ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бесплатный товар по акции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-4834/20 от 08.10.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
указывает на наличие в действиях Общества нарушения прав потребителей, а именно обман потребителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, 08.06.2019 при покупке товара (кондиционера) потребителю была предоставлена информация о предоставлении услуги по установке кондиционера на бесплатной основе по акции «Установка кондиционера на наш счет». Однако в кассовом чеке № 1258341 от 08.06.2019 указана стоимость кондиционера в размере 51 046 руб. и стоимость установки кондиционера в размере 6 444 руб. Таким образом, услуга по установке кондиционера не исключена из цены товара и предоставлена за плату. Также административный орган отмечает, что согласно условиям проведения акции стоимость услуги по установке компенсируется путем предоставления скидки на товар в размере стоимости услуги через механику «комплект». Вместе с тем, условия проведения акции содержат условие о том, что клиент покупает комплект из кондиционера и услуги по его установке. В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители общества
Решение № А74-2365/07 от 26.10.2007 АС Республики Хакасия
23 октября 2007 года представитель индивидуального предпринимателя также пояснил, что Немков А.Г., выдавая покупателям своего товара купоны, по которым они имели возможность бесплатно получить другой товар, реализовывал один из видов своей экономической деятельности, а именно предоставление прочих услуг (ОКВЭД 74.84), включающий в себя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 года № 454-ст, деятельность, связанную с премиальными марками (купонами), дающими право на скидку или бесплатное получение товара. Основной целью проводимой акции явилось продвижение своего товара на рынке сбыта, привлечение новых покупателей. Также данная акция была приурочена к годовщине открытия мебельного салона, начала работы фабрики «12 стульев» и профессиональному празднику – Дню лесной и деревообрабатывающей промышленности. Материальной выгоды от проведения акции Немков А.Г. не получил. Напротив, за свой счет приобрел призы на сумму 168.204 рубля, главным из которых стал автомобиль ВАЗ-21053 стоимостью 148.000 рублей. Кроме того, представитель предпринимателя Немкова А.Г. пояснил, что уведомительный
Постановление № 09АП-25449/14 от 21.07.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
выводы инспекции о том, что пиво, передаваемое в ходе промо-акций, отвечает двум перечисленным требованиям. Как следует из пояснений представителя общества, а также представленных документов (фотографий промо-пива), промо-акция заключалась, в частности, в реализации упаковки пива, содержащей в себе шесть банок (бутылок) пива определенной марки по цене пяти банок (бутылок) пива с указанием на упаковке, что одна из реализуемых бутылок является бесплатной. Как следует из обстоятельств дела, производство и реализация пива является основным видом деятельности заявителя. Все единицы подакцизного товара (банка (бутылка) пива), находящиеся в реализуемой упаковке, содержащей указание на проведение промо-акций , являются идентичными. При этом установить какая из шести бутылка (банка) пива передана покупателю якобы бесплатно не представляется возможным. Производимое обществом пиво изначально предназначено для реализации (произведено в рамках основной деятельности общества), и лишь после принятия решения о необходимости проведения промо-акций какая-либо обезличенная единица продукции (банка (бутылка) пива определенной марки) может быть передана обществом бесплатно (без указания цены). Таким
Постановление № 19АП-4835/20 от 25.03.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
а магазине «М.Видео». При покупке продавец сказал, что установка его бесплатная. Но после покупке в чеке была отражена сумма (6 444 руб.) за установку кондиционера. Кочеткова К.А. обратилась в магазин «М.Видео» с заявлением о возврате денежных средств за услугу установки, т.к. имела возможность установить кондиционер по более выгодной цене. Заявление Кочетковой К.А. о возврате денежных средств оставлено без удовлетворения, по следующим основаниям. В период с 19.02.2019 по 31.12.2019 в магазинах ООО «МВМ» проводилась акция «Установка кондиционера за наш счет». Согласно условиям акции при приобретении участвующего в акции кондиционера покупателю предоставляется услуга стандартного подключения за счет компании. Стоимость подключения компенсируется путем предоставления скидки на товар в размере стоимости услуги (стоимость комплекта «товар+установка») для клиента остается неизменной, как и в случае приобретения товара без дополнительных услуг. В чеке № 1258341 от 08.06.2019 стоимость товара AC LGA12AW1.SFR4 определена с учетом скидки по акции «Установка кондиционера за наш счет» в размере 51 046 руб.,
Постановление № А07-14822/18 от 20.09.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Акция всего 20 000* Получите до 10 000 на оформление! Бесплатно. Полное сопровождение сделки-мы все сделаем сами! Оформите займ не выходя из дома! 89870533905 п. Чишмы, ул. Гизатуллина, 19. *5 программа (комиссия за услуги), акция действует с 01.01.2018 по 28.02.2018. Займы. Срок 180 дней, сумма до 453 026р. проц. 24%. КПК «Боггат», ИНН 3443112051, ОГРН 1113443008865. Действительно для членов КПК, несущих субсидиарную ответственность», размещенная 01.04.2018 в группе «Подслушано. Языково» в социальной сети «Вконтакте», рекламодатель - КПК «БОГГАТ» (г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1407) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно обращению заявителя от 02.04.2018 б/н (от 03.04.2018 вх. №4560): «...акция закончилась 28.02.2018; бесплатно дают 10 000 руб. (на самом деле
Решение № 2-4978/2016 от 21.09.2016 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
не является, поскольку содержит отсылку к электронному адресу, по которому можно ознакомиться с подробными условиями рекламной акции. Кроме того, условия акции наглядно были представлены при входе в рестораны и на каждом столе в ресторанах, а также об условиях акции клиентов информировали официанты. Между тем, условия данной рекламной акции фактически свидетельствуют о предоставлении блюд из нового меню бесплатно под условием приобретения товаров (заказа блюд) на определенную сумму в чеке, то есть при условии траты потребителями денег на заказ тех блюд из старого меню, в приобретении которых они, возможно, не заинтересованы, следовательно, такие условия рекламной акции фактически опровергают рекламное утверждение о бесплатном предоставлении блюд из нового меню. С учетом изложенного реклама ответчика содержит информацию, которая не соответствует действительности в части бесплатного получения блюд из нового меню. Указанная в рекламе информация вводит потребителей в заблуждение относительно условий получения блюда из нового меню. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию при посещении
Апелляционное определение № 2-4145/20 от 03.12.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
упаковку, а также геля <.......> стоимостью в размере 179 рублей. При этом Скромчаниновым А.Я. произведена оплата товара, стоимостью 1 037 рублей, в размере 858 рублей. Лекарственный препарат геля <.......> стоимостью 179 рублей, предоставлялся Скромчанинову А.Я. бесплатно в рамках проведения юридическим лицом акции <.......>, условиями которой при покупке двух любых товаров, отмеченных специальными ценниками <.......>, третий с наименьшей стоимостью предоставляется бесплатно. Обращаясь в суд с иском, Скромчанинов А.Я. указал на непредставление достоверной информации об отсутствии товара, а также возможности заменить отсутствующий товар другим товаром, стоимость которого менее товара, предоставляемого по акции . При этом Скромчанинов А.Я. указал, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по результатам проведения проверки не принято необходимых мер для защиты его нарушенного права как потребителя. Согласно ст.29 и 33 Конституции РФ каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные