ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Действие регламента не распространяется - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 22.11.2011 N 907 (ред. от 15.07.2013) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2011 N 22711)
комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 17.08.2012) (далее - Единый перечень), подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные в списки A, B, C, E раздела 1.1 Единого перечня и в раздел 2.1 Единого перечня, за исключением переносных огнетушителей, содержащих вещества группы II списка A Единого перечня. (сноска введена Приказом Минприроды России от 15.07.2013 N 242) 2. Действие Регламента не распространяется на транзитные перевозки через Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанные в разделах 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", (официальный сайт Евразийской экономической комиссии
Приказ Минприроды России от 15.07.2013 N 242 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 907" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2013 N 29957)
Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 17.08.2012) (далее - Единый перечень), подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные в списки A, B, C, E раздела 1.1 Единого перечня и в раздел 2.1 Единого перечня, за исключением переносных огнетушителей, содержащих вещества группы II списка A Единого перечня.". 2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Действие Регламента не распространяется на транзитные перевозки через Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанные в разделах 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", (официальный сайт Евразийской экономической комиссии
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 68 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" (вместе с "ТР ЕАЭС 036/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива")
или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение сжиженных углеводородных газов на территории Союза, а также несут ответственность за соответствие сжиженных углеводородных газов требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Союза, действие которых на них распространяется; "утилизация сжиженных углеводородных газов" - действие, направленное на предотвращение использования сжиженных углеводородных газов, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента, а также других технических регламентов Союза, действие которых на них распространяется . III. Правила обращения сжиженных углеводородных газов на рынке Союза 4. Сжиженные углеводородные газы выпускаются в обращение на территории Союза при их соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Союза, действие которых на них распространяется. 5. Сжиженные углеводородные газы, соответствующие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Союза, действие которых на них распространяется, прошедшие процедуру
Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2000 N 116-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Ноздрачева А.Ф."
ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881 (далее - технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 (далее - технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им. 3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на: а) процессы разведения и выращивания (доращивания) рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих и других водных животных, а также водорослей и других водных растений; б) специализированную пищевую рыбную продукцию (за исключением пищевой рыбной продукции для детского питания); в) биологически активные добавки к пище и пищевые добавки, которые изготовлены на основе рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих и других водных животных, а также водорослей и других водных растений; г) процессы производства, хранения, перевозки и утилизации
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (вместе с "ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции")
ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881 (далее - технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 (далее - технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им. 4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на следующую продукцию, а также связанные с ней требования к процессам: а) продукты убоя и мясная продукция, производимая гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза; КонсультантПлюс: примечание. О применении подпункта "б" пункта 4 см. Письмо
Постановление № 306-АД14-1740 от 20.10.2014 Верховного Суда РФ
и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 технического регламента продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется . Из представленных материалов усматривается, что в управление поступило обращение Поперечневой М.С. от 06 мая 2013 года по вопросу продажи купальников в магазине Арутюнян Ф.Ш. с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей. Специалистами управления 15 мая 2013 года произведен осмотр в бутике «Мадам Флора» Арутюнян Ф.Ш., расположенный в городе Саратове. В ходе осмотра установлено, что в бутике «Мадам
Кассационное определение № 36-КАД21-3 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3). Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4). Вместе с тем статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (подпункт 1 пункта 4). Использование земельных участков, на
Апелляционное определение № 36-АПА19-6 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации установила: Буланкина И.А. обратилась в суд с административным иском о признании не действующими Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 г. № 490, с изменениями, внесенными решением 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 9 ноября 2010 г. № 193, в части отнесения на карте градостроительного зонирования земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020707:61 к территориям, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется . Решением Смоленского областного суда от 28 марта 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. Не согласившись с решением суда, Буланкина И.А. обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм права. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Смоленской области и Смоленским городским Советом представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и
Апелляционное определение № 35-АПА19-13 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
площадью 819 кв.м, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Дмитрия Донского б/н, относящегося к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - под нежилое здание на основании договора купли-продажи от 04 июня 2013 г., а также собственником здания расположенного на земельном участке 1925 года постройки, площадью 85,4 кв.м (с кадастровый номером 69:40:0400047:52). В соответствии со сведениями градостроительного плана земельного участка от 22 января 2019 г., представленного обществом, действие градостроительного регламента на земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Твери не распространяется , в связи с расположением участка в границах красных линий (в границах территорий общего пользования). В границах участка расположен памятник археологии - Затьмацкий посад г. Твери, о чем в деле имеется охранное обязательство от 12 мая 2009 г. № 34/03-01, выданное обществу об использовании объекта исключительно в научных целях и сохранении его от разрушения и расхищения. Административный истец утверждает, что на карте градостроительного зонирования г. Твери земельный
Решение № А21-4397/2011 от 17.11.2011 АС Калининградской области
ГОСТа Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» нельзя принимать во внимание, поскольку указанный ГОСТ применяется на добровольной основе; - вывод о том, что отделка стен на путях эвакуации выполнена материалами с неопределенными показателями пожарной опасности, сделан без определения показателей горючести; - необходимо учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» действие регламента не распространяется на существующие здания, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, если эксплуатация указанных зданий не приводит к угрозе жизни или здоровью людей; - рекомендательный характер ПУЭ «Правила устройства электроустановок» указывает на незаконность требований заинтересованного лица; - нет доказательств наличия угрозы безопасности и здоровья людей; - предписание не содержит конкретных действий, которые должен совершить заявитель; - утверждение о нарушении высоты лестниц на крыше, ширины эвакуационного выхода не подтверждено расчетами. Заинтересованным
Решение № А07-12794/2021 от 03.09.2021 АС Республики Башкортостан
В утвержденном регламенте содержится полное описание действий, которые предпринимает эксплуатационное депо в случае отцепки вагона, а также нормативные сроки исполнения каждого этапа работ. Между тем, указанные в исковых требованиях вагоны были отцеплены по коду 902 в связи с вынесением предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №01.0017.10.10.20 от 30.10.2020г. и согласно классификатору «Основные неисправности грузовых вагонов» (К ЖА 2005 04) данная неисправность относится к эксплуатационной неисправности, а не к технологической. Таким образом, действие регламента не распространяется на остановку по указанию железнодорожной администрации и, несмотря на довод ответчика, обязанности подтвердить дефект рекламационным актом, фотографиям и заключением экспертной организации договором не установлено. Доводы ответчика о том, что предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №01.0017.10.10.20 от 30.10.2020г. не доказывает некачественно проведенный плановый ремонт в рамках заключенных между истцом и ответчиком договоров судом отклоняются в силу следующего. Согласно п. 3.1.4 договоров подрядчик обязан при обнаружении в грузовых вагонах узлов и деталей,
Постановление № А40-255369/18 от 14.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
обществом административного правонарушения по ч.2 ст.14.43. КоАП РФ доказано материалами административного дела, представленными в материалы дела доказательствами, в том числе экспертным заключением от 04.06.2018 № 18-036-03-00114. Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен. Срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент принятия оспариваемого постановления не пропущен. Апелляционный суд отклоняет довод о том, что ботинки для девочек и мальчиков являются спортивной обувью. В силу ст.1 Технического регламента ТР ТС 007/2011 действие регламента не распространяется на спортивные изделия. Из содержания экспертного заключения следует, что ботинки для девочек и мальчиков не являются спортивной обувью. Следовательно, к рассматриваемой обуви подлежат применению положения Технического регламента ТР ТС 007/2011. В части постановления от 28.08.2018 №1080 о привлечении к административной ответственности по ст.14.45. Диспозицией ст. 14.15 КоАП РФ является нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров. Как следует из материалов дела, в нарушение требований п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства
Постановление № А40-123424/12 от 29.10.2013 АС Московского округа
исчерпывающим. Предназначение основных видов зон раскрыто в последующих пунктах Земельного кодекса Российской Федерации ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в ст. 35 Градостроительного кодекса. Пункт 3 статьи придает градостроительным регламентам статус обязательных для исполнения любыми субъектами прав на землю, независимо от того, находятся соответствующие земли в государственной, муниципальной или частной форме собственности, и независимо от вида прав, возникших в отношении данных участков. В соответствии с ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса действие регламента не распространяется на земельные участки: - в границах территорий некоторых видов памятников истории и культуры; - в границах территорий общего пользования (например; улиц, площадей, бульваров, скверов и др.); - занятые линейными объектами (например, линиями электропередачи); - предоставленные для добычи полезных ископаемых. Таким образом, во всех остальных случаях принятие градостроительных регламентов в составе правил землепользования и застройки является обязывающим фактором для всех правообладателей земельных участков, расположенных в границах соответствующих территориальных зон. Учитывая, изложенное, суды первой и
Постановление № 09АП-56575/18 от 21.01.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Применительно к положениям ч.4 ст.210 АПК РФ совершение обществом административного правонарушения по ч.1 ст.14.43. КоАП РФ доказано материалами административного дела, представленными в материалы дела доказательствами, в том числе экспертным заключением № 05/2544 от 06.04.2018. Апелляционный суд отклоняет довод о том, что ботинки для девочек и мальчиков являются спортивной обувью. В силу ст.1 Технического регламента ТР ТС 007/20112 действие регламента не распространяется на спортивные изделия. Из содержания экспертного заключения № 05/2544 от 06.04.2018 следует, что ботинки для девочек и мальчиков не являются спортивной обувью. Следовательно, к рассматриваемой обуви подлежат применению положения Технического регламента ТР ТС 007/20112. Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен. При изложенных обстоятельствах представление административного органа от 14.05.2018 № 07-2664-П об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения соответствует ч.1 ст.29.13. КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела. Согласно
Решение № 7-952/19 от 14.11.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)
подтверждающих данный вывод, в материалах дела не содержится, техническое заключение по данному вопросу не было представлено. В процессуальных документах не указано, какой двигатель установлен на его автомашину .... В силу пункта 2.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», объектами технического регулирования являются транспортные средства категории М1. В пункте 3 подпункта 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» закреплено, что действие регламента не распространяется на транспортные средства категории L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Указывает, что вышеприведенные нормы права должностным лицом ГИБДД не были учтены при рассмотрении данного административного материала, поскольку с
Решение № 12-477/18 от 24.12.2018 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011№ 877. Сам по себе довод о том, что стекло установлено заводом-изготовителем автомашины в 1984 году, именно эта дата указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства, не отменяет необходимости соблюдения установленных ныне правил безопасности. Исключения из общего правила указаны в пп. 3 п. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, согласно которому, действие регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Транспортное средство КРАЗ, государственный регистрационный знак .... относится к категории N, однако с момента его выпуска не прошло
Решение № 2-4875/19 от 29.01.2020 Ногинского городского суда (Московская область)
отказ необоснованным по следующим основаниям. Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС. Согласно п. 1.3. «Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории М. <адрес> (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)» Утвержденного распоряжением Министерства жилищной политики М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действие регламента не распространяется на объекты указанные в частях 5,5.1., пункте 1части 6 и части 17 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона N 340-ФЗ). В соответствии с ч.16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта