родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичная норма
обществу об обязании устранить недостатки работ, установил: суд первой инстанции решением от 16.02.2021 (с учетом дополнительного решения от 04.03.2021), оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 01.06.2021 и суда округа от 10.09.2021, обязал общество в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу исполнить гарантийные обязательства по муниципальному контракту от 27.03.2019 № 01873000012190000300001 на выполнение работ по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно выполнить работы: - по объекту расположенному по адресу, <...>, г. Нижневартовск: переклеить обои в местах расхождения стыков на стенах спальни, кухни и коридора, в случае невозможности переклейки осуществить их замену; удалить и приклеить заново отслоившуюся керамическую плитку в туалете и ванной комнате; заменить лопнувшую керамическую плитку в туалете на новую; выполнить работы по очистить затирки, увлажнить и
декабря 1996 г. № 159-ФЗ этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. Из статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ следует, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Из вышеуказанных норм следует, что целью определения статуса несовершеннолетнего как ребенка, оставшегося без попечения родителей, является предоставление ему возможности реализовать в установленном законом порядке дополнительные гарантии по социальной защите. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законом осуществляется только в случае их нарушения.
указанной категории граждан органами местного самоуправления противоречат федеральному законодательству, в частности положениям ч. 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрены дополнительные гарантии по обеспечению указанной категории граждан жилой площадью органами исполнительной власти. Законодатель в п. 2 ч. 1 ст. 8 указал, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм, а в статье 4 указанного Закона предусмотрено, что «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение в рамках бюджетных ассигнований целевых программ по охране и защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Суд также исходил из того, что
относится, в частности, решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулирует Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу
договорам найма специализированных жилых помещений. В силу статьи 5 Закона № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статьями 4 и 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 472-ОЗ) установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ). В силу статьи 4 Закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. В статье 8 Закона № 159-ФЗ определены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение для указанной категории граждан. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Закона № 159-ФЗ дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно статье
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ). В силу статьи 4 Закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. В статье 8 Закона № 159-ФЗ определены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение для указанной категории граждан. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Закона № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно статье
имеет юридической силы, кроме того, названный Приказ утвержден только для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; среднее значение площади предоставляемых жилых помещений составляет 31 кв. м; Администрация приобрела жилые помещения (квартиры) с общей площадью менее 33 кв. м по стоимости 33 кв. м, следовательно, при осуществлении закупок создала такие условия, в результате чего дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечены квартирами с меньшими площадями при таких же затратах; в нарушение Приказа № 854/пр при определении общей площади приобретаемых жилых помещений в муниципальных контрактах площадь балконов переведена в общую площадь жилого помещения с использованием коэффициента 0,5 вместо установленных 0,3; Администрацией не предприняты меры по эффективности закупок за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета. В отзыве на кассационную жалобу Администрация считает ее доводы несостоятельными, судебный акт
жилых помещениях. Установлено, что ФИО1, относящийся к категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеющий право на внеочередное обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе г.Сочи с заявлением о принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории « Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Постановлением Главы г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было отказано в принятии на учет и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» на основании пункта 2 части 1 ст. 54 ЖК РФ. О принятом решении ФИО1 уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на уведомлении о результатах рассмотрения жилищного вопроса ФИО1 Считает, что Постановление Главы г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об
Законом РФ от -- №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон РФ) имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством.Так, ст. 57 ч. 2, п. 2 ЖК РФ предусмотрено, что лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма.В силу ч. 1 ст. 8 Закона РФ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, а также по завершению обучения в образовательных организациях профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди благоустроенной жилой площадью не ниже установленных социальных норм.Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 4 закона -- от -- --