ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная классификация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 88-КАД20-1 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. В статье 11 НК РФ приведено понятие недоимки как суммы налога, суммы сбора или суммы страховых взносов, не уплаченных в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Указание кода бюджетной классификации необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа. При этом
Постановление № А21-9368/2022 от 14.02.2024 АС Северо-Западного округа
со статьей 78 НК РФ. В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной, перечислены в пункте 4 статьи 45 НК РФ. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Указание кода бюджетной классификации необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа. При этом
Постановление № 08АП-5767/08 от 22.01.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Порядок применения классификации операций сектора государственного управления в силу пункта 4 статьи
Постановление № А10-2167/08-Ф02-6764/2008 от 13.01.2009 АС Восточно-Сибирского округа
бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, в силу пункта 4 статьи 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей классификации. В частности, Министерство финансов Российской Федерации устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации.
Постановление № 08АП-5768/08 от 22.01.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Порядок применения классификации операций сектора государственного управления в силу пункта 4 статьи
Решение № 12-276 от 10.07.2013 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
соответствии с настоящими правилами. Законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, устанавливает правовое регулирование осуществления порядка расходования бюджетных средств, определив в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ основным документом для применения в данной сфере в рассматриваемый период Бюджетную классификацию № 180н. Положения СанПиН 2.1.3.2630-10 не содержат отсылочных норм указывающих на первичность применения данных положений при осуществлении порядка расходования бюджетных средств по отношению к порядку применения статей расходов Бюджетной классификации № 180н. Левченко Н.Б. полагает, что ею обосновано применена Бюджетная классификация № 180н в зависимости от предмета контракта. Согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о
Определение № 33-2562 от 07.06.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)
апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Считает, что согласно абз. 5 п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ перечень оснований, по которым могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, не является исчерпывающим. Данной нормой представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать в законе (решении) о бюджете иные основания, связанные с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то полагает, что пункт 19 решения Совета депутатов муниципального образования «Шипицынское» «О бюджете МО «Шипицынское» на 2012 год» <№> от <Дата> действующему законодательству не противоречит. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Загвоздину Н.А., полагавшей доводы жалобы необоснованными, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения. В соответствии со ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, а также прокурор в пределах своей
Решение № 2-1006/18 от 21.01.2019 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)
год ФИО20 С.Э., являясь директором ООО «Агро-Лидер», включил заведомо ложные сведения в налоговые декларации по налогу на прибыль за 2013-2014 годы о суммах налога, подлежащих уплате, и уклонился от уплаты налогов с указанной организации на сумму 5 853 508 рублей, что является крупным размером. В связи с изложенным, прокурор Тимашевского района просит суд взыскать с ФИО21 Э.А. ущерб, причиненный в результате преступления, в размере 585 351 рубль в пользу федерального бюджета Российской Федерации ( бюджетная классификация код <......> - денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет), а так же 5 268 157 рублей в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджетная классификация код <......> - денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской В судебном заседании помощник прокурора Брюховецкого района Котова А.Р.
Решение № 7/2-189/2016 от 19.04.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
роспись, бюджетная роспись, бюджетная смета, договор (соглашение) либо иной документ, являющийся правовым основанием предоставления указанных средств. Между тем, указываемый в протоколе об административном правонарушении документ, в нарушение которого обвиняется должностное лицо, как следует из его смысла, не может быть отнесен к типу документов, которым определяются цели использования бюджетных средств и на основании которых предоставляются бюджетные средства. Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» бюджетная классификация Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования
Решение № 12-274 от 10.07.2013 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
о привлечении Левченко Н.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено. С доводами Левченко Н.Б., приведенными в обоснование жалобы нельзя согласиться, ввиду следующего. Левченко Н.Б. полагает, что ею обосновано применена Бюджетная классификация № 180н в зависимости от предмета контракта. Согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о