техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 772-ст «Об утверждении национального стандарта» (ГОСТ Р 53522-2009), от 8 декабря 2011 г. № 739-ст «Об утверждении национального стандарта» (ГОСТ Р 54605-2011) и от 26 марта 2014 г. № 228-ст «Об утверждении межгосударственного стандарта» (ГОСТ 32611-2014), установил: приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее также - Росстандарт) от 15 декабря 2009 г. № 772-ст (далее - Приказ № 772-ст) утвержден для добровольногоприменения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» (далее - ГОСТ Р 53522-2009) с датой введения в действие 1 июля 2010 г. Данный национальный стандарт введен впервые. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. № 739-ст (далее - Приказ № 739-ст) утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54605-2011 «Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования» (далее - ГОСТ
доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО3, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской установила: 18 сентября 2012 г. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее также - Росстандарт) издан приказ № 335-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее - Приказ). Согласно пункту 1 Приказа утвержден для добровольногоприменения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54991-2012 «Безопасность аттракционов. Общие требования безопасности передвижных аттракционов» с датой введения в действие 1 января 2013 г. (далее - ГОСТ Р 54991-2012). Данный национальный стандарт был введен впервые. ФИО2, зарегистрированная 10 июня 2016 г. в качестве индивидуального предпринимателя, обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1 Приказа. В обоснование заявления ссылалась на его противоречие пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27
участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим пункта 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2013 г. № 542-ст «Об утверждении национального стандарта», установил: Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее также - Росстандарт) 26 августа 2013 г. издан приказ № 542-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее - Приказ). Согласно пункту 1 Приказа утвержден для добровольногоприменения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55515-2013 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации» с датой введения в действие 1 января 2014 г. (далее - ГОСТ Р 55515-2013). Данный национальный стандарт введен впервые. ФИО2 обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1 Приказа, ссылаясь на его противоречие пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В обоснование своего требования указывает,
на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым установлен запрет на размещение средств наружной рекламы на дорожных ограждения и направляющих устройствах (пункт 6.1). В свою очередь, пешеходное ограждение подпадает под понятие «дорожное ограждение», в соответствии с определением данного термина, содержащимся в пункте 3.11 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Добровольное применение стандартов – общий принцип, предполагающий исключения в отношении документов, нормативно-технические предписания которых направлены на защиту определенных ценностей, в том числе жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (статьи 12 и 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Положения национальных стандартов, касающихся защиты перечисленных объектов, обязательны к применению. Согласие Управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на размещение рекламной конструкции, полученное заявителем после вынесения оспариваемого
на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым установлен запрет на размещение средств наружной рекламы на дорожных ограждения и направляющих устройствах (пункт 6.1). В свою очередь, пешеходное ограждение подпадает под понятие «дорожное ограждение», в соответствии с определением данного термина, содержащимся в пункте 3.11 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Добровольное применение стандартов - общий принцип, предполагающий исключения в отношении документов, нормативно-технические предписания которых направлены на защиту определенных ценностей, в том числе жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (статьи 12 и 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Положения национальных стандартов, касающихся защиты перечисленных объектов, обязательны к применению. Установка рекламной конструкции в нарушение нормативных актов по безопасности дорожного движения недопустима. Управлением ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и
на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым установлен запрет на размещение средств наружной рекламы на дорожных ограждения и направляющих устройствах (пункт 6.1). В свою очередь, пешеходное ограждение подпадает под понятие «дорожное ограждение», в соответствии с определением данного термина, содержащимся в пункте 3.11 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Добровольное применение стандартов – общий принцип, предполагающий исключения в отношении документов, нормативно-технические предписания которых направлены на защиту определенных ценностей, в том числе жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (статьи 12 и 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Положения национальных стандартов, касающихся защиты перечисленных объектов, обязательны к применению. Нарушение комитетом порядка направления обществу решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не может послужить
не содержит обязательных сведений, предусмотренных ГОСТ Р 51144-98 «Продукты винодельческой промышленности. Правила приемки и методы отбора проб» (п.п.4.1.7, 4.1.8). С учетом пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии со ст.12 Федерального Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принципом стандартизации является добровольное применение стандартов (в т.ч. национальных стандартов, к которым относится ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые»). ООО «Форум-Алко» вменяется в вину несоответствие продукции, находящейся в обороте, требованиям ГОСТ Р 52523-2006 только по внешнему виду (утерян товарный вид). Заявитель не представил каких-либо доказательств того, что несоответствие по внешнему виду продукции нарушает обязательные требования, перечисленные в ч.1 ст.46 Федерального Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Факт того, что реализуемая Обществом алкогольная продукция не соответствует требованиям стандарта,
апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил судебный акт отменить и принять новый об удовлетворении иска. В обоснование указал нарушение судом норм материального права, которое выразилось в не применении закона, подлежащего применению. По мнению истца, судом не применен Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым стандартизация осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения стандартов . Судом необоснованно к правоотношениям сторон применен пункт 1.3 ГОСТа 10742-71, в котором указана базовая погрешность опробования при определении зольности или массовой доли общей влаги топлива. Между тем заключенный между сторонами договор от 20 декабря 2017 года № 989/83-17 предусматривает ограниченное применение данного ГОСТ, последний применяется только в части, регулирующей порядок отбора проб. Судом не установлено, к какому значению должен применяться термин «базовая погрешность», предусмотренный пункт 1.3 ГОСТа 10742-71, а также не принято
в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений. Одним из принципов осуществления стандартизации является принцип добровольногоприменениястандартов (ст. 12 Закона N 184-ФЗ, абз. 1 Раздела 4 ФИО6 1.0-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"). В силу ч. 4 ст. 16.1 Закона N 184- ФЗ применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований
Представитель АО «Омский речной порт» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что требования истца основаны на нарушении требований ГОСТ Р 52872-2012. Указанный ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. № 1789-ст. Согласно п.1 данного приказа, ГОСТ Р 52872-2012 утвержден для добровольного применения. Принцип добровольного применения стандартов заключается в том, что в стандарты включаются только рекомендуемые требования, положения и порядки. Принцип добровольного применения стандартов говорит о волеизъявлении любого лица - субъекта хозяйственной деятельности - применять или не применять конкретный стандарт. Таким образом, отсутствие текстовой гиперссылки для перехода на версию сайта http://omport.ru/ для слабовидящих не является нарушением, поскольку в указанном выше стандарте отсутствует императивная норма, обязывающая содержать гиперссылки для перехода на версию сайта для слабовидящих. Учитывая вышеизложенное считает, что в действиях