Из этого исходит Правительство Российской Федерации в постановлении от 11 ноября 2014 года № 1183 «Об утверждении Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками», говоря о том, что орган государственной власти при определении границ рыбоводных участков учитывает предложения, общественных объединений, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц ( ассоциаций и союзов ) муниципальных образований, заключения научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также в области аквакультуры (рыбоводства) и установленные пунктом 9 названных Правил ограничения. Судом достоверно установлено, что названные требования Правил надлежащим образом не выполнены, по спорному вопросу собрание граждан д. Войница, прошедшее 22 июня 2018 года носило информационный характер, мнение граждан не было учтено, а подготовленное ФИО2 заключение о возможности формирования рыбоводных участков для осуществления товарного рыбоводства
гражданского права, содержащиеся в других законах должны соответствовать настоящему Кодексу. Статья 121 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает создание коммерческими организациями по договору между собой объединений в форме ассоциаций и союзов, являющихся некоммерческими организациями. Согласно статье 122 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительными документами союза являются учредительный договор, подписанный его членами, и утвержденный ими Устав. Правомерен вывод суда первой и апелляционной инстанции о том, что коммерческие организации в соответствии с гражданским законодательством могут объединяться в ассоциации и союзы добровольно, обязание их войти в состав союзов противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации. При данных обстоятельствах основания, указанные в статье 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» не могут быть учтены при рассмотрении заявления истца, поданного в порядке статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вывод суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а также иное имущество, переданное в собственность Ассоциации, не возвращаются лицу, прекратившему членство в Ассоциации, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Факт добровольного вступления ответчика в Ассоциацию подтверждается заявлением о вступлении в члены Ассоциации. Добровольное волеизъявление общества «Азбука жилья» (ранее - общество «Партнер») о вступлении в члены Ассоциации свидетельствует о принятии им обязательств по уплате членских взносов. Обязательства по оплате членских взносов ответчиком надлежащим образом не исполнены. Ассоциации и союзы в силу положений законодательства (абзац второй пункт 1 статьи 11 Закона № 7-ФЗ) не могут вести предпринимательскую деятельность, что обусловливает возложение бремени финансирования ассоциаций и союзов на участников исключительно за счет внесения членских взносов. Порядок и размер уплаты вступительных, членских, целевых взносов установлены решениями общих собраний членов Ассоциации. Учитывая, что вступая в члены АСРО «МОП», ответчик добровольно принял на себя обязательства по оплате членских взносов, учитывая не представление им в материалы дела доказательств
Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения) (далее – Порядок). Согласно пункту 3 Порядка настоящий порядок распространяется на Федеральную службу по тарифам, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы , хозяйствующих субъектов (далее - инициаторы рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов). Согласно пункту 18 Порядка срок принятия решения об установлении (изменении) тарифов не должен превышать 60 календарных дней с момента направления инициатору рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения по существу. В случае необходимости срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению
совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн. рублей. Для юридических лиц, средняя численность работников которых в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн. рублей, следующих организационно-правовых форм: потребительские кооперативы, общественные организации, объединения работодателей, объединения фермерских хозяйств, саморегулируемые организации, объединения ( ассоциации и союзы ) благотворительные организации, товарищества собственников недвижимости, фонды (включая благотворительные, общественные, экологические), частные учреждения (благотворительные, общественные), взамен предоставления формы N П-4 с ежеквартальной периодичностью устанавливается периодичность предоставления сведений один раз в год по форме федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников". В соответствии с разделом I Приказа Росстата от 27.11.2019 N 711 сведения по форме N П-4 предоставляют ежемесячно юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства), а
срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Представитель ответчика по доверенности ФИО3 поддержала возражения ответчика, пояснила, что на указанные в Акте проверки товары имеются сертификаты соответствия, согласно которым товары соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, имеют определенный срок годности, каких-либо нарушений при их реализации аптекой не допущено. Суд, выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав материалы дела, находит исковые требования Фонда обоснованными. Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы ) вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов или уполномоченного индивидуального предпринимателя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. Право на обращение в суд в защиту неопределенного круга потребителей предоставлено Фонду на основании Устава Саратовского областного общественного фонда защиты прав потребителей. Судом установлено, что при проверке ООО «АК» специалистами Фонда составлен Акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения, а именно: реализация драже жевательного «МЗ», весом 38 граммов по
в форме ассоциаций или союзов. Между тем, вопросы, регламентированные оспариваемой нормой, относятся к сфере гражданского законодательства, которое согласно пункту «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации. Так, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы, связанные с правовым положением участников гражданского оборота, относятся к сфере гражданского законодательства. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица (абзац 2 части 1 Кодекса). Гражданский кодекс Российской Федерации рассматривает ассоциации и союзы как объединения юридических лиц, определяет цель создания таких объединений: координация предпринимательской деятельности коммерческих организаций, представление и защита общих имущественных интересов (статьи 121). В то же время оспариваемая норма рассматривает ассоциации и союзы не как объединения юридических лиц, а как органы саморегулирования предпринимательской деятельности и определяет иначе цель их создания - самостоятельное регулирование предпринимательской деятельности. В связи с этим, суд полагает, что оспариваемая норма принята законодателем субъекта с превышением компетенции, а также содержит положения,
от 18.01.2021 № 7-8/273/2021 суд исходит из следующего. В силу положений п. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ одним из принципов, на которых основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, является принцип участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц ( ассоциации и союзы ) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством. Указанный принцип нашел свое отражение и в ст. 7 Закона Чукотского автономного округа «О регулировании отдельных вопросов в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Чукотском автономном округе» от 05.03.2019
Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Пунктом 5, 6 ч. 1 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона установлены основополагающие принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, а именно, участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц ( ассоциации и союзы ) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным