ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетный учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А16-99/2021 от 15.02.2022 Верховного Суда РФ
области № А16-99/2021 по иску федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение) к администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – администрация) о понуждении к исполнению обязанности в натуре, а именно, обязать ответчика подписать передаточные акты, внести в реестр муниципального имущества объекты недвижимого имущества, а именно земельный участок с кадастровым номером 79:05:2400062:8, здание казармы № 9; зарегистрировать право муниципальной собственности; произвести бюджетный учет муниципального имущества, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерства обороны Российской Федерации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, установил: решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 13.05.2021 в иске отказано. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.11.2021, решение от 13.05.2021 отменено, иск удовлетворен в части: суд обязал администрацию в тридцатидневный срок с
Определение № 307-КГ16-16547 от 23.12.2016 Верховного Суда РФ
 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-КГ16-16547 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 23 декабря 2016 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Центр бюджетного учета «Интеркомп» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.12.2015, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.09.2016 по делу № А42-7435/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр бюджетного учета «Интеркомп» (далее – общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – управление, антимонопольный орган) о признании частично незаконным и изменении решения от 20.07.2015 № 06-10/15-200, признав незаконным установление требований к исполнителю в рамках
Определение № 08АП-13107/18 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
правового акта. Указанные доводы получили надлежащую оценку. В кассационной жалобе КСП Советского района указывает на ошибочность выводов судов об обстоятельствах дела, считая, что превышение норматива имело место, поскольку расходование средств межбюджетного трансферта было зафиксировано в бюджетном учете администрации по виду расходов 120, по которому отображаются расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов. Между тем, такие учетные сведения могут свидетельствовать как о превышении расходов, о котором заявляет контрольно-счетная палата, так и о допущенном нарушении требований бюджетного учета . В настоящем деле установлено, что расходование спорной суммы средств осуществлялось на решение вопросов местного значения и не было направлено на оплату труда лиц, обеспечивающих реализацию властных полномочий органа местного самоуправления. В целом, доводы кассационной жалобы повторяют позицию КСП Советского района, которая заявлялась в ходе рассмотрения дела судами нижестоящих инстанций и была мотивированно отклонена. Сведений о существенном нарушении судами норм права, которое в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могло бы явиться
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
решением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 30 апреля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением Уральского окружного военного суда от 25 июля 2019 г. и кассационным опреде- лением Кассационного военного суда от 22 апреля 2020 г., Управлению финансового обеспечения отказано в удовлетворении административного иско- вого заявления, в котором содержалась просьба: признать незаконными выводы акта встречной проверки Управления финансового контроля от 26 июля 2018 г. в части допущенных Управлением финансового обеспечения нарушений в бухгалтерском ( бюджетном) учете , а именно искажении данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на сумму 1 259 867 226 рублей 91 копейка; признать незаконным акт встречной проверки от 26 июля 2018 г. с учетом протокола рассмотрения возражений от 12 декабря 2018 г. в части со- держащегося в нем предложения устранить нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета на указанную сумму; обязать Управление финансового контроля отменить акт встречной проверки и протокол рассмотрения возражений в части поступивших возражений от Управления финансового
Определение № А40-201556/19 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
по новым или вновь открывшимся обстоятельствам», пришел к выводу о том, что приведенное Лигой обстоятельство, установленное Девятым арбитражным апелляционным судом при рассмотрении дела № А40-120474/2020 (о начале мероприятий по бюджетному учету спорных помещений в составе имущества казны города Москвы), не может служить основанием для пересмотра принятого по существу спора судебного акта в порядке главы 37 АПК РФ, не свидетельствует о наличии существенных фактов, которые могли бы привести к принятию иного решения, поскольку проведение процедуры бюджетного учета спорного имущества не влечет изменение правоотношений сторон, которые урегулированы договором аренды от 26.04.2001, в том числе по вопросу энергоснабжения арендованного Лигой имущества. Суды апелляционной и кассационной инстанций признали выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, нарушений норм процессуального права при вынесении судом первой инстанции обжалуемого определения не выявили. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права и в силу статьи 291.6 АПК РФ
Постановление № 17АП-7038/2022-АК от 20.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. В силу части 3 статьи 265 БК РФ органы Федерального казначейства, в том числе Управление, осуществляют контрольную деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка
Постановление № 03АП-331/2012 от 27.02.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
выплат 590 898 рублей 59 копеек, тогда как следовало принять сумму, не превышающую 8863 рубля 43 копейки (590 898 рублей 59 копеек*1,5%), денежные средства перечислены по платежному поручению №6189 от 06.04.2010 на сумму 200 000 рублей. По состоянию на 01.01.2011 задолженности за Департаментом по социальной политике и за УПФС по Республике Тыва не числится. Кроме того, ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва установлено, что в нарушение пункта 264.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства и в нарушение пункта 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н, в соответствии с которой записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного
Постановление № 03АП-7550/2014 от 16.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
законности оспоренных ФГКУ комбинат «Сибирский» Росрезерва пунктов представления №04-11-49 суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно пункту 26 оспариваемого представления в проверяемом периоде два объекта основных средств комбината - машины и оборудование (специальные машины) учитывались на несоответствующем счете бюджетного учета 1.101.35.000 «Транспортные средства». В силу статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса (пункт 1). Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 2). Весь учет основных средств осуществляется по
Постановление № А60-29753/15 от 29.03.2016 АС Уральского округа
администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, в том числе обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. В силу п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. На
Постановление № А29-1287/17 от 21.12.2017 АС Волго-Вятского округа
жалобой. Заявитель считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили пункты 38, 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). По его мнению, Учреждение нарушило требования по обеспечению контроля за сохранностью, использованием и движением основных средств, исказило бюджетный учет , что правомерно было квалифицировано Управлением как нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции № 157н. Подробно доводы Управления изложены в кассационной жалобе. Отзыв на кассационную жалобу в суд округа не поступил. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в
Постановление № 1-138/18 от 01.11.2018 Вологодского городского суда (Вологодская область)
и сроков, указанных в техническом задании и календарном плане, после сдачи исполнителем и приемки заказчиком этапов выполненной работы, оформленной актом приема-передачи продукции по работе с указанием стоимости работы и приложением счета-фактуры на продукцию, в течение 20 банковских дней. В соответствии с пунктом 3.3 контракта при завершении работ исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки работ с приложением к нему: отчетной, технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта; акта приема-передачи продукции по работе на бюджетный учет в ГУ МЧС России по Вологодской области с указанием стоимости работы; перечня результатов интеллектуальной деятельности, полученных исполнителем при выполнении работы, с предложениями заказчику по правовой охране, использованию и распоряжением технической продукции, подписанный уполномоченным лицом от исполнителя. В соответствии с пунктом 3.5 контракта при наличии недостатков в результатах, полученных при выполнении работы, стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения, за счет исполнителя. В соответствии с пунктом 7.1 технического задания
Решение № 2|1|-594/2012 от 07.11.2012 Ясненского районного суда (Оренбургская область)
и контроль за исполнением данного бюджета. В судебном заседании представитель ответчика МО ... сельсовет ... Близнюк М.Ю. пояснил, что ежегодно МО ... сельсовет заключается договор с МКУ «ЦБ УО» по ведению бухгалтерского учета, в том числе и по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Согласно п. 2.1 договора на ведение бухгалтерского учета от дд.мм.гг., заключенного между Администрацией МО ... сельсовет ... и МКУ «ЦБ УО» (именуемый исполнитель), исполнитель обязан осуществлять бюджетный учет в части расходов, производимый отдельными статьями, вести учет расчетов с различными поставщиками и подрядчиками, вести бухгалтерский учет основных средств и материальных ценностей. Согласно Уставу МО ... сельсовет ..., принятому решением Совета депутатов МО ... сельсовет № от дд.мм.гг., является органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 5 Устава к вопросам местного значения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В судебном заседании представитель ответчика МО ... сельсовета ... Дягилева
Решение № 2-2755/2017 от 30.06.2017 Люберецкого городского суда (Московская область)
от ДД.ММ.ГГ. ООО «СовИнТех» в соответствии с планом – графиком переноса данных на подготовительной, опытно-промышленной и промышленной фазе с ДД.ММ.ГГ.. Заключение контрактов № от ДД.ММ.ГГ. и № от ДД.ММ.ГГ. на обслуживание АИАС «Аверс: Бухгалтерия» связано с необходимостью ведения параллельного бухгалтерского учета по причине некорректного переноса данных с ООО «СовИнТех» в 1С «Облачная бухгалтерия» и ошибками при расчете заработной платы и ведении материального учета. Однако Постановлением от ДД.ММ.ГГ. №-№ установлено, что предоставление и использование УАИС Бюджетный учет для государственных организаций, в том числе для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования <адрес> осуществляется на безвозмездной основе оператором УАИС Бюджетный учет Департаментом информационных технологий <адрес>, а устранять ошибки путем переноса данных, проводить консультации на месте и дистанционно, помогать при сдаче отчетности в УАИС Бюджетный учет обязан исполнитель по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГ. ООО «СовИнТех» в рамках промышленной фазы плана-графика перехода на 1С «Облачная бухгалтерия» до ДД.ММ.ГГ. либо претензионной работы или гарантии по контракту.
Решение № 72-225/19 от 01.07.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, В соответствии с частью 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Согласно части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и
Решение № 07-1447/20 от 24.12.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. В соответствии с ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1, 2, 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых