ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Департамент готовности сил - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2017 N 860 (ред. от 25.12.2023) "Об утверждении Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации"
государства, - домоуправлением; автономный полевой лагерь - АПЛ; электроустановки, сети электропередач, электростанции и сети наружного освещения - ЭСХ. Особенности коммунально-эксплуатационного обеспечения определяются приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), и указаниями руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, связанными с организацией выполнения приказов и других актов вышестоящих должностных лиц. 2. Коммунально-эксплуатационное обеспечение направлено на поддержание боевой и мобилизационной готовности воинских частей, создание условий для комфортного пребывания личного состава, проведение мероприятий боевой готовности, воспитательной работы, других мероприятий повседневной деятельности. Коммунально-эксплуатационное обеспечение - вид материально-технического обеспечения, включающий в себя эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий ремонт <*> материально-технической базы Вооруженных Сил , а также снабжение ее электрической и тепловой энергией, водой, природным газом, мебелью (включая полевую и штабную), обогревательными и осветительными приборами, материалами и оборудованием для ее эксплуатации, ремонта и санитарного содержания. -------------------------------- <*> Текущий ремонт осуществляется в соответствии
Приказ Минпромторга России от 14.06.2011 N 783 (ред. от 22.04.2019) "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Минпромторга России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия") (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2011 N 21551)
к компетенции департаментов: для организаций (объектов) промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии - Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии; для организаций (объектов) авиационной промышленности - Департамент авиационной промышленности; для организаций (объектов) судостроительной промышленности и морской техники - Департамент судостроительной промышленности и морской техники; для организаций (объектов) радиоэлектронной промышленности - Департамент радиоэлектронной промышленности. 1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются: в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Минпромторга России; в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Основные задачи функциональной подсистемы 2. Основными задачами функциональной подсистемы являются: обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России; разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от
"Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных организаций, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год" (утв. МЧС России от 23.11.2016 N 2-4-71-68-14)
информации; повышение готовности сил поиска и спасания людей на водных объектах к ведению поисково-спасательных операций во взаимодействии с аварийно-спасательными службами РСЧС; оказание помощи и поддержки в формировании территориальных подразделений (советов) общественных объединений (формирований) по спасанию людей на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 2. Директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России: 2.1 Директору Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России основные усилия направить: на совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность АСФ, ПСФ, СВФ, подразделений ФПС, а также аэромобильных группировок МЧС России (далее - АМГ); повышение уровня готовности сил и средств МЧС России к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; оптимизацию структуры подразделений ФПС; повышение готовности аэромобильных группировок МЧС России, в том числе их оснащение современными образцами техники, экипировки и снаряжения, в том числе для обеспечения прикрытия критически важных объектов экономики от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров; создание конно-кинологических спасательных центров МЧС России, предназначенных
Определение № 304-ЭС21-23725 от 20.12.2021 Верховного Суда РФ
площадью 8 951,84 кв. м (кадастровый номер 70:21:0100052:0126), <...>, площадью 20 937 кв. м (кадастровый номер 70:21:0100052:0186) от объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу <...> (кадастровый номер 70:21:0100052:2752), степень готовности - 7%, <...> (кадастровый номер 70:21:0100052:2751), степень готовности - 5%, путем их сноса; обязании возвратить муниципальному образованию «Город Томск» в лице департамента указанные земельные участки в первоначальном состоянии (свободными от объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу <...> (кадастровый номер 70:21:0100052:2752), степень готовности - 7%, <...> (кадастровый номер 70:21:0100052:2751), степень готовности - 5%) путем подписания акта приема-передачи в течение 14 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу ; присуждении в пользу муниципального образования «Город Томск» в лице департамента судебной неустойки на случай неисполнения решения суда в размере 10 000 руб. за каждый день просрочки исполнения судебного акта, установил: решением Арбитражного суда Томской области от 12.01.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021, исковые требования к
Решение № А40-77491/20-15-570 от 28.10.2020 АС города Москвы
об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии выполнения исполнителем работ по контракту, с учетом ст. 717 ГК РФ оснований для взыскания неосвоенного аванса не имеется. С учетом отсутствия оснований для взыскания неосвоенного аванса суд также отклоняет требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Наличие доказательств надлежащего исполнения работ по контракту также исключает обязанность исполнителя выплатить штраф на основании п. 6.3.3 контракта. Письмом от 25 декабря 2018 года № 18-7-7-3685 директор Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России, являющегося заказывающим подразделением по рассматриваемому контракту МЧС сообщил ООО «СКТБ ПР», что дальнейшее исполнение работы по контракту «будет осуществляться в соответствии с п. 6.3 Контракта», подтвердив, тем самым, продолжение действия обязательств сторон по Госконтракту. Далее, письмом от 28.05.2019 г. МЧС России обратилась к ООО «СКТБ ПР» с предложением о расторжении контракта «по соглашению сторон» (исх. №18-9-3-2486). Предложение о расторжении Госконтракта было мотивировано именно «невыполнением программы и методики
Постановление № 17АП-1385/2018-АК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
необходимость включения данных сведений и мероприятий в планы тушения лесных пожаров и сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации прямо установлена указанными выше нормативными актами. Департамент лесного хозяйства по УФО, сравнив объемы мероприятий, предусмотренных планами тушения лесных пожаров, подлежащих включению в сводный план тушения пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с объемами обязательных мероприятий, предусмотренных соответствующими нормативными актами, пришел к обоснованному выводу о том, что разработанные планы тушения лесных пожаров не учитывают приведенные выше требования, соблюдение которых является критерием определения готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону. Доводы заявителя жалобы об отсутствии оснований для применения Постановления Правительства РФ №807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территории», вступившего в силу с 01.03.2017, апелляционным судом исследованы и отклонены. Оспариваемое предписание выдано 17.03.2017, т.е. после вступления в силу Постановления №807, следовательно, изменения в планы тушения лесных пожаров могут быть внесены
Постановление № А78-3116/2021 от 07.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
при оценке поданной ООО ПСК «Ремстрой» заявки, не выявлено. Режим повышенной готовности в границах муниципальных районов «Балейский район», «Оловяннинский район», «Ононский район» Забайкальского края введен постановлением Губернатора Забайкальского края от 23.10.2020 № 141 с 00 часов 00 минут 24 октября 2020 года, а также указано на необходимость Департаменту ГО и ПБ осуществить закупку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций зданий пожарных депо. При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что на момент введения режима повышенной готовности (24 октября 2020 года) имелась возможность поставки быстровозводимых модульных зданий пожарных депо, необходимых для предупреждения чрезвычайной ситуации, в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам электронного аукциона, и силами поставщика, выбранного с применением данного конкурентного способа. Следовательно, основания для применения способа закупки у единственного поставщика отсутствовали. Суды также установили, что в уведомлении Департамента от 02.11.2020 № 2603, адресованном Министерству финансов Забайкальского края, указано на заключение контракта в соответствии с указанным способом определения поставщика в связи с
Постановление № А55-19678/17 от 29.06.2021 АС Самарской области
сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1. Департамент градостроительства г.о. Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, согласно которому заявитель просил: 1.Признать самовольной постройкой объект незавершенного строительства с кадастровым номером 63:01:0714001:8222 степенью готовности 9 %, расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Фадеева на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714001:8170. 2.Признать самовольной постройкой объект незавершенного строительства с кадастровым номером 63:01:0714001:8223 степенью готовности 17 %, расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Фадеева на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714001:8170. 3.Обязать ООО «Монолит» ИНН <***> осуществить за свой счет снос самовольно возведенных объектов незавершенного строительства с кадастровым номером 63:01:0714001:8222 степенью готовности 9 %, 63:01:0714001:8223 степенью готовности 17 %, расположенных по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Фадеева на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714001:8170, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу . 4.В случае неисполнения ответчиком решения суда по настоящему
Решение № 2-1158/19 от 14.05.2019 Магаданского городского суда (Магаданская область)
вступления в законную силу решения суда от 17 мая 2017 г., исполнить обязательства не представлялось возможным по причине отсутствия целевых финансовых средств. Истцом были проведены следующие мероприятия: - 08.06.2017 в Департамент развития МЧС России направлена заявка на включение в план закупок на 2017-2018 годы переносной (возимой) барокамеры; - 08.06.2017 в Сибирский региональный центр МЧС России направлена заявка об обеспечении переносной (возимой) барокамеры; - 15.06.2017 в Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России, Департамент готовности сил и специальной пожарной охраны направлены письма об оказании содействия в обеспечении Магаданского ПСО переносной (возимой) барокамеры в течение 2017-2018 годов; - 30.11.2018 в Департамент тылового и технического обеспечения было направлено письмо о потребностях денежных средств для доставки в филиалы оборудования; - 13.02.2019 в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю было направлено письмо о потребности денежных средств для доставки в филиалы оборудования. Переносная барокамера, которая в настоящее время находится в г. Владивостоке, готова к
Определение № 88-20898/2021 от 30.08.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
установлено судами, ФИО1 с 01 февраля 2017 года приказом МЧС России по личному составу от 27 января 2017 года № назначен на должность начальника отдела применения пожарно-спасательных сил Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны. В соответствии с приказом МЧС России от 30 апреля 2019 года № «О внесении изменений в приложения № и № к приказу МЧС России от 31 декабря 2010 года № «О мероприятиях по реорганизации центрального аппарата МЧС России» Департамент готовности сил и специальной пожарной охраны в полном составе ликвидирован с 02 июля 2019 года. 30 мая 2019 года истцу вручено уведомление о сокращении с 02 июля 2019 года замещаемой должности. Согласно приказу МЧС России по личному составу от 01 июля 2019 года № с 02 июля 2019 года ФИО1 освобожден от должности и выведен в распоряжение федерального органа исполнительной власти. С 09 сентября 2019 года по 04 ноября 2019 года истцу предоставлен основной и