ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Часть элемента планировочной структуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 24.12.2021 N 226н "Об утверждении Порядка формирования и направления гарантом информации, подлежащей включению в закрытый реестр независимых гарантий, в том числе порядка удостоверения права подписи лиц, направляющих информацию, и направления Федеральным казначейством выписок из закрытого реестра независимых гарантий и протоколов о выявленных несоответствиях информации, подлежащей включению в закрытый реестр независимых гарантий, а также форм направления указанной информации, выписок и протоколов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66725)
гаранта, поставщика (при наличии) на русском языке. Дополнительно полное наименование иностранного юридического лица, а также сокращенное и фирменное наименования иностранного юридического лица (при наличии) указываются как с использованием букв русского алфавита, так и с использованием букв латинского алфавита. 17. При формировании информации в части места нахождения гаранта, поставщика, являющихся иностранными юридическими лицами, указываются следующие сведения о месте нахождения иностранного юридического лица в стране его регистрации: почтовый индекс; страна регистрации иностранного юридического лица и код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; наименование элементов административного устройства страны регистрации иностранного юридического лица (при наличии); наименование населенного пункта (при наличии); наименование элемента планировочной структуры (при наличии); наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); тип и номер здания, сооружения; тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (при наличии); адрес пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации почтовой связи (при наличии); наименование объекта почтовой связи и номер
Письмо Минкультуры России от 28.02.2017 N 49-01.1-39-НМ <О направлении Методических рекомендаций по отнесению историко-культурных территорий к объектам культурного наследия в виде достопримечательного места>
может иметь значительные нарушения пространственного единства и целостности, утраты состояния "пространства социокультурного диалога". Как правило, это выражается в отсутствии цельности фасадов улиц, формирующихся в значительной степени периметральной застройкой кварталов. В процессе исследований определяются сохранившиеся главные ключевые элементы исторической части города, являющиеся наиболее цельными пространственными элементами по сохранности исторической среды. К подобным элементам относятся центральные площади, соборные и храмовые комплексы, театры, административные здания, а также комплексы исторической застройки кварталов вокруг градостроительных доминант и центров, создающие "обрамление" объектов культурного наследия - исторический контекст, без которого он утрачивает подлинность своего фактического звучания в текстуре городской ткани. Отмечается сохранность и однородность среды кварталов, формирующих фасады главных и второстепенных улиц, степень сомасштабности застройки исторической планировочной структуре и присутствие состояния "диалога" пространств в среде, сформированной объектами разными по стилистике и времени их строительства. В условиях, если кварталы имеют неплохую сохранность фасадов по всему периметру, не искаженную линию застройки улиц все это включается в предмет охраны.
Статья 65. Виды комплексного развития территории
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; д) в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом Российской Федерации. 3. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 2 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи. 4. Комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки: 1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) на которых расположены объекты капитального
Определение № 305-ЭС18-22110 от 09.01.2019 Верховного Суда РФ
к которому установлены существенные условия договора о развитии застроенной территории в планировочном районе "Керамик". В целях реализации указанных решений по результатам проведенного аукциона от 23.09.2013 между Администрацией городского округа Железнодорожный (правопредшественник Администрации г/о Балашиха МО, администрация) и ООО "Бриз" (победитель аукциона) заключен договор N 5 о развитии застроенной территории от 11.10.2013, предметом которого является деятельность сторон по развитию застроенной территории в планировочном районе "Керамик" города Железнодорожного площадью 13,3 га, обозначенной на схеме границ части элемента планировочной структуры (приложение N 1 к договору), в соответствии с постановлением Администрации городского округа Железнодорожный от 20.08.2013 N 2284. Обращаясь в Арбитражный суд Московской области с иском, Администрация г/о Балашиха МО указала, что ни одна обязанность не исполнена обществом в установленный в договоре срок, что является основанием для его расторжения в соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 1 части 9 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Кассационное определение № 13-КАД21-1 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
федеральным законом сведений об объектах недвижимости, в том числе согласно пункту 21 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ сведений об адресе объекта недвижимости (при наличии). Из части 1 статьи 5 названного Федерального закона следует, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. Согласно основным понятиям, приведенным в пунктах 1, 3 статьи 2 Закона от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ, под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в
Определение № А27-12703/16 от 05.09.2017 Верховного Суда РФ
пунктом 2 части 11 статьи 51, пунктом 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований предпринимателя. Суды исходили из следующего: необходимость подготовки проекта планировки и возможность принятия решения о подготовке документации по планировке территории на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории обусловлены определенными целями, которые являются результатом данного вида территориального планирования – выделение элементов планировочной структуры , установление границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определение характеристик и очередности планируемого развития территории; Администрация постановлением от 25.10.2007 № 148 «О проектах планировки» установила, считать действующими и подлежащими применению проекты планировки территории (проекты детальной планировки и проекты застройки),
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
на земельных участках с условными номерами 35 и 87. Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, подробно изложены в решении суда и являются правильными. Решение суда в указанной части не обжалуется. Доводы апелляционной жалобы административных истцов о наличии оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных административными истцами требований о признании Постановления № 1602 не действующим в полном объеме, материалами административного дела не подтверждены. Согласно положениям статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры , установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию; является основой для разработки проектов межевания территорий (части 2, 9). В соответствии с частью 8 статьи 42 ГрК РФ состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании
Решение № АКПИ21-337 от 08.07.2021 Верховного Суда РФ
планировке территории (часть 1 статьи 41 Кодекса). Случаи, при которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, установлены частью 3 статьи 41 ГрК РФ, среди которых необходимость установления, изменения и отмены красных линий. Исходя из положений части 4 указанной статьи Кодекса видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. Подготовка проектов планировки территории, состоящих из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию, осуществляется для выделения элементов планировочной структуры , установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (части 1, 2 статьи 42 ГрК РФ). Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ). Статьей 43 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта межевания
Определение № А73-7974/15 от 18.08.2015 АС Хабаровского края
отзыв на заявление, по которому предлагает в удовлетворении требований отказать. До начала судебного разбирательства по существу представитель ООО «Квадр» заявила ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73- 11170/2015 по иску ООО «Квадр» о признании недействительным аукциона от 08.08.2014 на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах ул. Карла Маркса – ул. Окружная в Железнодорожном районе г. Хабаровска ( часть элемента планировочной структуры ) и недействительным договора от 05.09.2014 о развитии застроенной территории в границах ул. Карла Маркса – ул. Окружная в Железнодорожном районе г. Хабаровска (часть элемента планировочной структуры). Представители Администрации г. Хабаровска и ООО «ИСК «Реал Строй» в судебном заседании возражали против удовлетворения ходатайства. Представители Министерства ИЗИП края и Фонда имущества края предложили разрешить ходатайство по усмотрению суда. Рассмотрев доводы ходатайства и материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для приостановления производства
Решение № А73-11170/15 от 24.09.2015 АС Хабаровского края
от Министерства – ФИО3, действующей по доверенности № 1.11.564 от 22.04.2015г; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Квадр» (далее – истец, ООО «Квадр») обратилось в арбитражный суд с иском к администрации города Хабаровска (далее Администрация), обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционно строительная компания «Реал Строй» (далее – ООО ИСК «Реал Строй») о признании недействительным аукциона от 08.08.2014г на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах ул.К.Маркса – ул.Окружной в Железнодорожном районе г.Хабаровска ( часть элемента планировочной структуры ) и договора № 4/2014 от 05.09.2014, заключенного по результатам аукциона. Определением суда от 10.08.2015г к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к иску. Представители ответчиков и третьего лица исковые требования не признали. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела.
Решение № А73-24419/19 от 13.03.2020 АС Хабаровского края
из материалов дела, 24.07.2015 между Администрацией города Хабаровска и ООО «Управление инвестиционных программ г. Хабаровска» заключен договор № 4/2015 о развитии застроенной территории, предметом которого является деятельность сторон по развитию застроенной территории в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) и сего части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, обозначенной на схеме границ элемента планировочной структуры, расположенного в границах ул. Оборонной – ул. Краснореченской в Индустриальном районе г. Хабаровска ( часть элемента планировочной структуры ), площадью 50 264,46 кв. м. Основанием для заключения договора явилось постановление Мэра г. Хабаровска от 19.02.2007 № 214 «О развитии застроенных территорий» (пункт 1.2). Согласно пункту 2.1. договора ООО «Управление инвестиционных программ г. Хабаровска» обязалось подготовить проект планировки застроенной территории, создать (приобрести) и передать в государственную (муниципальную) собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из ветхого жилья, осуществить на застроенной территории строительство в соответствии с проектом планировки территории. Администрация в силу
Постановление № 06АП-6340/2015 от 17.12.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации города Хабаровска (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680000, <...>, далее- Администрация), Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционно строительная компания «Реал Строй» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680051, <...>. 32; далее - ООО «ИСК «Реал Строй») о признании недействительным аукциона от 08.08.2014 на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах ул. Карла Маркса - ул. Окружной в Железнодорожном районе г. Хабаровска ( часть элемента планировочной структуры ) и договора № 4/2014 от 05.09.2014, заключенного по результатам аукциона. Определением суда от 10.08.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее – Министерство, третье лицо). Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.09.2015 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Квадр» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его
Постановление № 06АП-2384/20 от 07.07.2020 АС Хабаровского края
24.07.2015 между Администрацией города Хабаровска и ООО «Управление инвестиционных программ г. Хабаровска» заключен договор № 4/2015 о развитии застроенной территории (далее – договор), предметом которого является деятельность сторон по развитию застроенной территории в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) и его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, обозначенной на схеме границ элемента планировочной структуры, расположенного в границах ул. Оборонной – ул. Краснореченской в Индустриальном районе г. Хабаровска ( часть элемента планировочной структуры ), площадью 50 264,46 кв. м (пункт 1.1. договора №4/2015). Пунктом 1.2 договора №4/2015 определено основание для заключения соглашения: постановление Мэра г. Хабаровска от 19.02.2007 № 214 «О развитии застроенных территорий», протокол рассмотрения заявок на право заключить договор о развитии застроенной территории от 25.06.2015 №7, соглашение об обеспечении исполнения договора от 23.07.2015 (пункт 1.2 договора №4/2015). В соответствии с пунктом 2.1. договора №4/2015 общество обязалось подготовить проект планировки застроенной территории, создать (приобрести) и
Решение № 2А-6030/17 от 27.11.2017 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
объектов капитального строительства в пределах зоны проектирования. Экспозиция градостроительных материалов размещалась в здании администрации МО «Город Всеволожск» по адресу: <...>, в период с 27 июня 2014 года по 27 августа 2014 года и была доступна всем желающим. Относительно доводов несоответствия проекта ПЗЗ МО «Город Всеволожск» и РНГП Ленинградской области административный ответчик пояснил, что разработка проекта планировки и межевания территории проводилась в соответствии с программой развития застроенных территорий, которая может распространять свое действие на часть элемента планировочной структуры . Количество парковочных мест рассчитано с учетом разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...> (постановление администрации МО «Город Всеволожск» от 13.02.2014 № 130). Также административный ответчик указал, что охранная зона водопроводных очистных сооружений в пределах границ проектирования не установлена, размещение проезда вдоль границ береговой зоны не ограничивает право административных истцов на доступ к водному объекту. Представитель заинтересованного лица – Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской
Решение № 2-578/2017 от 16.03.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
договорам социального найма постановлено заключить с ООО «Управление инвестиционных программ <адрес>» договор на передачу в муниципальную собственность трехкомнатной <адрес> общей площадью 71,4 кв.м., жилой - 48,4 кв.м., для предоставления гражданам: ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, проживавшим в трехкомнатной <адрес>. На основании договора № на передачу квартиры в муниципальную собственность с целью исполнения обязательств по расселению жильцов <адрес> в <адрес>, на основании договора № «О развитии застроенной территории в границах <адрес>- <адрес> в <адрес> ( часть элемента планировочной структуры )» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией <адрес> и ООО «Управление инвестиционных программ <адрес>», согласно постановлению администрации <адрес> № «О заключении договоров на передачу жилых помещений в муниципальную собственность и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» от ДД.ММ.ГГГГ, «Управление инвестиционных программ <адрес>» предоставляет в собственность муниципальному образованию городской округ «<адрес>» трехкомнатную <адрес> в| <адрес>, общей площадью 71,4 кв.м., жилой 48,4 кв.м., принадлежащую ООО «Управление инвестиционных программ <адрес>» на праве собственности, на основании разрешения