ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безопасность в газовом хозяйстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения"
6.9. Каждый район тепловых сетей должен иметь перечень газоопасных камер. Периодически в сроки, установленные техническим руководителем ОЭТС, и перед началом работ такие камеры должны быть проверены на загазованность. Газоопасные камеры должны иметь специальные знаки, окраску люков и содержаться под надежным запором. Все газоопасные камеры и участки трассы должны быть отмечены на оперативной схеме тепловой сети, а перечень их вывешен в эксплуатационном районе организации. Надзор за газоопасными камерами должен осуществляться в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве [38]. 6.10. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа или капитального ремонта должны быть подвергнуты: паропроводы - продувке со сбросом пара в атмосферу; водяные сети в закрытых системах теплоснабжения и конденсатопроводы - гидропневматической промывке; водяные сети в открытых системах теплоснабжения - гидропневматической промывке и дезинфекции с последующей повторной промывкой питьевой водой. Повторная, после дезинфекции, промывка должна производиться до достижения показателей сбрасываемой воды, соответствующих санитарным нормам на питьевую воду. 6.11. Дезинфекция
Приказ Ростехнадзора от 05.12.2014 N 544 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
АТТЕСТАЦИИ (ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ) РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ N п/п Шифр тестовых заданий Наименование тестовых заданий (категория работников по отраслям) Перечень законодательных, нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих общие и специальные требования к руководителям и специалистам организаций Б3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности 48 Б.3.1. Литейное производство черных и цветных металлов постановление Госгортехнадзора России от 20 февраля 2001 г. N 9 "Об утверждении Правил безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств" (ПБ 11-401-01) постановление Госгортехнадзора России от 24 апреля 2003 г. N 16 "Об утверждении "Правил безопасности в литейном производстве" (ПБ 11-551-03). Зарегистрировано Минюстом России 22 мая 2003 г., регистрационный N 4587 постановление Госгортехнадзора России от 24 апреля 2003 г. N 17 "Об утверждении "Правил безопасности при подготовке лома и отходов черных и цветных металлов для переплава" (ПБ 11-546-03). Зарегистрировано Минюстом России 20 мая 2003 г., регистрационный N
"ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности" (утв. Минпромом РФ 13.01.1992)
и с защитной сеткой. Пользоваться факелом не допускается. 3.2.10.16. Не допускается эксплуатация дефибреров и дефибраторов при неисправности системы подачи воды. 3.2.10.17. Приводы оборудования для производства целлюлозы и древесной массы должны иметь автоматическую блокировку, отключающую оборудование при резком повышении нагрузки на главный электродвигатель. Перегрев масла в подшипниках не допускается. Обжиг и регенерация извести 3.2.10.18. Порядок и условия эксплуатации известерегенерационных печей определяется инструкцией по пожарной безопасности, разработанной с учетом конкретных условий, а также требований "Правил безопасности в газовом хозяйстве " и "Типовой инструкции для персонала котельных". 3.2.10.19. Перед розжигом известерегенерационных печей необходимо осмотреть печи, камеры и холодильники. 3.2.10.20. Необходимо контролировать уровень мазута в расходных баках и не допускать превышения температуры топлива сверх установленного технологической документацией. 3.2.10.21. Во время розжига печи необходимо следить, чтобы мазут загорался сразу. В случае, когда подаваемый в печь мазут сразу не воспламеняется, подачу его в форсунку следует прекратить, провентилировать печь и только после этого продолжить розжиг. 3.2.10.22. Следует
Определение № А76-44338/19 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
акт приемки от 21.07.1998) в период с января 1997 по июль 1998 осуществлено строительство подземного, надземного газопроводов ГРПШ по ул. Энгельса, Ленина в г. Верхний Уфалей; заказчик строительства – «Челябинскоблгаз», генеральный подрядчик – ЧСМП «Кыштыммежрайгаз». Указанным актом приемки установлено, что строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями Строительных норм и правил 3.05.02-88 «Газоснабжение», утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по строительству и инвестициям от 17.03.1988 № 39 и Правилами безопасности в газовом хозяйстве , утвержденным Федеральным горным и промышленным надзором России. При этом наружный газопровод считается принятым заказчиком вместе с прилагаемой исполнительной документацией с 21.07.1998. На газопровод низкого давления в г. Верхний Уфалей, по ул. Энгельса, Ленина подготовлен строительный паспорт. Межведомственной рабочей комиссией по вопросам инвентаризации газового хозяйства Челябинской области принято решение от 02.06.2004 № 2.1.20 оформить право собственности Челябинской области на газовые сети в г. Верхний Уфалей и заключить договор аренды с обществом «Челябинская региональная
Определение № 02АП-7246/19 от 01.06.2020 Верховного Суда РФ
общество, являясь управляющей организацией МКД, поименованных в предписании (пункт 3), обязано было выступить заказчиком работ по техническому диагностированию ВДГО в этих домах; должно обладать информацией и обязано контролировать сроки эксплуатации ВДГО, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией. В связи с отсутствием у общества информации о нормативах либо проектных сроках эксплуатации ВДГО инспекция применила общие требования МДС 42-1.2000, пунктом 3.4 которого регламентировано, что первичная диагностика внутреннего газопровода в соответствии с пунктом 3.8.5 Правил безопасности в газовом хозяйстве , утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 30.11.1998 № 71, производится по истечении нормативного срока службы 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. Суды установили, что в отношении домов, расположенных в городе Родники по адресам: микрорайон Южный, 19, ул. Техническая, 2, 6Г, микрорайон Машиностроитель, 11, 12, газовое оборудование введено в эксплуатацию менее 30 лет назад. В отношении названных домов предписание инспекции признано недействительным. В отношении остальных домов, находящихся в управлении общества, договор о
Определение № 16АП-3207/19 от 02.03.2020 Верховного Суда РФ
52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 11, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами безопасности в газовом хозяйстве ПБ 12-368-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 26.05.2000 № 27, ГОСТ Р 54983-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» и ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утвержденными приказами Росстандарта от 13.09.2012 № 299-ст и от 22.08.2012 № 251-ст соответственно, пришли к выводу об отсутствии в действиях АО «Ставропольгоргаз» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Судебные инстанции исходили из
Апелляционное определение № АПЛ21-366 от 21.10.2021 Верховного Суда РФ
газопроводы, спроектированные, построенные и введенные в эксплуатацию ранее названной даты. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 26 октября 2020 г. № 14-00-09/1642 до вступления в силу Технического регламента срок эксплуатации газопроводов рассчитывался проектной организацией не самостоятельно, а на основании Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18 марта 2003 г. № 9 (утратили силу), Правил безопасности в газовом хозяйстве (ПБ 12-368-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 26 мая 2000 г. № 27 (утратили силу), государственных стандартов, строительных норм и правил с учетом материалов, из которых они изготовлены. Определяющим фактором при установлении срока эксплуатации газопровода является материал, из которого он построен (полиэтилен - 50 лет, сталь - 40 лет). В обоснование своей правовой позиции о незаконности оспариваемого положения пункта 76 Технического регламента ООО «МЕГА ПЛЮС» также утверждало, что обязательность проведения технического диагностирования объектов
Определение № А40-221640/18 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ
при осуществлении государственного контроля объектов газового хозяйства, и постановление о привлечении к ответственности за невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания органа федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (со сроком исполнения до 23.06.2018). Оставляя без изменения постановление суда апелляционной инстанции, и соглашаясь с выводами административного органа, суд округа руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и исходил из имеющихся в материалах дела документов, которые были оценены судом апелляционной инстанции и без учета которых суд первой инстанции признал недоказанным факт эксплуатации объектов газового хозяйства товариществом в своих интересах и наличия у него как эксплуатирующей организации обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. При этом суд округа указал, что эксплуатируемая заявителем сеть газопотребления зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов самим заявителем в качестве эксплуатирующей организации. Отсутствие на момент эксплуатации собственника опасного производственного объекта само по себе выводы судов не
Постановление № 17АП-6357/2015 от 10.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики от 31 марта 2015 года (резолютивная часть от 26.03.2015, судья Е.В. Желнова) в удовлетворении исковых требований истцу отказано. Расходы по оплате госпошлины по иску возложены на истца. Истец, не согласившись принятым решением, подал апелляционную жалобу, в доводах которой указал на то, что не согласен с отказом суда в удовлетворении его ходатайства об обязании ответчика произвести совместный осмотр объекта и составить соответствующий акт, ссылаясь на то, что истец не является организацией, отвечающей за безопасность в газовом хозяйстве , в связи с чем не может без согласования с ответчиком определить наличие, либо отсутствие технической возможности установки прибора учета природного газа в спорном МКД. Поскольку собственники спорного МКД приняли соответствующее решение, истец обязан произвести деятельность, направленную на исполнение воли собственников по установке общедомового прибора учета. При этом, при отсутствии технической возможности и фиксации данного обстоятельства в акте, истец имел возможность представить данный документ в доказательство невозможности выполнения им поручения собственников. Кроме того,
Постановление № А13-4144/03-20 от 05.05.2004 АС Северо-Западного округа
в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, филиал общества - ПУ «Кадуйгаз» (исполнитель) и администрация (заказчик) заключили договор от 14.12.2001 № 4 (далее – договор), по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется производить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, принадлежащих заказчику, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и требованиями безопасности труда в газовом хозяйстве», «Правилами безопасности в газовом хозяйстве », а также в соответствии с «Положением о техническом обслуживании газового оборудования в жилых домах». Стоимость работ, выполняемых исполнителем по настоящему договору, устанавливается по прейскуранту исполнителя. Договор действует с 01.01.2002 по 31.12.2002 (л.д. 9-11). Смета, являющаяся неотъемлемой частью договора, составлена и утверждена на сумму 135 849 руб. 36 коп. (л. д. 12-13). Согласно акту сверки расчетов по состоянию на 01.01.2003 за администрацией числилась задолженность в сумме 80 447 руб. 17 коп. (л. д.
Постановление № 13АП-19076/2022 от 27.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
низа трубы газопровода, подлежат отклонению. Как усматривается из материалов дела, монтаж наружного газопровода низкого давления выполнен в период с марта 1991 по декабрь 1994 гг. по проекту института «Леноблпроект». Газопровод введен в эксплуатацию 21.12.1994 для обеспечения газоснабжения населения. Соответствие газопровода проектной документации и качество выполнения строительно-монтажных работ проверялись приемочной комиссией (в состав которой в том числе входил представитель Госгортехнадзора РФ), в соответствии с нормативными документами, действовавшими на момент приемки (СНиП 3.05.02-88 и «Правил безопасности в газовом хозяйстве » Гостехнадзора РФ), что подтверждается актом приемки газопровода в эксплуатацию от 21.12.1994. Таким образом, разрабатывая проект и принимая наружный газопровод низкого давления, приемочная комиссия рассмотрела документацию, представленную в соответствии с требованиями Правил приемки законченного строительства объектов систем газоснабжения и Правил безопасности в газовом хозяйстве, произвела внешний осмотр объекта, определила соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту, провела при необходимости дополнительные испытания и пришла к выводу, что строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с
Постановление № 15АП-13554/2021 от 12.08.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
постановлением Госстроя СССР от 17.03.1988 N 39 (в редакции от 10.08.1994) (далее - СНиП 3.05.02-88), произведена приемочной комиссией в составе заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика и эксплуатационной организации, представителей органов Госгортехнадзора на основании акта приемки законченного строительством объекта газоснабжения от 20.10.2000, согласно которому объект принят в эксплуатацию филиалом ООО «Кубаньгазпром» Майкопское управление добычи и транспортировки газа. В соответствии с указанным актом приемочная комиссия рассмотрела документацию, представленную в соответствии со СНиП 3.05.02-88 и Правилами безопасности в газовом хозяйстве , утвержденными постановлением Госгортехнадзора России N 27 от 26.05.2000 (далее - ПБ12-368-00), согласно п. п. 1.1.2, 1.1.3 которых ПБ12-368-00 распространяются на газопроводы городов и населенных пунктов (включая межпоселковые), отопительных котельных и т.д. с избыточным давлением не более 1,2 МПа, и решила, что строительно-монтажные работы выполнены, в том числе в соответствии с требования СНиП 2.05.06.-85 «Магистральные трубопроводы» (в редакции от 10.11.1996), которые распространяются на проектирование новых и реконструируемых магистральных трубопроводов и ответвлений от них
Решение № 2-4005/20 от 26.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
от 26.01.1991 № 10 и от 22.08.1956 г. № 1173. С учетом уточнений исковых требований просит признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Кирове от {Дата изъята} {Номер изъят} в части невключения в специальный стаж периодов работы, включить в специальный стаж период работы с {Дата изъята} по {Дата изъята} в ООО «СПФ «Стромос» в должности прораба, период обучения в техшколе Мостметростроя с {Дата изъята} по {Дата изъята}, период аттестации ответственных за безопасность в газовом хозяйстве {Дата изъята}, повышение квалификации с {Дата изъята} по {Дата изъята}, периоды прохождения медосмотров {Дата изъята}, 1 день в {Дата изъята}, {Дата изъята}; включить в стаж работы в РКС период работы в МПКС с {Дата изъята} по {Дата изъята} в ООО «Компания Мостострой», периоды работы с {Дата изъята} по {Дата изъята}, с {Дата изъята} по {Дата изъята}, с {Дата изъята} по {Дата изъята} в МУП ЖКУ МО «Город Глазов», с {Дата изъята} по {Дата
Апелляционное определение № 2-4005/20 от 19.01.2021 Кировского областного суда (Кировская область)
профессий, утвержденных Постановлением Министров СССР от 26.01.1991 № 10 и от 22.08.1956 г. № 1173. С учетом уточнений исковых требований просил признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Кирове от 10.06.2020 № 109234/20 в части невключения в специальный стаж периодов работы, включить в специальный стаж период работы с 09.01.2020 по 12.03.2020 в ООО «СПФ «Стромос» в должности прораба, период обучения в техшколе Мостметростроя с 30.05.2003 по 31.05.2003, период аттестации ответственных за безопасность в газовом хозяйстве 04.02.2005, повышение квалификации с 13.09.2010 по 17.09.2010, периоды прохождения медосмотров 07.07.2003, 1 день в феврале 2004, 25.05.2004; включить в стаж работы в РКС период работы в МПКС с 20.11.2018 по 22.02.2019 в ООО «Компания Мостострой», периоды работы с 28.03.1988 по 31.08.1992, с 02.08.1993 по 31.12.1995, с 01.01.1996 по 1998 в МУП ЖКУ МО «Город Глазов», с 29.05.2000 по 29.03.2003 в КТФ Мостоотряд № 46 и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в
Определение № 88-9007/2021 от 29.04.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
учетом уточнений исковых требований просит признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове от 10 июня 2020 года № 109234/20 в части невключения в специальный стаж периодов работы, включить в специальный стаж период работы с 9 января 2020 года по 12 марта 2020 года в ООО «СПФ «Стромос» в должности прораба, период обучения в техшколе Мостметростроя с 30 мая 2003 года по 31 мая 2003 года, период аттестации ответственных за безопасность в газовом хозяйстве 4 февраля 2005 года, повышение квалификации с 13 сентября 2010 года по 17 сентября 2010 года, периоды прохождения медосмотров 7 июля 2003 года, 1 день в феврале 2004 года, 25 мая 2004 года; включить в стаж работы в РКС период работы в МПКС с 20 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года в ООО «Компания Мостострой», периоды работы с 28 марта 1988 года по 31 августа 1992 года, с 2 августа 1993