ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Декларирование припасов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-128277/15 от 24.01.2018 Верховного Суда РФ
мог быть отнесен к припасам в отношении конкретного рейса. Указанные доводы имели значение для правильного разрешения спора и в соответствии с частью 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не должны были остаться без внимания судов. Решение таможенного органа подлежало проверке в соответствии с вышеуказанными нормами права, определяющими понятие и признаки припасов, с учетом экономического содержания операции и соразмерного ему обложения таможенными платежами. Само по себе то обстоятельство, что при декларировании товара общество отнесло его к категории припасов в полном объеме, а не в соответствующей части, не могло являться препятствием для правильного определения размера подлежащих уплате таможенных платежей, поскольку в силу пункта 3 статьи 191 Таможенного кодекса в пределах своих полномочий таможенные органы вправе изменять (дополнять) сведения, указанные в таможенной декларации, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей. При таком положении Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что принятые по делу судебные акты арбитражных судов первой, апелляционной и
Определение № 05АП-9396/18 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, оценив представленные доказательства, суды исходили из того, что требование общества о взыскании убытков обусловлено незаконностью действий таможенного органа по отказу в выпуске товара, что побудило декларанта заявить товары к таможенному оформлению с уплатой таможенных сборов и пошлин и несением расходов по сертификации продукции. Установив ряд обстоятельств, подтверждающих юридический состав убытков, в том числе неправомерность действий таможенного органа, которые привели к декларированию судовых эксплуатационных припасов в качестве импортируемых товаров, подлежащих обложению таможенными платежами и обязательной сертификации, и наличие причинно-следственной связи между понесенными расходами общества и действиями таможенного органа, суды пришли к выводу, что денежные средства в размере 390 687, 75 рублей изъяты из оборота юридического лица незаконно. На основании изложенного, суды признали доказанным наличие совокупности условий для возложения на Российскую Федерацию в лице ФТС России ответственности в виде взыскания убытков. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом
Определение № 307-ЭС21-16928 от 27.10.2021 Верховного Суда РФ
кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, обществу вменяется недекларирование по установленной форме перемещаемого товара (бункерного топлива). Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. При этом суды исходили из недоказанности таможней вины заявителя в совершении правонарушения, поскольку на момент прихода судна в порт и совершения бункеровочных операций по поставке судовых припасов общество не располагало сведениями о том, что бункерное топливо в объеме 110 тонн планируется к вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза. Несогласие административного органа с толкованием судебными инстанциями норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, с
Постановление № А03-7858/06 от 01.11.2006 АС Алтайского края
Таможенного кодекса РФ – таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно подпункту 2 приложения к Приказу Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 19.10.2001 №1000 «О таможенном режиме перемещения припасов», зарегистрированного в Минюсте РФ 12.11.2001 №3020, декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, в которые внесены сведения о загруженных припасах. В соответствии с частью 4 статьи 267 Таможенного кодекса РФ припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться
Постановление № А32-16023/06 от 13.02.2007 АС Краснодарского края
19.10.2001г. «О таможенном режиме перемещения припасов» указано о необходимости производить таможенное оформление припасов, находящихся на морских, воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемых (загружаемых) на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации, без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики с учетом особенностей, приведенных в приложении к настоящему Приказу. Пунктом 2 Положения установлено, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимаются: - при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда (далее - транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта,
Постановление № 08АП-4107/13 от 18.07.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Более того, Общество не представило в материалы дела доказательств осуществления международной перевозки. Вопрос о наличии или отсутствии у заявителя как лица государства-члена таможенного союза права на декларирование товаров в соответствии с главой 50 ТК ТС в качестве припасов, не входит в предмет настоящего спора. Довод заявителя о том, что припасы - противообледенительная жидкость TKS 406В были задекларированные в Псковской таможне в соответствии с п. 2 ст. 364 Таможенного кодекса таможенного союза и, соответственно, повторное декларирование припасов в Ханты-Мансийской таможне не требуется, опровергается материалами дела. А именно, Общество не представило суду доказательств декларации в Псковской таможне припасов. Более того, в силу норм действующего законодательства заявитель не имел такой возможности. Как усматривается из материалов дела, совершив международный авиаперелет по маршруту ФИО3, при прибытии в международный пункт пропуска зоны деятельности Псковской таможни, воздушное судно CESSNA 208В ООО «Авиакомпания СКОЛ» совершила техническую посадку в связи с дозаправкой и сменой экипажа, о чем сделаны соответствующие
Постановление № 06АП-5681/10 от 22.12.2010 Шестого арбитражного апелляционного суда
в зависимость от осуществления транспортных перевозок в связи с перемещением транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. По возникшему спору фактически судно осуществляло производственную деятельность по приемке рыбы-сырца лососевых пород, переработку, выпуск готовой продукции в территориальных водах, не покидая таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 4 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2007 № 1665, зарегистрированным в Минюсте РФ 04.02.2008 № 11100, декларирование припасов должно производиться при таможенном оформлении транспортного средства, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации. Факт допущенного ОАО «Амурское пароходство» правонарушения и вина общества в его совершении подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 10713000-106/2010. Поскольку факт неосуществления ОАО «Амурское пароходство» по правилам таможенного законодательства декларирования таможенному органу товаров, подлежащих декларированию, - дизельного топлива в количестве 3,43 тонны, находящегося на т/х «Омский-115», подтвержден материалами дела, установлен судом и обществом не опровергнут, выводы суда первой инстанции о
Постановление № 05АП-2537/20 от 07.07.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
коллегия установила следующее. На основании пункта 1 статьи 82 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, Кодекс) таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами. Как установлено пунктом 2 статьи 282 ТК ЕАЭС, таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском припасов при их вывозе с таможенной территории Союза, совершаются в местах начала международной перевозки либо местах убытия. Согласно пункту 4 данной статьи таможенное декларирование припасов , выгружаемых, перегружаемых, загружаемых на борта водных и воздушных судов или в поезда, прибывшие на таможенную территорию Союза или убывающие с такой таможенной территории Союза, осуществляется с использованием декларации на товары. При таможенном декларировании припасов с использованием декларации на товары в качестве такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров. В соответствии с пунктом 3 Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении
Постановление № 5-289/19 от 06.05.2019 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
правонарушения в качестве судовых припасов, нарушение сроков временного хранения связано с неправомерным требованием административного органа о декларировании *** в качестве товара, прихожу к следующему. В соответствии с п.п. 30 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под припасами понимаются товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования Согласно п. 3 ст. 282 ТК ЕАЭС таможенное декларирование припасов , находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного или воздушного судна либо в поезде), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство. Таможенное декларирование припасов не осуществляется, если такие припасы находятся на бортах воздушных судов, прибывших на таможенную территорию Союза и убывающих с такой территории на этих же воздушных судах без совершения
Постановление № 5-1148/20 от 21.12.2020 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
и использования на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 ТК ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры. Согласно п. 8 ст. 281 ТК ЕАЭС декларантом припасов может выступать перевозчик. В соответствии с п. 1 ст. 282 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском припасов при их ввозе на таможенную территорию Союза, совершаются в местах прибытия либо местах завершения международной перевозки. Таможенное декларирование припасов , находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного или воздушного судна либо в поезде), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство (п. 3 ст. 282 ТК ЕАЭС). На основании п. 4 ст. 282 ТК ЕАЭС таможенное декларирование припасов, выгружаемых, перегружаемых, загружаемых на борта водных и воздушных судов или в поезда, прибывшие
Постановление № 5-88/2024 от 05.03.2024 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
припасах, имеющихся на судне, наименование и количество. В соответствии с пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС припасы, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза и использования за пределами таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 ТК ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры. В соответствии с пунктом 3 статьи 282 ТК ЕАЭС таможенное декларирование припасов , находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного судна), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство. В соответствии с пунктом 4 статьи 278 ТК ЕАЭС, в качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. В соответствии с пунктом 2