ремонту грузовых вагонов установлен до проведения следующего планового вида ремонта. Работы по устранению дефекта, возникшего в течение гарантийного срока, оплачивает заказчик (пункт 5.2 договора). В рамках исполнения обязательств по договору от 02.05.2009 в августе 2011 года проведен деповский ремонт вагона № 54924030 в ВЧДР Тихорецкая обществом «Рефсервис», подписан акт выполненных работ от 08.09.2011, составлена дефектнаяведомость, обществом «Русская тройка» произведена оплата выполненного ремонта платежным поручением от 19.10.2011. В период гарантийного срока в апреле 2013 года вагон № 54924030 отцеплен в связи с обнаружением трещины боковой рамы, произведен текущий отцепочный ремонт в ВЧДЭ Могоча Забайкальской железной дороги , заменена боковая рама. Стоимость текущего отцепочного ремонта в размере 123 418 рублей 10 копеек оплачена обществом «Русская тройка» по платежному поручению от 16.04.2013. Ссылаясь на причинение компанией «ДинТранс» убытков в виде стоимости текущего отцепочного ремонта в связи с выявлением недостатков после выполнения ответчиком работ по деповскому ремонту вагона в период гарантийного срока и
общества «Вагонная ремонтная компания -1», с которым истцом 01.01.2017 заключен договор № ВРК-1/47/2017 на ремонт грузовых вагонов. По результатам расследования комиссией (с участием представителя ответчика) причин отцепки грузового вагона составлены акт-рекламация от 08.06.2017 № 312 по форме ВУ-41М (далее - акт-рекламация), акт выполненных работ по устранению недостатков, направлено ответчику уведомление от 08.06.2017 № 0 о произведенном ремонте грузового вагона, принадлежащего обществу «РТС» (форма ВУ-36М), дефектнаяведомость (форма ВУ-22). Согласно акту-рекламации неисправность грузового вагона возникла вследствие некачественного выполнения ВЧДэ Кавказская АО «ВРК-2» работ по плановому ремонту ; стоимость устранения недостатков составила 18 192 рубля 42 копейки, которые полностью оплачены обществом «РТС». Общество «РТС» 09.04.2018 на адрес ответчика направило претензию от 26.02.2018 № РТС-3230. В связи с отказом общества «РЖД» удовлетворить претензию (письмо от 15.05.2018 № 5243/СКДИ), истец 07.06.2018 путем подачи документов в электронном через систему «Мой Арбитр», обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ответчика 18
заключенного договора производился капитальный ремонт 4 вагонов (№ 59787010, № 59786483, № 59775064 и № 59799460), принадлежащих Заводу, что подтверждается актами выполненных работ. В процессе эксплуатации вагонов после проведения деповского ремонта в течение гарантийного срока произведен текущий отцепочный ремонт вышеуказанных вагонов силами открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на общую сумму 52 112 рублей 82 копейки, что подтверждается представленными в материалы дела дефектнымиведомостями, актами о выполненных работах и счетами-фактурами. Заводом были направлены в адрес Общества претензии с требованием о возмещении убытков, в связи с некачественным первоначальным ремонтом , которые добровольно Обществом удовлетворены не были. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Завода в арбитражный суд с указанными требованиями. Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске Заводом срока исковой давности по заявленным требованиям, установленного статьей 725 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс). При этом определяя момент начала течения срока исковой давности суд исходил из
от 25.12.2010 № 1, от 24.05.2011 № 2, от 26.07.2011 № 3, от 24.10.2011 № 4 и от 30.12.2011 № 5. В соответствии с составленными дефектнымиведомостями от 23.05.2011 № 23 (на ремонт водотводов на подходах к ст. Екатеринбург - Сортировочный) и от 23.05.2011 № 24 (на ремонт водотводов на ст. Кизел), обществом «ПромСтройКонструкция» по факту выполнения дополнительных работ, обусловленных названными ведомостями, составлены дополнительно акты от 25.11.2011 № 1 о приемке выполненных работ на сумму 20 489 862 руб. 87 коп. (на ремонт водоотводных сооружений на подходах к ст. Свердловск - Сортировочный) и от 25.12.2011 № 1 о приемке выполненных работ на сумму 2 992 925 руб. 77 коп. (на капитальный ремонт водоотводных сооружений на ст. Кизел). Письмом от 08.08.2014 общество «Российские железные дороги » отказалось подписывать указанные акты о приемке работ, указывая на то, что в рамках договора подряда фактически было выполнено работ на сумму 21 887 803
автосцепки; контроль автосцепки шаблоном; регулировка тормозной рычажной передачи. После выявления неисправностей на вагон оформлена расчетно- дефектнаяведомость, согласно которой произведены следующие работы: контрольные и регламентные операции стоимостью 2 732 рубля; регулировка тормозной рычажной передачи стоимостью 51 рубль; смена колесной пары (в двух тележках - четырех), колесная пара после участкового ремонта (толщина обода/диаметр колеса 34-30/879-870) стоимостью 28 097 рублей; смена колесной пары (в двух тележках - четырех), деталь собственника (давальческое сырье) после участкового ремонта стоимостью 35 082 рубля (11 694 рубля х 3); прочие услуги (сбор за подачу и уборку вагонов) стоимостью 687 рублей 90 копеек. Общая стоимость работ с учетом налога на добавленную стоимость определена в размере 80 414 рублей 40 копеек в соответствии с прейскурантом цен на работы, выполняемые при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов, производимых в эксплуатационных вагонных депо ОАО «Российские железные дороги ». Согласно выписке из формы ВУ-53 по двум колесным парам осуществлено обыкновенное освидетельствование, еще по
подрядчику, производившему плановый ремонт (п.5.1.1). Заказчик уведомляет подрядчика об отцепке вагона в пути следования посредством факсимильной (электронной) связи в течение одних суток с момента получения заказчиком уведомления (телеграммы) от ОАО «РЖД». Подрядчик в претензионном порядке возмещает заказчику расходы, связанные с устранением дефектов при предъявлении дефектнойведомости, уведомления на ремонт грузового вагона (форма ВУ-23М), уведомления о приемке вагона из ремонта (форма ВУ-36М), акта-рекламации (форма ВУ-41М) с приложением калькуляции цены устранения дефекта, а также документа, подтверждающего оплату (п.5.1.2). Согласно уведомлению №011 от 07.01.2013 принадлежащий ОАО "Метафракс" вагон №50978352 прошел плановый ремонт в вагонном ремонтном депо Кизел. 26.08.2013 вагон №50978352 был отцеплен на станции Входной Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт. Из уведомления №47-ТО/23 от 26.08.2013 следует, что технологическая причина отцепления – нагревание буксы. Указанным письмом подрядчик был приглашен на расследование случая отцепки вагона. Согласно заключению комиссии о причинах появления дефектов и определению виновного предприятия, изложенному в рекламационном акте формы ВУ-41М №7687
установлен излом изностойкой опорной прокладки по 12 % старой трещине, наличие старой трещины лапки корпуса второй прокладки длиной 24 мм и откол части третьей износостойкой пластины по 8 % старой трещине с последующим смещением отколовшейся части из-за некачественно проведенного ремонта. Виновным лицом в проведении ремонта признано ВЧД Вологда Северной железной дороги, в котором 17.10.2012 проводился последний деповский ремонт указанного вагона, что подтверждается дефектнойведомостью (Т.4, л.д.-22-25). Стоимость работ третьего лица по проведению ремонта вагона составила 7546 руб. 80 коп. (Т.2, л.д.-143). 22.08.2012 на станции Ярославль-Главный Северной железной дороги отцеплен вагон № 56636897 по технологической неисправности - неисправность опорной прокладки в буксовом проеме и претензии по качеству выполнения деповского ремонта (Т.2, л.д.-159), вагон направлен в текущий ремонт. Рекламационным актом № 1929 от 24.08.2012 (Т.2, л.д.-158) установлен излом крепления опорной надбуксовой прокладки по старой 15 % трещине. Виновным лицом в проведении ремонта признано ВЧДр Вологда Северной железной дороги, в котором 18.09.2011 проводился
устранена, вагон выпущен из ремонта. 13.08.2016 составлен акт рекламации N 118. Стоимость ремонта согласно расчетно-дефектной ведомости составила 7260 руб. 82 коп. 11.08.2014 ответчик выполнил деповский ремонт вагона N 60294873. 04.08.2016 ВЧДЭ Круглое поле Куйбышевской железной дороги вагон отцеплен в ТР в связи с неисправностью запора люка (код 540), 05.08.2016 направлена телеграмма ответчику. 11.08.2016 выполнен ремонт вагона, составлен акт-рекламация N 195. Стоимость ремонта согласно расчетно- дефектнойведомости составила 6599 руб. 76 коп. 07.05.2014 ответчиком выполнен деповский ремонт вагона N 67822932. 05.01.2016 ВЧД Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги указанный вагон отцеплен в текущий ремонт по технологической неисправности по коду 151 - сдвиг буксы, 225 - неисправность опорной прокладки в буксовом проеме. 06.01.2016 в адрес АО "ВРК-2" направлена телеграмма. 08.01.2016 составлен акт о выполненных работах, вагон выпущен из ремонта. 08.01.2016 составлен рекламационный акт N 13/01. Стоимость ремонта в соответствии с расчетно-дефектной ведомостью составила 22690 руб. 46 коп. 07.11.2014 ответчиком выполнен капитальный ремонт вагона
проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и которые могут приниматься к учету, только если они содержат обязательные реквизиты, в том числе и личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления. Распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2008 года № 2688р утвержден альбом форм первичной учетной документации, в том числе утверждена форма дефектнойведомости. Распоряжением ОАО «РЖД» от 27 октября 2016 года №2157р утверждена инструкция «Виды и характеристики ремонтов , межремонтные сроки объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики», в соответствии с пунктом 4.1. которой состав и объемы работ для проведения капитального ремонта определяются на основании акта осмотра, проектной документации, дефектных ведомостей, оформленных по форме № ФОУ-18, которые составляются по результатам комиссионных обследований и технического диагностирования. Вышеприведенные положения предусматривают обязательное отражение в составленных по утвержденной форме дефектных ведомостях сведений о степени износа и наличии дефектов,