ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетные полномочия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
возбуждения дела об административном правонарушении) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с данным Кодексом. В силу статей 6, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация г. Котовска Тамбовской области (далее - администрация) является казенным учреждением и получателем бюджетных средств. В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета г. Котовска
Определение № 12АП-14443/18 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
адрес представление от 29.03.2018 № 60-11-47/19-1790. По мнению казначейства, министерством было допущены нарушения пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правил предоставления субсидий, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, условий соглашений, которые выразились в финансировании из бюджета Саратовской области расходных обязательств, на реализацию которых предоставлялись субсидии, в меньшем объеме, чем это предусмотрено соглашениями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, руководствовался статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что бюджетные полномочия министерства предоставляют ему возможность вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносить предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи. Министерство полномочно определять очередность и направление расходов, вносить предложения, обеспечивающие соразмерное расходование средств субсидии и бюджета Саратовской области, но такой механизм, обеспечивающий условия выполнения соглашения, министерство не применило. Суд апелляционной инстанции, отклоняя позицию суда первой инстанции в части нарушений, касающихся соглашений от 09.02.2015 № 79/17-с, 09.07.2015 № 1109/20-с, от 02.02.2016 № 54/17-с,
Определение № 307-КГ16-18648 от 21.02.2017 Верховного Суда РФ
представление от 07.09.2015 № 2-ПР об устранении выявленных нарушений, согласно которому счетная палата предложила в срок до 07.10.2015: 1. Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях. 2. Провести инвентаризацию муниципального жилищного фонда ЗАТО Александровск. 3. Сформировать полную и достоверную информацию о состоянии и движении муниципального жилищного фонда в составе сводного Реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск. Вести специализированный реестр учета муниципального жилищного фонда ЗАТО Александровск в ЗАТО Александровск. 4. Осуществлять в полном объеме бюджетные полномочия главного администратора неналоговых доходов местного бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации ЗАТО Александровск от 19.01.2010 N 15. 5. Представить в счетную палату информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Посчитав пункты 2, 3 и 4 резолютивной части представления не соответствующими требованиям действующего законодательства, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями
Определение № 20АП-5466/19 от 21.09.2020 Верховного Суда РФ
ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде по искам предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств. В соответствии с частями 1,7 статьи 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного
Постановление № 05АП-13850/13 от 20.01.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
город Фокино. Таким образом, решение Арбитражного суда Приморского края от 12.05.2011 по делу № А51-1525/2011 не подлежит исполнению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 242.2 БК РФ. Порядок взыскания на основании судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета установлен статьей 242.5 БК РФ. Так частью 9 статьи 242.5 БК РФ закреплено, что в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном данным Кодексом. Исходя из
Постановление № 04АП-4814/2015 от 14.09.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (ч.3). При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (ч.4). Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и
Постановление № 17АП-14675/17-АК от 29.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Пунктом 4 ст. 242.5 БК РФ предусмотрено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений. Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение
Постановление № А60-22520/2017 от 21.02.2018 АС Уральского округа
момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений. Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение
Постановление № Ф03-6348/19 от 29.01.2020 АС Хабаровского края
классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Вместе с этим из письма Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 26.07.2018 № 22-14-85/13-12531 усматривается, что совет депутатов не имеет лицевых счетов в органах федерального казначейства, исполнение исполнительного документа с данного лица по пункту 1 статьи 242.5. БК РФ не возможно; в связи с реорганизацией муниципальных образований, рассмотрен вариант исполнения исполнительного документа по пункту 9 данной статьи Кодекса, а именно о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, путем получения об этом судебного решения. Суды установили, что администрация, как орган местного самоуправления Гвасюгинского сельского поселения является правопреемником органов местного самоуправления реорганизованного в форме присоединения поселка Среднехорский; имеет в составе представительный орган – Совет депутатов
Решение № 2А-8272/202124Д от 24.12.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, и жилой дом, 1-этажный, общей площадью 151,3, инв.№, лит.А, А1, кадастровый №. В отношении территории, на которой расположен земельный участок и жилой дом, между администрацией муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> заключено соглашение №.0-11 от ДД.ММ.ГГГГ о передаче отдельных бюджетных полномочий на 2020 год, по условиям которого поселение передает, а район принимает на себя отдельные бюджетные полномочия поселения по организации исполнения бюджета Поселения (далее-отдельные бюджетные полномочия) на 2020 год. По мнению административных истцов, оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает их права и законные интересы, поскольку принят в нарушение ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно которому не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и
Апелляционное определение № 33-16577/2016 от 19.09.2016 Ростовского областного суда (Ростовская область)
до 37713 руб. По указанным судебным постановлениям истицей были получены исполнительные листы серии ВС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 22.07.2013г. и серии ВС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 18.11.2014г. и сданы для принудительного взыскания в Управление Федерального казначейства по Ростовской области. Истицей получены уведомления о возврате исполнительных листов от 19.06.2015г. по причине отсутствия лицевого счета получателя бюджетных средств должника. Одновременно дано разъяснение о возможности обращения в суд с заявлением о взыскании денежных средств с органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета, в соответствии с п. 10 ст.242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поскольку основной должник – войсковая часть 44881 входит в состав Вооруженных Сил России, а правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, истица полагает, что исполнение судебных актов должно быть возложено на Российскую Федерацию в лице Министерства обороны, так
Апелляционное определение № 33-3470/20 от 27.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
этом, ссылаясь на Приказ ФСИН России от 04.03.2019 №148 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России», указывает на наличие у учреждения полномочий на заявление такого требования. Приказом ФСИН России от 04.03.2019 №148 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России» утверждены: перечень учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальных органов ФСИН России, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета (приложение №1); перечень источников доходов федерального бюджета, закрепленных за территориальными органами ФСИН России, осуществляющими бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета (приложение №2); перечень источников доходов федерального бюджета, закрепленных за учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета (приложение №3). ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области значится в перечне учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальных органов ФСИН России, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета