ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Диагностирование газового - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-24102/19 от 31.08.2020 Верховного Суда РФ
помещений в таком доме. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилья является существенным изменением условий договора управления, размер платы не может быть изменен управляющей организацией в одностороннем порядке. Суды указали, что решение общего собрания собственников помещений МКД о повышении тарифа на содержание и ремонт ни инспекции, ни суду не представлено. Кроме того, суды отметили, что внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет общество как управляющая организация, диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества, соответственно, проведение работ по техническому диагностированию ВДГО общество обязано осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. Суды установили, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом, содержит четкую формулировку конкретных действий, соответствует нормам действующего законодательства, является законным и исполнимым. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого предписания недействительным. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших
Определение № А36-490/2017 от 23.04.2018 Верховного Суда РФ
использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, и исходили из того, что общим собранием собственников данного МКД 04.09.2016 принято решение об утверждении платы на содержание и ремонт общего домового имущества; между обществом и собственниками помещений МКД заключены договоры управления МКД от 01.10.2015; внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания; диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. Суды указали, что в качестве основного способа установления и изменения платы за содержание и ремонт общего имущества МКД на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в МКД путем принятия решения об этом на общем собрании. Расходы, понесенные обществом,
Определение № 19АП-238/20 от 23.10.2020 Верховного Суда РФ
надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Правилами проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного оборудования, утвержденными приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, и исходили из того, что диагностирование внутридомового газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД; доказательств принятия собственниками помещений в спорных МКД решения об увеличении минимального размера взноса на капитальный ремонт в целях финансирования работ по диагностированию внутридомового газового оборудования, не представлено. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого
Определение № 15АП-19200/19 от 20.07.2020 Верховного Суда РФ
следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой документарной проверки факт осуществления обществом деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными в г. Ростове-на-Дону, с нарушением лицензионных требований. Инспекцией установлено, что даты ввода газопровода домов в эксплуатацию не установлены, данные о паспортах заводов–изготовителей на внутридомовое газовое оборудование отсутствуют, организация выполнения работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества, обществом не обеспечена, техническое диагностирование внутридомового газового оборудования не проводилось, договор о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования со специализированной организацией в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации внутридомового газового оборудования своевременно не заключен, техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, подлежащего проведению не реже 1 раза в год, обществом не обеспечено, не организовано аварийно– диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования с газораспределительной организацией. Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола от 22.03.2019 № 42-О/693 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3
Определение № 02АП-7246/19 от 01.06.2020 Верховного Суда РФ
же делу по заявлению общества о признании недействительным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – инспекция) от 11.03.2019 № 17-б, установила: решением Арбитражного суда Ивановской области от 01.07.2019, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.10.2019 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.02.2020, заявленное требование удовлетворено частично: признаны недействительными пункты 3, 3.1 предписания в части выводов о нарушениях и обязанности по их устранению путем заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Родники, микрорайон Южный, 19, ул. Техническая, 2, 6Г, микрорайон Машиностроитель, 11, 12. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный
Постановление № 17АП-17769/17-АК от 06.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования. Согласно пункту 16 Правил № 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем, при этом исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не реже 1 раза в 3 года. Таким образом, диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме; диагностирование проводится через определенный промежуток времени и входит в предвиденные расходы; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Учитывая, что решение об установлении дополнительной платы за выполнение работ управляющей организацией по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования собственниками не принималось, дополнительное предъявление платы за техническое
Постановление № А44-2227/19 от 30.09.2019 АС Новгородской области
жилищного фонда, в связи с чем собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляют организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий, которые, в свою очередь, включают в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. В связи с вышеизложенным судами правомерно отмечено, что внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом МКД, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания. Диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД, кроме того, проведение работ по техническому диагностированию ВДГО управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. Выполнение данных работ не было вызвано обстоятельствами, которые обслуживающая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает. Как правомерно отметили суды, управляющая организация обязана создавать условия для
Постановление № А51-20750/2021 от 23.05.2022 АС Приморского края
силу действующего правового регулирования является расходами на содержание общедомового имущества. Делая указанный вывод, апелляционная коллегия отмечает, что все текущие обязательные работы и услуги по содержанию жилого помещения считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по данному вопросу соответствующее решение общего собрания собственников помещений в доме. При этом обязанность управляющих организаций проводить внутридомовое диагностирование газового оборудования, а также сроки его проведения прямо предусмотрены законом. Отсутствие дополнительных сборов не может влиять на данные работы ввиду включения этих работ в минимальный перечень, который обязана выполнять управляющая организация в рамках договора управления в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в МКД. Таким образом, получаемая от собственников плата за содержание жилого помещения по обоснованному указанию жилищной инспекции подлежала использованию, в том числе и на принятие мер по диагностике и техническому обслуживанию внутридомового
Решение № от 14.09.2010 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
об административном правонарушении № 213-55-14 от 17 августа 2010 года, а также акту – предписанию проверки соблюдения требований промышленной безопасности №7 от 12 марта 2010 года, по результатам проведенной Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проверки установлено, что Краснодарская квартирно-эксплуатационная часть района по адресу в домоуправлении номер обезличен при эксплуатации резервуарных установок нарушила требования ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на объекте отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, не проведено диагностирование газового оборудования редукционных головок резервуарных установок, не ведется в соответствии с требованиями ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» производственный контроль за требованиями промышленной безопасности, не соблюдаются Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, не проведено приборное техническое обследование подземного газопровода на наличие утечек газа и мест повреждения изоляции, не соблюдаются, правила безопасности для объектов использующих сжиженные углеводородные газы, резервуарная установка и газопроводы в подземном исполнении не защищены средствами электрохимической защиты.
Решение № 12-1107/2010 от 14.09.2010 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
правонарушении № 213-55-14 от 17 августа 2010 года, а также акту – предписанию проверки соблюдения требований промышленной безопасности №7 от 12 марта 2010 года, по результатам проведенной Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проверки установлено, что Краснодарская квартирно-эксплуатационная часть района по адресу <адрес обезличен> в домоуправлении номер обезличен при эксплуатации резервуарных установок нарушила требования ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на объекте отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, не проведено диагностирование газового оборудования редукционных головок резервуарных установок, не ведется в соответствии с требованиями ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» производственный контроль за требованиями промышленной безопасности, не соблюдаются Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, не проведено приборное техническое обследование подземного газопровода на наличие утечек газа и мест повреждения изоляции, не соблюдаются, правила безопасности для объектов использующих сжиженные углеводородные газы, резервуарная установка и газопроводы в подземном исполнении не защищены средствами электрохимической защиты.