ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бездомные граждане - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-9766/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ
судебных актов, решением антимонопольного органа от 17.01.2019, принятым по результатам рассмотрения обращения СОА «Бюро помощи гражданам», установлен факт нарушения министерством требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившийся в проведении конкурса на предоставление некоммерческим организациям в 2017 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных социально значимым проектом «Помощь бездомным». Выдано соответствующее предписание. Кроме того, решением управления от 27.12.2018 № 200/18.1- 2018 жалоба СОА «Бюро помощи гражданам » на действия (бездействие) министерства, совершенные при организации и проведении конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения из областного бюджета субсидий в 2018 году на финансирование расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта «Помощь бездомным», признана обоснованной, министерство нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Выдано предписание об обязании министерство принять все зависящие от него меры по аннулированию указанного конкурса путем отмены Протокола
Постановление № 15АП-9756/2022 от 23.06.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
с заправочной колонкой для заправки автотранспорта газовым топливом, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0130047:10908 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар в законную силу до даты исполнения решения в полном объеме. Исковые требования администрации мотивированы использованием спорного земельного участка с нарушением вида разрешенного использования - «социальное обслуживание- размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан , службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат); размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2022 по делу № А32-42657/2021 в иске отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № А10-169/17 от 25.09.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что на землях общего пользования не допускается размещение (строительство) объектов социального обслуживания населения, поскольку пунктом 3.2 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N540 определено, что вид разрешенного использования «социальное обслуживание» подразумевает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан , службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат); размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа; размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что на испрашиваемом участке объект социального обслуживания размещен быть не может. Из доводов же
Постановление № 04АП-3902/08 от 05.03.2009 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
документы о приобретении леса у ФИО267 (том 52 л.д.1-61): договор на поставку лесопродукции от 03.12.2005 г., закупочный акт от 14.12.2005 г. на сумму 326 115 руб., закупочный акт от 03.12.2005 г. на сумму 324 387 руб. и расходно-кассовые ордера от 11.12.2005 г., от 17.12.05 г., от 14.12.2005 г., от 03.12.2005 г. на общую сумму 650 502 руб. Основанием, по которым налоговая инспекция исключила из расходов, явилось то обстоятельство, что ФИО267 прописан по адресу приюта бездомных граждан , данные Бичурского лесхоза о том, что лесобилет на имя ФИО267 не выписывался. Однако указанные обстоятельства не опровергают достоверность данных закупочных актов и расходных кассовых ордеров о приобретении предпринимателем леса на указанную сумму. В судебном заседании налоговая инспекция указала, что при принятии решения ошибочно из состава расходов дважды исключена сумма расходов по следующим поставщикам: - 144 768 руб. ФИО174 (том 53, л.д. 69-71) - 298 526 руб. - ФИО211 (том 53 л.д. 72-111) -
Постановление № А10-169/2017 от 05.03.2018 АС Восточно-Сибирского округа
зоне являются: обслуживание автотранспорта; железнодорожный транспорт; автомобильный транспорт; земельные участки (территории) общего пользования; трубопроводный транспорт; объекты придорожного сервиса; связь; коммунальное обслуживание, объекты инженерной инфраструктуры. Пунктом 3.2 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, определено, что вид разрешенного использования «социальное обслуживание» подразумевает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан , службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат); размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа; размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам. Учитывая, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ» испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны «ИТ-2»,
Решение № 2-1917/19 от 22.05.2019 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)
прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Положением об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства, утвержденным постановлением Правительством Санкт-Петербурга от 17.08.2007 № 1010, постановка на учет граждан без определенного места жительства осуществляется Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства». В соответствии с Положением, учету в заявительном порядке подлежат бездомные граждане , ранее имевшие последнюю регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде). Постановка граждан на учет осуществляется на основании письменного заявления гражданина и необходимых документов. В соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений
Решение № 2-1724/2015 от 18.06.2015 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)
присматривали дальние родственники, сейчас в ней живет ФИО2, которому больше негде жить, она хочет ему помочь. Представитель ответчика - исполнительного комитета Березовского сельского поселения ФИО5 возражений по иску не заявила, суду пояснила, что наследственная квартира находится в нормальном состоянии, в квартире никто не зарегистрирован, сейчас проживает ФИО2 коммунальные платежи оплачиваются, Сельское поселение не намерено оспаривать права на квартиру и признавать ее выморочным имуществом, так как не заинтересовано в том, чтобы на территории поселения появлялись бездомные граждане . Представитель третьего лица - исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ ФИО6 в судебном заседании возражений по иску не представила, присоединилась к позиции ответчика, оставив решение вопроса на усмотрение суда. Суду пояснила, что со стороны исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ не предполагается совершение действий, направленных на признание спорной квартиры выморочным имуществом. Третье лицо ФИО4 в судебном заседании возражений по иску не представила, суду пояснила, что она на наследство не претендует, ее сестра Алина