ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безопасность лифтов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-15691/19 от 21.09.2020 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, административный орган выявил факт нарушения обществом при эксплуатации лифтов требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 « Безопасность лифтов ». Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения оспариваемого постановления о привлечении к ответственности и предписания об устранении выявленных нарушений. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина организации установлена. Процедура и срок давности
Определение № 12АП-15411/17 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
на момент проведения экспертизы), а именно: ремонт лежаков и стояков системы водоотведения (канализации) жилого дома на сумму 119 777 руб.; ремонт отмостки жилого дома на сумму 110 402 руб., а также произвести капитальный ремонт лифта с заменой узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс в соответствии с пунктом 7.6.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» и требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 « Безопасность лифтов », утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824; - в многоквартирном доме № 29 по ул. им. О.К. Антонова в г. Саратове капитальный ремонт общего имущества дома, в том числе замену оборудования общего имущества, согласно локальным сметным расчетам Приложения № 3 к заключению эксперта от 01.09.2017 № 3127/6-3 (в ценах на момент проведения экспертизы), а именно: ремонт лежаков и стояков, полотенцесушителей системы горячего водоснабжения жилого дома на сумму 2 041 660 руб.;
Определение № 11АП-15447/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ
Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2019 по делу № А65-9495/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма ЖилКомСервис» (далее - общество, заказчик) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 13.02.2018 № Т04-29/2018, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - обществ с ограниченной ответственностью «Челны-Лифт», « Безопасность лифтов », установил: решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2019, заявленное требование удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы
Постановление № 305-АД15-13246 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, указывая на наличие доказательств совершения правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в ходе внеплановой проверки соблюдения хозяйствующим субъектом технического регламента Таможенного союза « Безопасность лифтов » (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824) нарушения пунктов 2.1 и 2.2 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку Сертификат соответствия № ТС RU С-АТ.МБ19.В.00073 от 18.07.2014 подтверждает, что ограничитель скорости модель OL35M (см. Приложение №1 бланк № 0083280) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке». Серийный выпуск.
Постановление № 305-АД15-13243 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, указывая на наличие доказательств совершения правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в ходе внеплановой проверки соблюдения хозяйствующим субъектом технического регламента Таможенного союза « Безопасность лифтов » (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824) нарушения пунктов 2.1 и 2.2 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку Сертификат соответствия№ ТС RU С-АТ.МБ19.В.00062 от 04.06.2014 подтверждает, что замки дверей шахты лифта модели 3212-FINELINE (приложение № 1 бланк№ 0083256) соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и
Постановление № А74-10475/16 от 20.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
суда Республики Хакасия от 01.06.2017 удовлетворен иск частично, индивидуальный предприниматель ФИО3 обязана в срок, не превышающий 30 дней с момента вступления решения в законную силу, за счет собственных средств устранить недостатки в жилом доме по адресу: <...> народов, 41, а именно: обеспечить техническое освидетельствование лифтов в 3-ем и 4-ом подъездах; обеспечить ввод в эксплуатацию лифтов в 3-ем и 4-ом подъездах; обеспечить составление и регистрацию декларации о соответствии лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза « Безопасность лифтов » (ТР ТС 011/2011); устранить вмятины на металлочерепице, коньковом элементе, оцинкованной кровельной стали в местах стыков уклонов кровли 2-ой очереди строительства (блок-секции в осях 1-9 и А-К); установить отсутствующие фартуки из оцинкованной кровельной стали в местах примыкания вентиляционных шахт к кровле 2-ой очереди строительства (блок-секции в осях 1-9 и А-К); устранить дефекты монтажа фартуков из оцинкованной кровельной стали в местах примыкания вентиляционных шахт к кровле 2-ой очереди строительства (блок-секции в осях 1-9 и А-К);
Постановление № А57-1303/17 от 30.05.2019 АС Поволжского округа
ремонт подъездов (подъездов №№ 1-5, 10) с заменой оконных блоков на сумму 3 837 807 руб.; ремонт отмостки на сумму 686 771 руб., а также в подъездах №№ 1, 2, 3, 4 произвести капитальный ремонт лифтов, с заменой узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс в соответствии с пунктом 7.6.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» и требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 « Безопасность лифтов », утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (дело № А57-1303/2017). Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитета по управлению имуществом города Саратов, Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова» (далее – МУ «ДЕЗ по Ленинскому району»)
Постановление № 17АП-634/2022-АК от 07.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобе Управление Ростехнадзора ссылается на неправильное применении норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает, что в ходе проведения 15.06.2021 контрольного осмотра лифта, установленного в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с документами представленными при контрольном осмотре, а именно: протоколах проверок, испытаний и измерений при проведении полного технического освидетельствования лифта, подготовленных аккредитованной испытательной лабораторией, актах полного технического освидетельствования, декларациях о соответствии лифтов требованиям ТР ТС 011/2011 « Безопасность лифтов », установлено, что указанный лифт соответствуют данным паспорта, руководствам (инструкциям) по эксплуатации, требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», нарушения, препятствующих вводу лифта в эксплуатацию не установлены. Заявитель жалобы отмечает, что полномочия по оценке правильности выводов, сделанных аккредитованной испытательной лабораторией протоколах проверок, испытаний и измерений при проведении полного технического освидетельствования лифтов, а также полномочия по признанию таких документов недействительными не входят в область ответственности Ростехнадзора. Указанные полномочия согласно Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного
Постановление № 03АП-783/2022 от 18.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
в части удовлетворения исковых требований по следующим основаниям: - пункт 5.2.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 в указанной судом редакции отсутствует в содержании Правил; - свод правил СП 134.13330.2012 применяются на добровольной основе, поскольку не включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985; - судом не применены положения технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 « Безопасность лифтов », который не содержит запрета на размещение трасс кабелей связи в шахтах и в машинных отделениях лифта; - ГОСТ Р 53780-2010 и Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, также не включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил; - должно применяться Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 № 985, которое не предусматривает применение ГОСТ Р 53780-2010 в качестве национального стандарта, применяемого на обязательной основе; - Енисейское управление Ростехнадзора в своей надзорной
Постановление № А47-11047/2021 от 01.08.2022 АС Уральского округа
правовые позиции, сформулированные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 35 «О последствиях расторжения договора». Указывает на несогласие с выводами судов в части определения завершающих обязательств сторон по договору от 01.07.2018.Так, по мнению заявителя, суды не приняли во внимание, что пунктом 3.1.1.9 договора от 01.07.2018 обязанность по заключению договора с экспертной организацией, а также проведение мероприятий по проведению оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 « Безопасность лифтов », экспертного обследования, электроизмерительных работ возложена на общество «УКЛХ «Лифтсервис», из чего следует, что стоимость за оказание данных услуг входит в цену договора. Равно суды проигнорировали то обстоятельство, что договорные обязательства по этому договору были прекращены 01.08.2019, при этом спор относительно взаиморасчетов и обязательств между сторонами отсутствовал, спорные работы, за возмещением оплаты которых обратился истец, были выполнены до заключения нового договора от 01.08.2019, условия которого не распространяются на отношения сторон до его заключения, кроме
Решение № 72-116/2017 от 06.04.2017 Курганского областного суда (Курганская область)
Ростехнадзор не имел полномочий на проведение проверки в отношении аккредитованного Общества и вынесению в отношении него административного наказания, поскольку данные полномочия имеет Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Указывает, что в постановлении не указано, какие именно пункты должностной инструкции им нарушены, и в какой период времени. Считает, что указанные в акте Ростехндзора нарушения не основаны на Законе, поскольку, согласно области аккредитации испытательной лаборатории лифтов Общества, при проверке на соблюдение требований технического регламента Таможенного союза « Безопасность лифтов » (TP ТС 011/2011) должностное лицо Уральского управления Ростехнадзора не имело права проверять ООО «Техцентр-С» на соответствие требованиям ГОСТов Р 55964-2014 и Р 53183-10. Указывает, что технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (TP ТС 1/2011) не содержит требования к замкам дверей шахты и ловителям (п. 1. предписания), требований по расчету остаточного ресурса узлов и механизмов (п. 2 предписания). ГОСТ Р 55964-2014 применяется на добровольной основе, при этом согласно решению Комиссии Таможенного союза от 18
Решение № 21-682/17 от 19.09.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В силу ст.2 названного Федерального закона техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза « Безопасность лифтов » (далее - ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»). Данный Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1). Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Дальневосточного управления Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка в отношении Товарищество собственников жилья «Вяземская 8» в период с 20