ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Арктическая зона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А02-799/2021 от 02.06.2022 Верховного Суда РФ
земельного участка не предназначен для ведения тех видов деятельности, которые осуществляет община, а земельный участок не образован в установленном законом порядке в качестве территории традиционного природопользования, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для безвозмездного пользования данным земельным участком заявителем. Суд отклонил доводы общины о необходимости применения по аналогии Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допускающего возможность предоставления гражданину, на основании его заявления однократно (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 этой статьи) в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и действующего на территориях, прямо указанных в статье 1 Закона и направленного на содействие переселению граждан из иных территорий Российской Федерации, соотечественников из-за
Постановление № А05-13664/2021 от 21.06.2022 АС Архангельской области
регистрация которых осуществлена в Арктической зоне Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее – соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности) и включены в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации. Частью 2 статьи 2 Закона № 193-ФЗ установлено, что в целях настоящего Федерального закона под Арктической зоной Российской Федерации (далее – Арктическая зона ) понимаются сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации, а также иные территории. Подпунктом «д» пункта 2 части 3 статьи 2 Закона № 193-ФЗ предусмотрено, что к сухопутным территориям Арктической зоны относятся части территорий Архангельской области, в частности городской округ «Северодвинск». Таким образом, судом установлено, что городской округ «Северодвинск» относится к Арктической зоне Российской Федерации. Согласно статье 9 Закона № 193-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое
Постановление № А81-11569/2022 от 25.12.2023 АС Западно-Сибирского округа
смеси, на которую впоследствии осуществляется посев многолетних травы; на участках, где не проведен биологический этап рекультивации с нанесением плодородного слоя, развиваются опасные термокарстовые процессы, процессы эрозии, дефляции, образуются просадочные и провальные формы рельефа, активизируются процессы заболачивания; при рекультивации нарушенных земель требуется применение эффективных биологических мероприятий, целесообразно создание растительного покрова из многолетних трав, дающих наилучшую фитомассу и образующих мощную корневую систему. С учетом изложенного, принимая во внимание категорию спорных земель (лесные), природно-климатические условия региона ( Арктическая зона Российской Федерации, низкая самовосстановительная способность почв), суды первой и апелляционной инстанций обоснованно согласились с доводами департамента о том, что включенные в проект рекультивации мероприятия не обеспечат соответствие качеств земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил № 800, и признали целесообразными и разумными предложенные департаментом способы восстановления нарушенных земель. Поскольку оспариваемый отказ департамента в согласовании проекта рекультивации земель соответствует действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, суды правомерно отказали в
Решение № А46-12932/10 от 28.04.2011 АС Омской области
город Омск Омской области территории г.Омска виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, непоименованные в статье 42 настоящих Правил, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены. На фрагменте карты градостроительного зонирования территорий города Омска, относящемуся к рассматриваемому спору, зона ИТ-2 улицы 5-я Северная граничит по прямой линии с зоной П3-1910 (зоной производственно-коммунальных объектов IV - V классов опасности), расположенной между улицами Красный Пахарь и Чернышевского. Между улицами Чернышевского и Арктическая зона ИТ-2 улицы 5-я Северная граничит по прямой линии с зоной ИТ-1 (зона полосы отвода железной дороги), за которой находится зона П3-1914. При сопоставлении линии границы зон П3-1910, ПЗ-1914 на указанном фрагменте карты с границами всех учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, которые относятся к этим производственным зонам и отображены в Приложении № 3 к оспариваемому постановлению от 27.09.2010 № 858-п вдоль улицы 5-я Северная, следует, что к зоне ИТ-2 может быть отнесена только
Решение № А81-2177/2021 от 13.07.2021 АС Ямало-Ненецкого АО
куб.м., следовательно, стоимость надлежаще выполненных работ может составлять 1 476 081 рубль 75 копеек. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы стороны, суд пришел к следующему выводу. Из статьи 401 Гражданского кодекса РФ следует, что подрядчик не отвечает за свои обязательства, если докажет, что имели место обстоятельства непреодолимой силы, то есть обстоятельства чрезвычайные и непредотвратимые. Село Яр-сале находится в Ямало-Ненецком автономном округе и расположено в районе Крайнего Севера. Данный факт общеизвестен. Территория Крайнего Севера — это арктическая зона с суровым, но предсказуемым климатом и к форс-мажорным обстоятельствам это отнести никак нельзя. Из справки Ямало-Ненецкого Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды видно, что с 01 по 21 декабря 2020 года температура воздуха не превышала среднестатическую. Также истец не предоставил суду нормативные документы, которые бы запрещали работать на улице при температуре от минус 30 до минус 40 градусов по Цельсию. Изложенное не позволяет признать достаточно аргументированными пояснения истца относительно форс-мажорных обстоятельств. В соответствии
Решение № 2-1837/2016 от 28.09.2016 Жуковского городского суда (Московская область)
Российской Федерации). В трудовую книжку работодатель обязан был вносить необходимые сведения о работнике, в соответствии с ч.4 ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации. Аналогичные требования предъявлялись к ведению трудовых книжек и ранее действующим законодательством. В спорный период ФИО1 проработал в городе * Ямало – Ненецкого национального округа Тюменской области, которая относится к районам Крайнего Севера. Крайний Север - часть территории России, расположенная главным образом к северу от Северного Полярного круга. Территория Крайнего Севера - это арктическая зона , тундра, лесотундра, и районы северной тайги. Некоторые местности в Российской Федерации в правовом отношении приравнены к районам Крайнего Севера. Особенности назначения «северянам» досрочных пенсий состоят: в снижении пенсионного возраста за длительную работу на Севере, поскольку продолжительность жизни «северян» на 5-6 лет меньше, чем в среднем по России; в льготном порядке исчисления общего трудового стажа, что связано с отрицательным воздействием на организм работника неблагоприятных природно-климатических условий; в начислении районных коэффициентов к пенсиям, а также
Решение № 2А-949/2022 от 29.09.2022 Спасского районного суда (Приморский край)
ФИО1 по доверенности ФИО2, обратилась в суд с указанным административном исковым заявлением, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление в Администрацию Спасского муниципального района <адрес> (далее Административный ответчик) о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с площадью испрашиваемого земельного участка 5004,8 кв.м, месторасположение: <адрес>, учетный номер кадастрового квартала №. Заявление Административным истцом было подано в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016г. №119-ФЗ «Об особенностях предоставления государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне и Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», через личный кабинет официального сайта «Гектар на Дальне Востоке и Арктике» (далее ФЗ-119). При подаче заявления Административным истцом была приложена схема размещения земельная участка и на момент подачи, испрашиваемый земельный участок не стоял на государственном кадастровом учете. На основании «Методических разъяснений по вопросам получения гражданами «Дальневосточного гектара» (далее Разъяснения) в