исковым заявлением к Росавиации об оспаривании приказа от 12 июля 2017 года № 559-П «Об аннулировании свидетельств авиационного персонала» (далее - Приказ от 12 июля 2017 года) в части аннулирования выданного ему свидетельства коммерческого пилота от 29 декабря 2014 года № <...>, о возложении обязанности разместить решение об отмене данного приказа на официальном сайте Росавиации. Административный истец указывал, что 17 июля 2017 года на официальном сайте Росавиации в разделе «Деятельность - Летная эксплуатация - Авиационный персонал » размещен названный выше приказ, согласно которому за указание недостоверных сведений, представленных для выдачи свидетельств авиационного персонала, в числе прочих аннулировано выданное ему свидетельство коммерческого пилота от 29 декабря 2014 года № <...>, внесены соответствующие записи в федеральную государственную информационную систему «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала». ФИО1 считает названный приказ незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству, поскольку он каких-либо действий, связанных с указанием недостоверных сведений, не совершал, все представленные им документы соответствовали предъявляемым к
не нарушил каких-либо правил и запретов; о том, что истец не обеспечил надлежащего контроля за открытием служебных дверей, своевременно не разработал правила поведения на борту воздушного судна работников ЗАО «АэроМИЛ»; о том, что от истца не поступали указания о запрете работникам ответчика открывать служебные двери; о том, что ответственность за состояние воздушного судна, его надлежащее обслуживание, соблюдение технологии открывания дверей, в том числе для загрузки буфетно-кухонного оборудования, питания и посуды на его борт, несет авиационный персонал ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»; о том, что в действиях ответчика отсутствует состав правонарушения, необходимый для наступления ответственности за причиненный вред. В отзыве на исковое заявление гр.ФИО2 сообщил о том, что он не нарушал должностной инструкции начальника смены ЗАО «АэроМИЛ», инструкции по организации питания на борту самолетов от 10 января 1980 года и условия договора по обеспечению бортовым питанием № 92/БП-06 от 3 апреля 2006 года, поскольку в перечисленных документах отсутствует запрет на открывание двери
пассажирского автомобильного транспорта". Судами установлено, что в соответствии с Уставом и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД-2001) основной деятельностью общества является деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами, эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п., по наземному обслуживанию воздушных судов. На основании ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Судом апелляционной инстанции установлено, что ОАО "Аэропорт Кольцово" как главный оператор имеет комплекс зданий и сооружений, необходимый для обслуживания воздушных перевозок, и не имеет комплекса зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания перевозок, осуществляемых наземным транспортом. На территории привокзальной площади аэропорта "Кольцово" имеется остановочный пункт для общественного пассажирского транспорта, в том числе для междугороднего сообщения. Данное место обозначено табличкой. Перевозка пассажиров осуществляется силами и средствами транспортных компаний, билеты на междугородние автобусы продаются
сертификат эксплуатанта заявитель информируется об отказе о внесении изменений в сертификат (пункты 66.1 и 66.2 Административного регламента). ФАП № 249 содержит сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата (пункт 2 ФАП № 249). Согласно пункту 17 ФАП № 249, эксплуатант принимает на работу авиационный персонал , имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, на которых эксплуатант намеревается выполнять конкретные виды авиационных работ. В силу пункта 3.2 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и
ВК РФ Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения. Частью 2 ст. 52 ВК РФ установлено, что авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации. ФИО1 обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Решением Управления ФИО1 установлен стаж работы в ... ... года ... дня. В назначении пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа работы. Период с ** ** ** года по ** ** ** года, с ** ** ** года по ... года
КоАП РФ. Ссылается на п.3 ст.4, п.10 ст.1, ст.9, 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», указывает, что обеспечение транспортной безопасности включает в себя обеспечение авиационной безопасности, понятие которой дается в ст.83 Воздушного кодекса РФ. Также указывает, что в соответствии с пунктами 13, 14 и 16 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. № 142 (далее - ФАП № 142) авиационный персонал , работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму. Ссылается на п.1, 19 ФАП № 142, приказ Департамента транспорта РФ от 23.07.2015 № 227, указывает на то, что транспортная безопасность воздушного транспорта является авиационной безопасностью, в связи с чем объектом административного правонарушения, которое ему
В ст. 52 Воздушного кодекса РФ дано понятие авиационного персонала. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения. Перечни должностей авиационного персонала утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 1). Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации (ч. 2). В соответствии с п. 3 главы I «Общие положения» ЕКС в разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992