без гражданства, юридических лиц и организаций, образованных не в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ряде случаев осуществление уголовной и административной юрисдикции государства на своей территории предусматривает некоторые изъятия. Речь идет об иммунитете отдельных категорий лиц, закрепленном в обычных и договорных нормах права внешних сношений. Основными международно-правовыми актами в данной области являются Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.; Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.; Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и др. Дипломатический иммунитет подразумевает определенные изъятия из-под уголовной и административной юрисдикции государства пребывания: в отношении таких лиц нельзя возбудить дело, они не могут предстать перед судом в качестве обвиняемых и быть подвергнуты наказанию. Круг лиц, обладающих иммунитетом, определяется конвенциями и двусторонними соглашениями государств. К ним относятся: высшие должностные лица государств и международных организаций; дипломатические агенты; представители государств при международных организациях; сотрудники специальных миссий; в ряде случаев - консульские агенты; члены семей указанных лиц. В настоящем случае СООО
4 статьи 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам – требования к каждому из них. Как следует из искового заявления, требования заявлены к Генеральному Консульству Королевства Норвегия в г. Мурманске. В силу пункта 3 статьи 22 Венской конвенции о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961) в отношении имущества дипломатических представительств установлен дипломатический иммунитет . В соответствии с требованиями положений части 1 статьи 251 АПК РФ государство, выступающее в качестве носителя власти, обладает судебным иммунитетом по отношению к предъявленному к нему иску, привлечению его к участию в деле в качестве третьего лица, наложению ареста на имущество и принятию по отношению к нему судом мер по обеспечению иска и имущественных интересов. Отказ от судебного иммунитета допускается только с согласия компетентных органов государства и должен быть произведен в порядке, предусмотренном
по существу настоящего спора, суд счел возможным судебное заседание отложить. На основании изложенного, руководствуясь ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Судебное разбирательство отложить на 18 декабря 2017 15:50. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Свердловской области по адресу: <...>, зал № 305. Вызвать в качестве специалиста представителя Министерства иностранных дел в Свердловской области для дачи пояснений относительно юридического статуса Почетного консульства Республики Сейшельские острова (ИНН <***>), наличия дипломатического иммунитета у последнего. Адрес для корреспонденции: <...>. При переписке просьба ссылаться на номер дела. телефон справочной службы: <***>, Специалист судьи: Хасанова Ирина Анатольевна тел.371-44-39. Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда. 2. В соответствии со ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представить в надлежаще заверенных копиях, с предоставлением подлинников для обозрения в судебном заседании. Подлинные документы представляются суду
29 ноября 2002года по состоянию на 14.11.2010года, на основании статей 309, 608, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель истца заявленное требование поддержал. Ответчик явку представителя в заседании не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От Посольства Республики Беларусь поступило письмо, уведомляющее суд о том, что привлечение отделения Посольства к участию в деле в качестве ответчика противоречит нормам международного права, сложившейся в наших государствах практике и подходам к дипломатическим иммунитетам , в том числе закрепленным в статье 251 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По утверждению Посольства, Республика Беларусь в лице уполномоченного органа - МИД не заявляла об отказе от судебного иммунитета. Отделение Посольства Республики Беларусь во исполнение определения суда от 05 марта 2012 года представило дополнительные доказательства по делу, а именно Положение о Посольстве Республики Беларусь и Положение об отделении Посольства Республики Беларусь. Истец представил возражения на отзыв ответчика и на его ходатайство о
органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; - осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации; - содержать лиц, подвергнутых административному задержанию в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей; - входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций, кроме имеющих дипломатический иммунитет , и осматривать их при преследовании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в жилое помещение осуществлен без согласия проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор. Как следует из ст. 39 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Они являются представителями
наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства; c) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций. В материалы дела ответчиком ФИО2 представлен договор аренды жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого жилое помещение по спорному адресу: <адрес> передано во временное пользование для проживания гр. Германии Вольфгангу А.К., имеющего дипломатический паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ годен ДД.ММ.ГГГГ. Дипломатический паспорт предоставляет дипломатический иммунитет обладающему им лицу во время его нахождения в иностранном государстве, также данное лицо пользуется всеми привилегиями и иммунитетами, предусмотренными Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года. Учитывая, что в ходе рассмотрения дела судом установлено, что в спорном жилом помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> проживает лицо, пользующееся дипломатическим иммунитетом, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Администрации Центрального района
В обоснование доводов жалобы должностное лицо указывает, что исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, включающее такие административные действия как надзор за дорожным движением с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, и вынесение постановления по делу об административном правонарушении, предусмотрено Административным регламентом, утвержденный приказом МВД России от 23.08.2017 № 664. Положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., с одной стороны декларирует дипломатический иммунитет от юрисдикции принимающего государства, а с другой - требует от дипломатических агентов уважать законы страны пребывания. Согласно п. 2 ст. 37 Венской конвенции члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-35, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в п. 1 ст. 31,