ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Департамент жилищного и строительного надзора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МВД России от 24.06.2011 N 722 (ред. от 27.03.2024) "Об утверждении Положения о Департаменте по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации"
строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительного контроля, территориального планирования, федерального государственного санитарно-эпидемиологического, ведомственного пожарного надзора и ветеринарного обеспечения. (в ред. Приказов МВД России от 21.05.2012 N 528, от 09.09.2015 N 865) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------- <1> Далее - "Департамент". <2> Далее - "Министерство" или "МВД России". 2. Департамент выполняет функции головного подразделения Министерства в области имущественных отношений, организации государственных закупок, организации и проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, жилищного, геральдического обеспечения, строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительного контроля, территориального планирования, федерального государственного санитарно-эпидемиологического, ведомственного пожарного надзора и ветеринарного обеспечения. (в ред. Приказов МВД России от 21.05.2012 N 528, от 09.09.2015 N 865, от 20.06.2016 N 328) (см. текст в предыдущей редакции) 2(1). Департамент является структурным подразделением МВД России, осуществляющим функции и полномочия контрактной службы. (п. 2(1) введен Приказом МВД России от 14.12.2016 N 841) 3.
Определение № 17АП-12245/2015 от 22.03.2016 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-КГ16-1752 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 22.03.2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (г.Екатеринбург, далее – Департамент) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.01.2016 по делу Арбитражного суда Свердловской области № А60-24490/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» (г.Екатеринбург, далее – общество «Радомир») к Департаменту о признании недействительным предписания Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области (далее - Управление) от 26.03.2015 № 29-04-25-52 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства при
Определение № 309-КГ16-7176 от 08.07.2016 Верховного Суда РФ
ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» (далее – общество) к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области, муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района города Екатеринбурга» о признании недействительными пунктов 1, 2 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 10.04.2015 № 29-04-25-61 (далее – предписание). Судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена заинтересованных лиц по настоящему делу на правопреемников: Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области заменено на Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – департамент); муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района города Екатеринбурга» заменено на муниципальное бюджетное учреждение «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере», установил: решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 решение отменено. Суд признал недействительными пункты 1, 2 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства и обязал департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов
Определение № А60-12197/20 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-16964 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 23.09.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.06.2021 по делу № А60-12197/2020 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» (далее – общество) о признании незаконным определения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) от 11.12.2019 № 29-08-39-342 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного
Постановление № 309-АД16-1920 от 10.06.2016 Верховного Суда РФ
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены товарищество собственников жилья «Профсоюзная, 45» и общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Строительные технологии». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.06.2015 оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 произведена замена Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области на правопреемника – Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 24.12.2015 указанные судебные акты оставил без изменения. Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для привлечения управляющей компании
Постановление № 17АП-15794/17-АК от 22.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 августа 2017 года по делу № А60-60198/2016 принятое судьей Окуловой В.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с участием третьих лиц: ООО «Инсис», ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», ООО «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», ТСЖ «Адмиральское», ООО «УК ЖК «Адмиральский», ПАО «МТС», ООО «Комтехцентр», Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, о признании недействительным решения и предписания, установил: Закрытое акционерное общество «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ» (далее – заявитель, общество, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения № 06-04/05 от 19.10.2016 и выданного на основании
Решение № А60-60573/18 от 26.02.2019 АС Свердловской области
2019 года. Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.М. Сидорской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Гонгало рассмотрел в судебном заседании дело №А60-60573/2018 по иску муниципального бюджетного учреждения Кушвинского городского округа спортивный комплекс "СИНЕГОРЕЦ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖУРАЛ-2000" (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании передать полный комплект исполнительной документации, с участием в деле в качестве третьих лиц: Администрация Кушвинского городского округа (ИНН <***>), Департамент жилищного и строительного надзора по Свердловской области (ИНН <***>), ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН <***>), ФИО1, при участии в судебном заседании: от истца: ФИО2, представитель по доверенности от 28.01.2019; от ответчика: ФИО3, представитель по доверенности от 18.01.2019; от третьего лица ГКУ СО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ": ФИО4, представитель по доверенности от 10.01.2019 №5. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе
Определение № 17АП-15794/17-АКГ.ПЕРМЬ от 11.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 августа 2017 года по делу № А60-60198/2016 по заявлению Закрытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН <***>, 1036602648928) третьи лица: ООО «Инсис», ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», ООО «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», ТСЖ «Адмиральское», ООО «УК ЖК «Адмиральский», ПАО «МТС», ООО «Комтехцентр», Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, об оспаривании решения и предписания, установил: Апелляционная жалоба (вх. № 17АП-15794/2017(1)-АК) подана с соблюдением требований, предусмотренных статьей 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 261, 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, принять к производству Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. 2. Лицам, участвующим в деле, представить в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение № 2-106/2017 от 13.01.2017 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
вопросу N 4 «О расторжении с ЗАО «УК «Екатеринбург» договора управления МКД, заключенный с собственниками МКД, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>А»; по вопросу N 3 «Выбрать управляющую организацию - ООО «Управляющая компания «ЕКАДОМ» (ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, оф.17, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД № от ДД.ММ.ГГГГ), утвердить договор управления с ООО «УК «ЕКАДОМ»; по вопросу N 5 «Поручить инициатору собрания уведомить управляющую компанию ЗАО «УК «Екатеринбург», Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области, администрацию <адрес> г. Екатеринбурга о принятых решениях»; по вопросу N 8 «Определить место хранения оригиналов материалов общих собраний собственников помещений МКД – помещение № многоквартирного дома по <адрес>А»; по вопросу N15 «Предоставить ООО «Управляющая компания «ЕКАДОМ» право заключения договоров об использовании мест общего пользования МКД, в том числе: для размещения рекламных информационных носителей, терминалов оплаты услуг, телекоммуникационного оборудования, для раздачи питьевой воды и т.п. оборудования, при условии согласования с Советом
Решение № 12-397/2016 от 16.09.2016 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как следует из материалов дела в Департамент жилищного и строительного надзора <адрес> поступило обращение гражданина в связи с этим обращением Департаментом была инициирована проверка (л.д. 13), целью которой является рассмотреть необходимые документы, а при необходимости истребовать и рассмотреть иные документы, необходимые для достижения поставленной проверкой цели на предмет их соответствия. Приказ о проведении проверки и мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ № ****** о предоставлении документов были получены ТСЖ «Онежская-10» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует уведомление о вручении. Доводы защитника о получении распоряжения департамента от ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционное определение № 33-22864/18 от 17.01.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)
№ 1 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, инициатором собрания от 26.01.2018 являлась ФИО6, собственник квартиры № 8. На повестку дня был поставлен ряд вопросов, в том числе об отказе от формы управления многоквартирным домом – управляющей компании, о расторжении договора управления с ООО «УК ЖКХ октябрьского района», о выборе непосредственной формы управления многоквартирным домом, о заключении индивидуальных договоров на предоставление коммунальных услуг, о поручении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» уведомить Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области о принятых на собрании решениях, об определении места хранения протокола. Согласно представленному в материалы дела протоколу внеочередного собрания с 25.12.2017 по 25.01.2018 проголосовали 83,15 % голосов от общего количества собственников Разрешая заявленные исковые требования и находя их подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в форме очно-заочного голосования были допущены нарушения процедуры его созыва, подготовки, а именно: требований ч. 4