арбитражного апелляционного суда от 15.01.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.03.2016 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества «БЭФЛ» (далее – общество) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (далее – ТУ Росфиннадзора в г. Москве) о признании недействительным приказа от 20.05.2015 № 78/РЕВ о проведении плановой выездной внешней проверки качества работы общества и о признании незаконными действий, выраженных в истребовании от общества сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну , а именно: программ проверок, отчетов, рабочих документов аудитора со всеми прилагаемыми к ним документами, рабочих документов и материалов, подготавливаемых аудитором и для аудитора либо получаемых и хранимых аудитором в связи с проведением аудита, указанных в пункте 12 приложения к заявке № 1 от 09.06.2015 на предоставление документов (информации), необходимых для проведения проверки, в требовании ТУ Росфиннадзора в г. Москве (без номера и без даты), в требовании ТУ Росфиннадзора в г. Москве № 5
УПК РФ и разрешено производство обыска в нежилых помещениях с кадастровым номером общей площадью 391 кв.м., занимаемых адвокатами и сотрудниками Некоммерческой организации «Новосибирская городская коллегия адвокатов» (далее НО «НГКА»), Обществом с ограниченной ответственностью Аудиторская служба «Нобл Компани» (далее ООО АС «Нобл Компани»), а также адвокатами иных адвокатских образований, в том числе на основании договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, и иных правах, вытекающих из ранее заключенных договоров, расположенных в подвале, на первом, втором, третьем и четвертом этажах дома с целью отыскания и изъятия денежных средств и ценностей, полученных преступным путем, а также предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела № включая имеющие значение по делу предметы и документы, содержащие иную охраняемую федеральным законом тайну (адвокатскую, аудиторскую, личную, коммерческую, банковскую, налоговую и т.д.), сведения о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, электронную почтовую корреспонденцию, а
услуги, оказанные по государственным контрактам, заключенным с Минэнерго России, не являются ни аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности, ни аудитом части отчетности, ни аудитом отчетности, подготовленной по специальным правилам, так как такого задания не содержится ни в предметах государственных контрактов, ни в технических заданиях к государственным контрактам; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» в сложившейся ситуации имеет приоритетное значение перед Законом об аудиторской деятельности, так как специально предназначен для регулирования соответствующих отношений; в настоящее время хранение документов, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну , не осуществляется, доказательств обратного Федеральным казначейством не представлено; оказание услуг по проведению проверок по иным стандартам (в том числе, стандартом аудиторской деятельности «заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям») не является аудиторской деятельностью в силу прямого указания Закона об аудиторской деятельности. При таких обстоятельствах суды обоснованно признали, что оспариваемые решение и предписание нарушают нормы законодательства об аудиторской деятельности, а также права и законные
на основании п. 9.5.4 договора, а именно отступление исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми. Истец указывает, что ООО «Доброе дело» (исполнитель) при исполнении договора № 9 от 24.01.2019 было обязано непосредственно исполнять обязанности без передачи их исполнения третьим лицам. Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-Ф3 (ред. от 09.03.2021) "Об аудиторской деятельности" установлено: Статья 9. Аудиторская тайна . 1. Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением: 1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны соблюдать требование об
от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера». В систематизированном виде к конфиденциальной информации относится: 1) охраняемая законом тайна (государственная, коммерческая, банковская, налоговая, тайна переписки, тайна телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, личная и семейная тайна, тайна усыновления, тайна исповеди и др.); 2) персональные данные (фамилия, имя, отчество; пол, возраст; образование, квалификация; любая контактная информация; семейное положение, наличие детей; факты биографии; финансовое положение; фотография); 3) профессиональная тайна (нотариальная тайна, адвокатская тайна, аудиторская тайна , страховая тайна); 4) служебная тайна (налоговая тайна, банковская тайна, тайна следствия, тайна совещательной комнаты); 5) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них; 6) сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Должностное лицо или гражданин, на
Часть 5 статьи 9 Закона предусматривает, что уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и их работники, саморегулируемые организации аудиторов, их члены и работники, а также иные лица, получившие доступ к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, обязаны соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности таких сведений и документов. Однако, из материалов дела не усматривается и заявителем не представлено доказательств, что ответчиком нарушена аудиторская тайна . Кроме того, в случае выявления таких нарушений, таковые не могут являться основанием для признания оспариваемого предписания недействительным, а могут являться основанием для предусмотренных законом гражданской, административной и иной ответственности в отношении уполномоченного федерального органа и/или его работников. Ссылки заявителя на нарушение ответчиком административного регламента не могут быть приняты и подлежат отклонению. Данный регламент принят в отношении иного государственного органа, законом не предусмотрено обязательное исполнение органом федерального казначейства этого регламента, а также не предусмотрены
документов, запрашиваемых судом в определении об истребовании доказательств от 10.04.2019. 15.04.2019 от комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области поступили письменные объяснения с приложением документов, запрашиваемых судом в определении об истребовании доказательств от 10.04.2019. 16.05.2019 от ООО «АКБ-аудит» поступило заявление, согласно которому до момента точного указания наименования лица, у которого истребуются доказательства ООО «АКБ-аудит не имеет возможности предоставить запрашиваемые в определении от 10.04.2019 документы, так как в таком случае, аудитором будет нарушена аудиторская тайна . В судебном заседании 22.05.2019 представитель истца заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, настаивал на повторном истребовании доказательств. Представитель ответчика передал суду письменные объяснения по делу. Суд приобщил к материалам дела указанные документы, удовлетворил ходатайство о повторном истребовании доказательств из ООО «АКБ-аудит». В соответствие с пунктом 9 статьи 66 АПК РФ в случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или
документов, запрашиваемых судом в определении об истребовании доказательств от 10.04.2019. 15.04.2019 от комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области поступили письменные объяснения с приложением документов, запрашиваемых судом в определении об истребовании доказательств от 10.04.2019. 16.05.2019 от ООО «АКБ-аудит» поступило заявление, согласно которому до момента точного указания наименования лица, у которого истребуются доказательства ООО «АКБ-аудит не имеет возможности предоставить запрашиваемые в определении от 10.04.2019 документы, так как в таком случае, аудитором будет нарушена аудиторская тайна . В судебном заседании 22.05.2019 представитель истца заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, настаивал на повторном истребовании доказательств. Суд приобщил к материалам дела указанные документы, удовлетворил ходатайство о повторном истребовании доказательств из ООО «АКБ-аудит». На дату судебного заседания от общества с ограниченной ответственностью «АКБ-аудит» ответа на запрос не поступало. Представителем истца (2) заявлено ходатайство об истребовании материалов проверки по акту от 04.08.2017 № 3959/17 в отношении закрытого акционерного общества "РАНТ" у Комитета по печати
от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера». В систематизированном виде к конфиденциальной информации относится: 1) охраняемая законом тайна (государственная, коммерческая, банковская, налоговая, тайна переписки, тайна телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, личная и семейная тайна, тайна усыновления, тайна исповеди и др.); 2) персональные данные (фамилия, имя, отчество; пол, возраст; образование, квалификация; любая контактная информация; семейное положение, наличие детей; факты биографии; финансовое положение; фотография); 3) профессиональная тайна (нотариальная тайна, адвокатская тайна, аудиторская тайна , страховая тайна); 4) служебная тайна (налоговая тайна, банковская тайна, тайна следствия, тайна совещательной комнаты); 5) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них; 6) сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Как следует из материалов дела,