоставлена ИП ФИО1, имеющему намерение на осуществление предпринимательской деятельности, однако в действительности не осуществлявшему ее, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств. По мнению заявителя, в пунктах 1.3, 1.4 оспариваемого представления контрольно-счетной палатой не обоснованы нарушения Порядка предоставления субсидий, кроме того при отсутствии полномочий органом финансового контроля проведена антикоррупционная экспертиза нормативно-правового акта администрации города Урая. В силу норм пункта 2.10.3 Порядка предоставления субсидии возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на аренду нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 000 руб. на одного субъекта в год. Возмещению не подлежат затраты по коммунальным платежам за нежилые помещения, в случае включения затрат по коммунальным платежам в расчет арендной платы оплата подлежит разделению. При этом не определено,
010-245-пр «Об утверждении Перечня участков недр местного значения на территории Республики Хакасия» и о выявлении по результатам проверки нарушений правил юридической техники (необходимо изложить наименование приказа «О внесении изменений в Перечень участков недр местного значения на территории Республики Хакасия, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 11.04.2022 №010-245-пр; заменить слова в преамбуле проекта приказа и указать правильное наименование приказа Федерального агентства по недропользованию от 06.10.2020 № 428) Должностными лицами Министерства проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа министерства «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 11.04.2022 № 010-245- пр «Об утверждении Перечня участков недр местного значения на территории Республики Хакасия», по результатам которой коррупциогенные факторы не выявлены. Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 14.02.2023 по делу № 3а-4/2023 (3а-105/2022) отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО «Недра» о признании приказа Министерства от 10.06.2022 № 010-427-пр в части не соответствующим иному нормативному
в Форме договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение к Порядку) не может являться основанием для признания его недействующим. Доводы заявителя в части того, что оспариваемое постановление не прошло антикоррупционную экспертизу, были рассмотрены судом и обоснованно отклонены. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциногенных факторов и их последующего устранения установлены Законом № 172-ФЗ. Согласно статье 3 указанного закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации; 3) органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с
акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Согласно Федеральному закону от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза - это правовая проверка нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Оспариваемое заявителем распоряжение Правительства Самарской области № 273-р от 04.06.2021 не содержит признаков нормативного правового акта, и данное распоряжение является правовым актом ненормативного характера, затрагивающего интересы только заявителя. ООО «ВРГ - логистик» не доказан факт принятия оспариваемого распоряжения исключительно с целью предпочтения одного вида хозяйственной деятельности другому. С учетом вышеизложенного, отказ
существенные для дела обстоятельства возникли после принятия этого акта, поскольку по смыслу пункта 1 части 2 статьи 311 АПК РФ основанием для такого пересмотра является открытие обстоятельств, которые хотя объективно и существовали, но не могли быть учтены, так как не были и не могли быть известны заявителю. В обоснование своего заявления Общество ссылается на то, что оспариваемый судебный акт принят без учета требований и положений антикоррупционного законодательства. К заявлению приложен доклад мониторинга правоприменения и антикоррупционная экспертиза (номер в ГУ Минюста России по Нижегородской области 30840/21 от 18.10.2021). Между тем, проанализировав содержание данного доклад мониторинга правоприменения и антикоррупционная экспертиза, регистрационный номер в ГУ Минюста России по Нижегородской области 30840/21 от 18.10.2021, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что он не является доказательством, свидетельствующим о наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, приведенных в статье 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, он составлен после вынесения решения по делу.
организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселении, относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Аналогичная норма закреплена и в статьях 5,36,37,39 Устава сельсовета, принятого решением сельского Совета Кушнурского сельсовета от 28.08.2012 №31 в новой редакции, со вступившими изменениями и дополнениями (далее - Устав). Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст.3, ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселении, относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Аналогичная норма закреплена и в статьях 5,37,39 Устава сельсовета, принятого решением сельского Совета Старорудкинского сельсовета от 17.12.2012 №17 в новой редакции, со вступившими изменениями и дополнениями (далее - Устав). Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст.3, ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселении, относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Аналогичная норма закреплена и в статьях 5,36,37,39 Устава сельсовета, принятого решением сельского Совета Роженцовского сельсовета от 03.09.2012 №26 в новой редакции, со вступившими изменениями и дополнениями (далее - Устав). Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст.3, ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселении, относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Аналогичная норма закреплена и в статьях 5,36,37,39 Устава р.п.Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области, принятого решением поселкового Совета р.п.Шаранга от 14.09.2012 №22 в новой редакции, со вступившими изменениями и дополнениями (далее - Устав). Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст.3, ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного