ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Добавленная стоимость - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ16-2609 от 13.04.2016 Верховного Суда РФ
на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу № А34-6334/2014 Арбитражного суда Курганской области и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.12.2015 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее – инспекция) о признании незаконными решений от 25.06.2014 № 1575 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 25.06.2014 № 23 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость , заявленной к возмещению, обязании принять решение о возмещении налога на добавленную стоимость в размере 417 858 рублей, оформить на основании решения о возмещении поручение в территориальный орган Федерального казначейства и направить его в названный орган (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее - управление). Установил: решением Арбитражного
Определение № 305-ЭС14-8805 от 16.06.2015 Верховного Суда РФ
оплаты услуг (п.п. 1.3 и 3.2 договора). Согласно Приложению № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 01.09.2011 №1) исполнитель принял на себя обязательства по предоставлению следующих услуг: разработка интернет-сайта tos-invest.com на русском и английском языках; разработка игры «Нефтяной Магнат» для IOS (iPhone, iPad), Вконтакте, Facebook; разработка промо-сайта игры «Нефтяной Магнат»; проведение рекламной кампании. Общая стоимость услуг согласована сторонами в п. 3.1. Приложения № 1 в размере 100 000 евро, в том числе налог на добавленную стоимость . Согласно Приложению от 15.08.2011 № 2 к договору, исполнитель принял на себя обязательства по предоставлению следующих услуг: организация и проведение интервью для специализированных российских бизнес-изданий в городе Москве в сентябре 2011 года (не менее 5 (пяти) бизнес изданий) стоимостью 3 600 евро, в том числе НДС; организация размещения интервью в данных специализированных бизнес-изданиях в течение октября – декабря 2011 года 7 000,00 в том числе налог на добавленную стоимость. При этом общая стоимость
Кассационное определение № 5-КА19-85 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
его собственности нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0004013:1003 в размере, равном его рыночной стоимости2 187 056 000 руб. Решением Московского городского суда от 21 декабря 2017 г. кадастровая стоимость нежилого здания установлена в размере, равном его рыночной стоимости - 2 187 056 000 руб., определенной по итогам проведенной судебной оценочной экспертизы. Согласно выводам эксперта общества с ограниченной ответственностью «ЭсАрДжи-Консалтинг» от 12 декабря 2017 г. Т. рыночная стоимость нежилого здания определена с учетом налога на добавленную стоимость (далее также - НДС). При этом, устанавливая кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости с учетом налога на добавленную стоимость, определенной на основании заключения судебной оценочной экспертизы, суд первой инстанции исходил из того, что учет налога на добавленную стоимость при расчете рыночной стоимости объекта недвижимости не влечет двойного налогообложения, поскольку уплата налога на добавочную стоимость и налога на имущество относится к различным периодам владения объектом, уплата налога на добавленную стоимость
Кассационное определение № 5-КА19-54 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 г. установлена в размере 539 069 024,83 руб. Решением Московского городского суда от 13 марта 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 31 мая 2017 г., административное исковое заявление удовлетворено. Кадастровая стоимость названного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, равном 507 430 000 руб., установлена на основании результатов проведенной судебной экспертизы с учетом налога на добавленную стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. Определением Московского городского суда от 24 августа 2017 г. отказано в передаче кассационной жалобы ЗАО «Торговый дом «Зеленоград» для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Определением Судебной коллегии по административный делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Московский городской суд в ином составе судей в связи с ошибочностью выводов судов о возможности выделения
Определение № А40-127481/17 от 13.08.2020 Верховного Суда РФ
от 12.11.2019 по делу № А40-127481/17, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.06.2020 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества «Дирекция единого заказчика Гагаринского района» (далее – общество) к инспекции Федеральной налоговой службы № 36 по г. Москве (далее – инспекция) о признании недействительными решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.01.2017 № 14/258 в части доначисления недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 20 210 158 руб. за период 2012-2014 гг., недоимки по налогу на прибыль в размере 35 228 367 руб. за период 2012-2014 гг., соответствующих сумм пеней и штрафов; решения от 03.04.2017 № 85 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения от 03.04.2014 № 948 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в редакции писем инспекции от 03.10.2017 № 17-41/056105, от 04.09.2019 № 17-41/056799@ в
Постановление № А55-14630/14 от 28.07.2015 АС Поволжского округа
и на возмещение расходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору, осуществлялось в рамках односторонних властно-распорядительных отношений бюджетного процесса. На коммунальные услуги установлены общие (для всех категорий граждан) государственные регулируемые цены. Бюджетные субсидии являются формой покрытия выпадающих в связи с этим доходов заявителя и не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), а направляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации разницы в цене. Экономическим обоснованием налога на добавленную стоимость является добавленная стоимость , а не расходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Судебная коллегия считает, что такие выводы сделаны судом при неполностью исследованных доказательствах по делу. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также
Постановление № 13АП-25999/2022 от 18.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ), существуют налоговые режимы, при которых применяющие их лица не являются плательщиками НДС. В связи с этим в документации о закупке предусмотрено сравнение ценовых предложений участников без учета НДС, что позволяет обеспечить возможность сопоставления по критерию "цена" заявок участников, использующих разные режимы налогообложения. Налог на добавленную стоимость - это федеральный косвенный налог, которым облагается добавленная стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав. Продавец предъявляет его покупателю дополнительно к их цене. Соответственно конечные расходы Заказчика на приобретение предмета закупки будут составлять стоимость его приобретения без учета НДС. При этом подлежащий уплате НДС может быть уменьшен на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты, в том числе вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации. Судом установлено, что Заказчик в соответствии со
Постановление № 17АП-9143/17-АК от 31.07.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
право не было нарушено (упущенная выгода). Таким образом, из смысла норм гражданского и налогового законодательства Российской Федерации следует, что возмещение убытков в размере стоимости поврежденного имущества его собственнику не является операцией, облагаемой НДС, поскольку такие правоотношения являются установленным гражданским законодательством способом возмещения ущерба, причиненного в результате использования чужого имущества. Выполнение рекультивационных работ по заключенному сторонами мировому соглашению не меняет в целях налогообложения правового характера данных работ – возмещение среда. С учетом правовой природы НДС, добавленная стоимость в данном случае не сформирована, так как на налоговый вычет отнесена сумма ущерба, определенного актом государственного органа и принятая обществом. Добавленная стоимость не может применяться ко вреду, который подлежит возмещению в том объеме, в котором он определен. Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении
Постановление № А34-8562/2022 от 31.01.2024 АС Уральского округа
по НДС, поскольку установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующая об отсутствии реальных взаимоотношений подателем жалобы с обществом «Гудвилл». Основанием к такому выводу налогового органа явились соответствующие обстоятельства, отраженные в обжалованном решении инспекции, в частности, отсутствие необходимых ресурсов (имущества, транспортных средств, работников), фактических расчетов за поставленную продукцию и создание схемы обналичивания денежных средств. Контрагент имеет очень высокий уровень вычетов (99,5%) по отношению к объему НДС с реализации, что свидетельствует о том, что обществом «Гудвилл» практически не создается добавленная стоимость , что не характерно для осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности. Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих о необоснованном заявлении налогоплательщиком налогового вычета, суды первой и апелляционной инстанций пришли к постановке правильного вывода о правомерности оспоренного решения ИФНС России по г. Кургану, поскольку установлено отсутствие проявления обществом «Империя» должной осмотрительности при выборе спорного контрагента. Подателем жалобы в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные факты не опровергнуты. Утверждения общества «Империя» относительно нарушений при проведении
Апелляционное постановление № 22-4809/2023 от 30.08.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
размер неуплаченных в результате уклонения налогов. Полагает, что утверждения государственного обвинителя и потерпевшего о том, что на обвиняемого необходимо возложить обязанность по установлению источника происхождения товара, противоречит основополагающим принципам уголовного судопроизводства. Считает, что суд правильно указал, что размер неуплаченных налогов ИП М.М. не установлен и не конкретизирован обвинением. Установление реальных поставщиков товара, их режима налогообложения, уплаченного НДС и связей с ИП М.М. входит в обязанность обвинения, поскольку в рамках исчисления НДС налогом облагается именно добавленная стоимость , а не вся выручка индивидуального предпринимателя. Предъявленное ФИО1 обвинение не основано на собранных доказательствах и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Результатами налоговой проверки не был выявлен сам факт непоставки товаров ФИО1, то есть фиктивность договора поставки. Ни одним из исследованных доказательств факт приобретения ФИО1 одежды и обуви не опровергнут. Декларации по налогу на добавленную стоимость за дата гг. ФИО1 представил в установленный законом срок, претензий у ... №... по РБ в указанный период к
Решение № 12-26/2018 от 05.02.2018 Псковского областного суда (Псковская область)
соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Критерием достаточной переработки является выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; Изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (п.6 Правил). Ни одному из указанных критериев, товар – «свежемороженая, неразделанная «скумбрия обыкновенная» не соответствует, поскольку какой-либо обработке, в том числе посолу, варке, копчению, консервации, существенно изменяющей качество и цену товара, не подвергался. Из акта обследования транспортного средства видно, что товар перемещался в картонных коробках, уложенных на паллеты. При вскрытии коробок установлено наличие в них замороженных рыбных брикетов, присыпанных сверху небольшим количеством соли. В одной коробке находится
Решение № 2А-123/2024 от 25.01.2024 Жуковского городского суда (Московская область)
пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков; - торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах; - торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах; - торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах; - торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах; - торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группы. НДС (налог на добавленную стоимость) - это федеральный косвенный налог, которым облагается добавленная стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав. Продавец предъявляет его покупателю дополнительно к их цене. Плательщиками НДС являются: - ФИО1 и иностранные организации, применяющие ОСН; - индивидуальные предприниматели, применяющие ОСН; - импортеры товаров в Россию. Налог платят тремя равными частями - не позднее 25-го числа каждого месяца следующего квартала. Если сумма не делится на три без остатка, последний платеж округляют в большую сторону (ст. 174 НК РФ, Информационное сообщение ФНС от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик представил Декларацию
Решение № 2А-348/2024 от 31.01.2024 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
- налог в размере 22,58 рублей, пени - 1,74 рублей; На текущий момент задолженность по ОМС составляет: сбор в размере - 22,58 рублей. Таким образом, за налогоплательщиком по состоянию на дату формирования искового заявления имеется неоплаченная задолженность по страховым взносам: -на ОПС составляет: сбор в размере - 123,55 рублей; - по страховым взносам на ОМС составляет: сбор в размере - 22,58 рублей. НДС (налог на добавленную стоимость) - это федеральный косвенный налог, которым облагается добавленная стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав. Продавец предъявляет его покупателю дополнительно к их цене. Плательщиками НДС являются (п. 1 ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N33): - российские и иностранные организации, применяющие ОСН (в том числе государственные и муниципальные учреждения); индивидуальные предприниматели, которые применяют ОСН; импортеры товаров в Россию. В соответствии со статьей 163 Налогового кодека Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал,