ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антикоррупционные ограничения установлены - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росимущества от 24.09.2021 N 208 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального агентства по управлению государственным имуществом на 2021 - 2024 годы"
и территориальных органов Росимущества. Структурные подразделения Росимущества (в пределах компетенции) Территориальные органы Росимущества 16. Организация и проведение семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции с территориальными органами Росимущества и подведомственными организациями. Управление государственной службы и кадров Не реже 1 раза в год Обеспечение взаимодействия с территориальными органами Росимущества и подведомственными организациями в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности. 17. Консультационная, методическая и иная помощь гражданским служащим и работникам подведомственных организаций по обеспечению соблюдения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции. Управление государственной службы и кадров Постоянно Повышение уровня правовой грамотности гражданских служащих и работников подведомственных организаций в области антикоррупционного законодательства. Обеспечение эффективности деятельности Росимущества по противодействию коррупции. Территориальные органы Росимущества III. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Росимущества, мониторинг и устранение коррупционных рисков 18. Осуществление антикоррупционной
Приказ Минэкономразвития России от 29.08.2018 N 466 "Об утверждении Плана Минэкономразвития России по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы"
и опубликование на официальном сайте Министерства и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства методических материалов, разъяснений, а также аналитических обзоров по результатам мониторинга, касающегося получения подарков гражданскими служащими Министерства 1.17 Организация работы по доведению до граждан, назначаемых на должности гражданской службы в Министерстве, подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, руководителей подведомственных организаций, положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции Департамент управления делами Постоянно Профилактика коррупционных и иных правонарушений. Формирование отрицательного отношения к коррупции 1.18 Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими Министерства обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (выполнении иной оплачиваемой работы), возникновения (возможности возникновения) конфликта интересов при выполнении данной работы Департамент управления делами
"План противодействия коррупции в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации на 2016 - 2017 годы" (утв. Приказом ГУСП от 20.01.2016 N 2) (ред. от 15.04.2016)
в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Отдел кадров Постоянно Обеспечение соблюдения гражданскими служащими ГУСПа ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 5.5 Проведение работы по формированию у гражданских служащих и работников подведомственных организаций отрицательного отношения к коррупции Отдел кадров Постоянно Формирование у гражданских служащих и работников подведомственных организаций отрицательного отношения к коррупции 5.6 Проведение работы по разъяснению исполнения требований антикоррупционного законодательства гражданским служащим, увольняющимся с гражданской службы Отдел кадров Постоянно Обеспечение выполнения гражданскими служащими, увольняющимися с гражданской службы, обязанностей, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции 5.7 Обеспечение внедрения в деятельность подразделения ГУСПа по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерной программы, разработанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226, в целях заполнения и формирования в электронной форме справок о доходах, расходах, об имуществе и
Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
учитывать, что взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении организации, связано с высокими коррупционными рисками. В связи с этим организациям и их сотрудникам рекомендуется уделить особое внимание следующим аспектам. 1. Сотрудникам проверяемых организаций следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, могут быть прямо запрещены государственным служащим. Получение подарков В частности, ограничения установлены в отношении возможности получения государственными служащими подарков. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Еще более жесткий запрет действует в отношении гражданских служащих. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004
Решение № 40-41170/20-133-279 от 23.11.2020 АС города Москвы
и очевидными для каждого добросовестного участника оборота. Так, проект Приказа № 2221 был размещен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с 12.04.2018 по 11.05.2018. При том, что договор купли-продажи был заключен с ФИО1 по цене 11.01.2019 (сообщение №3357731 от 11.01.2019), то есть на момент издания Приказа №2221, по цене в 9 раз меньшей кадастровой стоимости земельного участка, и фактически соответствует той, что определена , в отчете представленном истцом, с установленным ограничениями. При этом, Указанные факты позволяли истцу удостовериться обо всех возможных ограничениях использования земли, и позволяли участнику оборота действующему осмотрительно и разумно, с учетом установленной на торгах цены земли усомниться в отсутствии обременений земли и провести правовую экспертизу по данному вопросу риска, что последним сделано не было. Принимая во внимание установленные факты заявленный иск
Решение № А21-1446/20 от 28.09.2020 АС Калининградской области
деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в том числе Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности. Судом установлено, что сама жалоба, так и принятое по итогам ее рассмотрения Решение УФАС по Калининградской области, содержат конкретные указания на то, что Заказчиком были нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в части допущенных АО «Янтарьэнерго» нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки. Суд считает, что комиссия антимонопольного органа небезосновательно поддержала довод ООО «СБ «Регион» о неправомерном решении конкурсной комиссии, оформленном протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908532010 от 30.12.2019 о соответствии состава документов заявки ООО «ТрансЭнергоСнаб» требованиям документации, и о нарушении действиями комиссии при рассмотрении заявок требований нормативно-правовых актов п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках ввиду следующего. Заявка ООО «ТрансЭнергоСнаб» не соответствовала требованиям документации, установленным абз. 4 Инструкции по заполнению Формы 17 ч.
Постановление № А29-6320/20 от 18.03.2021 АС Республики Коми
273-ФЗ, отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. В городе Москве такой порядок определен Положением, утвержденным указом Мэра Москвы от 17.10.2012 № 70-УМ. При этом согласно части 7 статьи 17 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в отношении муниципальных служащих направляются Мэром Москвы. Таким образом, судом первой инстанции полностью проигнорировано наличие специального антикоррупционного законодательства, регулирующего порядок проведения проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов. В отношении Предпринимателя решения о проведении антикоррупционной проверки в установленном порядке не принималось, что судом первой инстанции в решении не отражено. Хамовнический межрайонный прокурор города Москвы не вправе был истребовать, в том числе, при «посредничестве» налогового органа, сведения, составляющие банковскую тайну Предпринимателя. Следовательно, сведения, составляющие банковскую тайну, были предоставлены заместителем начальника ФИО3 в Хамовническую межрайонную прокуратуру города Москвы без законных на то оснований. Незаконность разглашения сведений вытекает также и из незаконности их предшествующего получения
Апелляционное определение № 33-1733/2022 от 23.06.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
предоставлении расписания экскурсий или решении иных организационных вопросов в материалы дела не представлено. Суд не принял во внимание, что действия, связанные с получением педагогическим работниками денежных средств от учащихся и их родителей расцениваются как аморальный проступок, не совместимый с продолжением данной работы и педагогической деятельности. Также суд не дал оценки фактам получения истцом от родителей займов, которые в полном объеме возвращены не были. Поучение денежных средств от несовершеннолетних учащихся и их родителей противоречит антикоррупционным ограничениям, установленным непосредственно в трудовом контракте с ответчиком. Апеллянт отмечает, что материалами дела подтверждаются факты занижения оценок некоторым студентам по субъективным причинам, психологическое давление на них, в виде подписания заявления об отчислении из колледжа без даты, неэтичное поведение и высказывания в адрес студентов и их родителей, чему судом надлежащая правовая оценка дана не была. Податель жалобы полагает, что учитывая наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что истцом, выполняющей воспитательные функции, допущено применение, в том числе однократное,
Решение № 2А-328/18УИД240058-01-2018-000359-36 от 22.11.2018 Шарыповского районного суда (Красноярский край)
имени сельсовета договоры и соглашения, подписывает и обнародует нормативные решения, принятые Советом депутатов. 13 июля 2018 года заместителем Шарыповского межрайонного прокурора Кулешовым А.О. в адрес председателя Березовского сельского Совета депутатов Шарыповского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (исх. №). Указанное представление вынесено по результатам проведенной Шарыповской межрайонной прокуратурой проверки, которой выявлены нарушения норм федерального антикоррупционного законодательства РФ, допущенные главой Березовского сельсовета Шарыповского района ФИО3 В указанном представлении прокурор требовал, в частности, организовать проведение Комиссией по контролю за соблюдением депутатами и главой ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами, проверки в соответствии с решением Березовского сельского Совета депутатов от 02.02.2018 №, рассмотреть на ближайшей (после проведения Комиссией проверки) сессии Березовского сельского Совета депутатов с обязательным участием представителя Шарыповской межрайонной прокуратуры результаты проведенной Комиссией проверки, с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Березовского сельсовета Шарыповского района ФИО3 (л.д. 12-19). Решением комиссии по контролю за соблюдением депутатами
Решение № 2А-537/2021 от 04.06.2021 Переславского районного суда (Ярославская область)
основания (ст. 35 Устава). Порядок досрочного прекращения полномочий, увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления г. Переславля-Залесского, в связи с нарушением антикоррупционного законодательства, утвержден Решением Переславль-Залесской городской Думы шестого созыва 28.04.2016 года № 39 (Решение, Порядок). Досрочное прекращение полномочий, увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления г. Переславля-Залесского, в связи с нарушением антикоррупционного законодательства осуществляется по результатам проведенных в соответствии с действующим законодательством проверок: соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Решение о досрочное прекращение полномочий, об увольнении (освобождении от должности) в связи с нарушением антикоррупционного законодательства принимается в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления г. Переславля-Залесского, Переславль-Залесской городской Думой тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Переславль-Залесской городской Думы (п. 3 Положения). При принятии решения
Решение № 2А-276/2022 от 24.03.2022 Карачаевского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
КЧР проверки соблюдения ФИО15 городского округа ФИО5 обязанностей, запретов и ограничений, установленных в целях противодействии коррупции, выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, выразившиеся в несоблюдении запрета иметь счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, обязательств финансового характера перед организацией иностранного государства, участвовать в ФИО10 коммерческими организациями, а также обязанностей не допускать конфликта интересов и принимать меры по его урегулированию, представлять полные и достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. ФИО17-Черкесской Республики от (дата обезличена) (номер обезличен)-р, изданным по представлению прокуратуры ФИО26-Черкесской Республики от (дата обезличена), назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО5 на себя и членов своей семьи, а также соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. По инициированным в рамках проверки международным запросам получены сведения о недвижимом имуществе и банковских