ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестация асс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по созданию, оснащению, подготовке и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (утв. МЧС России 02.12.2021 N МР-ВЯ-1)
марта 2020 г. N 216 ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257). организация методического руководства и контроля при решении вопросов по подготовке населения в области ГО; организация учета аттестованных АСС, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, имеющих уставные задачи по проведению АСР и тушению пожаров, действующих на территории субъекта Российской Федерации; осуществление методического руководства по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств организаций АСФ; участие в организации и проведении аттестации АСС и АСФ; осуществление методического руководства созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в организациях, а также контроль в этой области; согласование создания АСФ в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных АСС, АСФ, за исключением профессиональных АСС, профессиональных АСФ, выполняющих горноспасательные работы; согласование планов ГО организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности или первой категории по ГО. Территориальные органы
"Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2022 год" (утв. МЧС России 24.11.2021 N ОМ-ВЯ-1-А4)
объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении волонтеров-спасателей к ликвидации последствий ЧС или проведении тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСС, АСФ, закрепляя волонтеров-спасателей за наиболее подготовленными специалистами. Обучение специалистов АСС, АСФ с целью повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе. Начальникам АСС и АСФ осуществлять организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организовать контроль его проведения. Комиссиям по аттестации АСС , АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при проверках соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, проводить проверки знания руководителями и личным составом АСС, АСФ правил, норм и инструкций по проведению АСР, наличия у них практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСС, АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующего комплекта документов в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ. Обеспечить качественную подготовку АСС, АСФ
Приказ Минкомсвязи России от 24.04.2019 N 167 "Об отказе во включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"
Операционная система общего назначения "Основа" 133454 12 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АРВАТА" Автоматизированная информационная система "Муниципальный контроль" 134232 13 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МВС" "Программа системы обработки данных, поступающих с приборов автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Пантера+" 135607 14 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕТРОВАЙЗЕР" Программный комплекс "WellPivot - Анализ данных" 136203 15 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ" Автоматизированная информационная система "Государственная итоговая аттестация" 136335 16 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСС -БИЗНЕС СОФТ" Сведения об исполнении мероприятий в рамках индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (ИПРА) 136349 17 Федеральное Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный университет национальный исследовательский университет)" /Коровченко Евгений Сергеевич/ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТЕНДАП ИННОВАЦИИ" Интерактивный скалодром 136371 18 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕР" РегУчет 136456 19 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" "МКТ-Медицинские осмотры" 136652 20 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Постановление № 11АП-7260/2017 от 28.06.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
этих служб (формирований). На основании свидетельств об аттестации и паспортов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вносит сведения в данные учета об аттестованных службах (формированиях). Эти данные отражаются в виде отчета обо всех спасательных формированиях по субъектам Российской Федерации и размещаются на официальном сайте МЧС России в разделе «Аттестованные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования». Сведения об аттестации ООО «Гарантспас» Отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации АСС (АСФ) и спасателей топливно-энергетического комплекса размещены на официальном сайте МЧС России в разделе «Аттестованные аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования» (http://www.mchs.gov.ru/activities/Attestacija), Приволжский федеральный округ, ГУ МЧС России по Самарской области. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона №151-ФЗ аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ
Постановление № 11АП-15797/19 от 07.09.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
прибытия в случае необходимости в течение 10 мин. ООО «Регион Спас» по критерию «качество оказанных услуг» было присвоено 50 баллов. Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитан по формуле указанной в разделе 1.6. Закупочной документации. Наибольший итоговый рейтинг получил ООО «Регион Спас» - 42,63 балла. ООО «ОДС РТ» присвоено 33,16 баллов. Пунктом 2.1.3 Типового договора установлено, что исполнитель обязуется иметь свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в ЧС аттестованным в Отраслевой комиссии Минэнерго России по аттестации АСС (Ф) и спасателей нефтяной и газовой промышленности и Отраслевой комиссии по аттестации АСС(Ф) и спасателей химической промышленности Минпромторга России. Кроме того, на официальном сайте МЧС России https://www.mchs.gov.ru опубликован отчет обо всех спасательных формированиях в субъекте РФ: Республика Татарстан по состоянию на 01.04.2019 в списке аварийно-спасательных формирований в промышленности АСФ химической отрасли (OAK № 5-6): - под номером 30 представлено ПАСФ ООО «РегионСпас» (номер и датааттестации, рег.: протокол OAK № 29; 24.04.2018; 5/6-405-426); - под
Решение № А58-4519/2021 от 21.09.2021 АС Республики Саха (Якутия)
и аттестуемыми к проведению аттестации на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод и территориального моря РФ. Методические рекомендации разработаны Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС (АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Положение о проведении аттестации) [1], Положением о постоянно действующих комиссиях по аттестации АСС (АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя [6] (далее - Положение об АК), Требованиями к составу и оснащению АСС и (или) АСФ, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов |2] (далее - Требования к составу и оснащению АСС (АСФ) и с учетом Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации [3] (далее
Решение № А73-10311/12 от 17.10.2012 АС Хабаровского края
обеспечения готовности этого АСФ (расположено в г. Москва) к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на газопроводе Амурского ЛПУМГ в Хабаровском крае. Вместе с тем контролирующий орган обязал общество в срок до 01.09.2012 освидетельствовать это АСФ на право ведения работ в Хабаровском крае, представить документы, подтверждающие своевременность прибытия АСФ. Однако суд соглашается с доводом заявителя и считает такие требования контролирующего органа некорректными, учитывая отсутствие у общества полномочий по освидетельствованию АСФ. Такими полномочиями по аттестации АСС и АСФ с выдачей соответствующих свидетельств обладает Отраслевая аттестационная комиссия ОАО «Газпром». Это требование ДВУ Ростехнадзора в дальнейшем не было изменено и не откорректировано. Поэтому, учитывая, что за невыполнение требования предписания в этой части общество может быть привлечено к административной ответственности, суд считает необходимым признать пункт 11 предписания незаконным. В итоге рассмотрения всех спорных пунктов суд пришел к выводу о незаконности и необоснованности пунктов 1, 7, 11 предписания, учитывая, что надзорным органом на общество
Решение № А21-13911/18 от 05.03.2019 АС Калининградской области
9 Положения о разработке Плана на ОПО (утв. постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730). План согласовывается с руководителем профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формированиях, с которыми заключен договор на обслуживание объектов. План ЗАО «Агропродукт» согласован с начальником пожарно-спасательной охраны ЗАО «Содружество-Соя». Пожарно-спасательная охрана ЗАО «Содружество-Соя» имеет свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ от 28.02.2018 сер 105№5127 на проведение аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, выданное Комиссией оп аттестации АСС и АСФ Правительства Калининградской области. В соответствии с частью первой ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.5 Положения о проведении аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1091, аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих
Постановление № 4А-65/2015 от 03.02.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
условиями труда» - не соблюдается периодичность прохождения медицинских обследований и психиатрического освидетельствования; в нарушение требования п.2 ст. 16 Федерального закона от 22.08.1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» - на момент проверки оперативный транспорт АСФ не оснащен светографической раскраской установленного образца и специальными звуковыми и световыми сигналами; в нарушение требований п.1 ст.6 вышеназванного Федерального закона, подп. «е» п. 12 главы 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года №1091 «О некоторых вопросах аттестации АСС , АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» - не обеспечивается постоянная готовность АСФ к выдвижению в зоны чрезвычайной ситуации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не обеспечен круглосуточный режим дежурства профессионального аварийно-спасательного формирования. Трудовые договоры (контракты), заключенные организацией с гражданами и предусматривающие круглосуточный (посменный) режим работы не представлены; в нарушение требований п. 1 ст. 13 Федерального закона от 22.08.1995 года №151-ФЗ отсутствуют планы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации на обслуживаемых АСФ объектах:
Решение № 2-1919/18 от 17.09.2018 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
предложил до 01 ноября 2017 года письменно уведомить о принятом решении относительно выбранной аттестационной комиссии. В связи с неполучением от истца ответа о принятом решении, 21 февраля 2018 года Работодатель повторно уведомил истца, с просьбой проинформировать Общество о предпринятых действиях по поводу периодической аттестации на подтверждение статуса «спасатель», а также напомнил, что срок пройденной аттестации истекает 05 марта 2018 года. 26 февраля 2018 года Новиков Д.Н. направил в секретариат отраслевой комиссии Минэнерго России по аттестации АСС и АСФ (<адрес>, 301650) заказную бандероль с приложенными документами. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 40008016388127 заказная бандероль была получена адресатом 05 марта 2018 года. Как пояснил в суде истец 31 марта 2018 года заявление истца от 26 февраля 2018 года, о рассмотрении вопроса по его периодической аттестации и присвоении ему третьего класса по профессии спасатель со всеми приложениями ему было возвращено с уведомлением зам. директора по общим вопросам ЦАСФ Макаревича А.В.