ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от арендной платы за землю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-55386/17 от 09.01.2018 АС Свердловской области
каждый день просрочки или 36,5 % годовых от неуплаченной суммы. Сумма арендной платы по договору эквивалентна размеру земельного налога на данный участок. И арендная плата, и сумма налога поступают в бюджет. Пени за просрочку уплаты налога составляют в среднем 10,04% годовых от неуплаченной в срок суммы. В соответствии с отчетами об исполнении бюджета МО г. Екатеринбург за 2015г., 2016г. (решения Екатеринбургской городской Думы от 26.04.2016г. № 26 и от 25.04.2017г. № 29) доходы от арендной платы за землю в 2015г. составили 7,4 % от общего бюджета, в 2016г. – 6,8 %, при исполнении бюджета по доходам от арендной платы за землю 100,4 % и 107 % соответственно. Таким образом, убытки истца не могли составить 36,5 % годовых. Истец возражений на доводы ответчика не представил. Рассмотрев материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: Между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор аренды от 11.10.2011г. № 7-1268, во исполнение условий которого обществу во временное владение
Решение № А50-8647/14 от 04.07.2014 АС Пермского края
и оплачиваться в соответствии с принятыми на себя стороной такого соглашения обязательствами. Согласно ч. 1 ст. 614 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договорами аренды. Пунктом 3.2. Договоров предусмотрена обязанность арендатора вносить арендную плату до 15.03., до 15.06., до 15.09., до 15.11. В нарушение Гражданского кодекса и условий Договоров Ответчик не полностью и несвоевременно вносил арендную плату. Доходы от арендной платы за землю являются бюджетными доходами и распределяются между бюджетами Чусовского муниципального района и Чусовского городского поселения в соответствии с федеральными законами о федеральных бюджетах на каждый год. Не получив в установленные сроки доходов от арендной платы бюджетам был причинен ущерб в виде недополученной арендной платы, ущерб для бюджетов является существенным. Задолженность по арендной плате по Договору за период с 28.01.2014 г. по 31.03.2014 г. составляет 8745,99 (восемь тысяч семьсот сорок пять) руб. 99 коп.
Решение № А50-9517/10 от 19.07.2010 АС Пермского края
г. по 25.12.2008 г. Согласно ст. 614 ГК РФ, ответчик обязан своевременно и в полном объеме вносить арендную плату. По утверждению истца, ответчик не вносил арендную плату, задолженность ответчика по арендной плате (согласно расчету истца) за период с 01.01.2008 г. по 15.12.2009 г.составляет 25 675 руб. 70 коп. 08.09.2008 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия № 495 (л.д.7) об оплате суммы задолженности по арендной плате, которая была оставлена без удовлетворения. Доходы от арендной платы за землю являются бюджетными доходами и распределяются между бюджетами муниципальных образований Губахинского муниципального района Пермского края. Согласно постановлению главы администрации г.Губахи № 1 от 03 января 2002 года, истец является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальными землями. Обязанность по исполнению обязательств установлена ст. 309 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим в силу ст. 310 ГК РФ. Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Согласно п.10
Решение № А50-9519/10 от 19.07.2010 АС Пермского края
РФ, а также п.3.2.1 договора аренды земельного участка № 634, ответчик обязан своевременно и в полном объеме вносить арендную плату. По утверждению истца, ответчик не вносил арендную плату, задолженность ответчика по арендной плате (согласно расчету истца) за период с 10.07.2008 г. по 15.12.2009 г.составляет 8 462 руб. 68 коп. 08.09.2008 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия № 495 об оплате суммы задолженности по арендной плате, которая была оставлена без удовлетворения. Доходы от арендной платы за землю являются бюджетными доходами и распределяются между бюджетами муниципальных образований Губахинского муниципального района Пермского края. Согласно постановлению главы администрации г.Губахи № 1 от 03 января 2002 года, истец является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальными землями. Обязанность по исполнению обязательств установлена ст. 309 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим в силу ст. 310 ГК РФ. Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Согласно п.10
Решение № А50-26409/10 от 01.03.2011 АС Пермского края
аренды, арендная плата вноситься арендатором ежемесячно до 15 числа равными долями от годовой суммы арендной платы. Также согласно п. 4.4.3 договора арендатор обязан уплачивать арендную плату в размере и на условиях, установленных договором. На момент обращения истца в суд (03.12.2010г.) задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного суду не представлено. 12.02.2010 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия № 39 об оплате суммы задолженности по арендной плате, которая была оставлена без ответа. Доходы от арендной платы за землю являются бюджетными доходами и распределяются между бюджетами муниципальных образований Губахинского муниципального района Пермского края. Согласно Постановлению главы администрации г. Губахи №1 от 03 января 2002 года, истец является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальными землями. В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим в силу ст.310 ГК РФ. Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлен
Решение № 3А-1516/2021 от 18.11.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
за подписью главы администрации района и приложение к нему, которые были доложены на заседании Собрания представителей 18.12.2013, что следует из протокола заседания представительного органа местного самоуправления. Как следует из содержания экономического обоснования, в нем отмечено, что кадастровая стоимость земли уже учитывает доходность участков; отражено целевое назначение земель в муниципальном районе; указано на большой диапазон колебаний действующих величин коэффициентов по видам использования, на экономические составляющие системы управления муниципальным имуществом, основными из которых являются доходы от арендной платы за землю , а также на необходимость поддержки социально значимых видов деятельности и использование корректирующих коэффициентов для осуществления видов деятельности в целях извлечения прибыли (предпринимательской деятельности); содержатся ссылки на наибольший спрос на земельные участки под объекты торговли; при определении коэффициентов приближенности земельных участков к административному центру муниципального района для участков под объекты торговли упоминаются такие факторы как местоположение, окружение участка, транспортная доступность, инфраструктура, приближенность или отдаленность от мест частого посещения граждан, покупательская способность. Кроме
Решение № 2-1244/2012 от 09.11.2012 Лысьвенского городского суда (Пермский край)
В судебном заседании представитель Управление по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края Симанов А.А. заявленные требования поддержал. Пояснил, что на указанном земельном участке расположено здание, принадлежащее на праве собственности Мусаеву И.А. До настоящего времени в нарушение ст.609 ГК РФ договор аренды не зарегистрирован, таким образом он является незаключенным, то есть не порождающим права и обязанности для сторон. При отсутствии договора аренды ответчик использует земельный участок без правовых оснований, то есть незаконно. Доходы от арендной платы за землю являются бюджетными доходами и распределяются между бюджетами всех уровней в соответствии с федеральными законами о федеральных бюджетах на каждый год. Не получив в установленные сроки доходов от арендной платы истцу причинен ущерб в виде недополученной арендной платы, а ответчик обогатился на указанную сумму. Сумма неосновательного обогащения на ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. На ДД.ММ.ГГГГ за период размер процентов за пользование чужими денежными средствами составил <данные изъяты>. Просит
Решение № 2А-565/20 от 18.11.2020 Усти-катавского городского суда (Челябинская область)
дошкольного образования, культуры и спорта, в связи с коронавирусом, снизились поступления в бюджет доходов казенных учреждений на 11 161,0 тыс. руб. На 2 403,0 тыс. руб. снизились доходы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Причина снижения поступлений связана с переносом сроков уплаты налога в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 409 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». На 1 389, 0 тыс. руб. снизились доходы от арендной платы за землю и имущество. Кроме того, учитывая вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества», которыми приняты ряд мер экономической поддержки бизнеса (продлены сроки уплаты налогов, страховых взносов, авансовых платежей и отсрочки уплаты арендной платы). В целом, расчетный объем выпадающих доходов бюджета составит более 30 млн. руб. Экономическая ситуации на территории округа остается напряженной. Для обеспечения решения
Определение № 2-175/2014 от 06.03.2014 Александровского городского суда (Пермский край)
государственную регистрацию. Однако до настоящего времени арендатор не совершил необходимых действий, связанных с регистрацией договора. Согласно п. 2 ст. 165 ГК РФ, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, то суд по требованию другой стороны вправе вынести решение о регистрации сделки. В случае, когда сторона, необоснованно уклоняется от государственной регистрации сделки, она должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в регистрации сделки. Доходы от арендной платы за землю являются бюджетными доходами и распределяются между бюджетами всех уровней, в соответствии с федеральными законами о федеральных бюджетах. Не получив в установленные сроки доходов от арендной платы бюджетам причинен ущерб в виде недополученной арендной платы, а арендатор обогатился на сумму 1014 рублей 34 копейки. На сумму неосновательного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами, которые составляют 30 рублей 26 копеек. В связи с добровольным урегулированием спора в судебном заседании истец от