ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от продажи государственного имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
покупателей материальных запасов на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности 2 201 01 510 2 205 10 660 17 Перечисление НДС в доход бюджета. 2 303 04 830 2 201 01 610 Отражение в бюджетном учете недостачи материальных запасов 18 Списана с баланса стоимость недостающих материальных запасов. 1 401 01 172 1 105 XX 440 19 Отражена недостача материальных запасов по рыночной стоимости. 1 209 04 560 1 401 01 172 20 Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба. 1 201 04 510 1 209 04 660 21 Удержана из заработной платы сотрудника сумма в возмещение причиненного ущерба. 1 302 01 830 1 304 03 730 Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества , подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме (ст. 43 БК РФ). Положения ст. 43 БК РФ реализуются после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах
Письмо ФНС РФ от 03.12.2004 N 10-4-03/5626@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
│в бюджеты субъектов│ │квартир │ │ │ │Российской Федерации│ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2011030 │Доходы от продажи│000 1 14 01030 03 0000 410│Доходы местных бюджетов от│ │ │ │квартир, зачисляемые│ │продажи квартир │ │ │ │в местные бюджеты │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2012000 │ Доходы от продажи│000 1 14 02000 00 0000 000│Доходы от реализации имущества,│ │ │ │оборудования, │ │находящегося в государственной и│ │ │ │транспортных средств│ │муниципальной собственности │ │ │ │и других│ │ │ │ │ │материальных │ │ │ │ │ │ценностей │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2012010 │Доходы от продажи│000 1 14 02010 01 0000 410│Доходы от реализации имущества ,│Доходы, │ │ │оборудования, │ │находящегося в собственности│поступающие от│ │ │транспортных средств│ │Российской Федерации (в части│реализации │ │ │и других│ │реализации основных средств по│имущества, в виде│ │ │материальных │ │указанному имуществу) │основных средств,│ │ │ценностей, │ │ │принадлежащего │ │ │зачисляемые в│ │ │Российской │
Письмо Минфина РФ от 27.12.2011 N 02-04-09/5996 <Переходная таблица по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и переходная таблица по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемым с 1 января 2012 года>
0000 430 │ Доходы от продажи земельных │ │ │участков, которые расположены │ │участков, которые расположены в│ │ │ в границах городов │ │ границах городов федерального │ │ │ федерального значения Москвы │ │ значения Москвы и Санкт- │ │ │и Санкт-Петербурга, находятся │ │ Петербурга, находятся в │ │ │в федеральной собственности и │ │ федеральной собственности и │ │ │ осуществление полномочий по │ │ осуществление полномочий по │ │ │ управлению и распоряжению │ │ управлению и распоряжению │ │ │ которыми передано органам │ │ которыми передано органам │ │ │ государственной власти │ │ государственной власти │ │ │ субъектов Российской │ │субъектов Российской Федерации │ │ │ Федерации │ │ │ ├────────────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ 000 1 14 07010 03 0000 410 │Доходы от продажи недвижимого │000 1 14 07010 02 0000 410 │ Доходы от продажи недвижимого │ │ │ имущества одновременно с │
Кассационное определение № 83-КАД20-5 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2017 г. в размере 104 000 руб. и пени в размере 6288,50 руб. (с суммы недоимки 104 000 руб.). Решением УФНС России по Брянской области от 17 мая 2019 г. апелляционная жалоба Гладковой В.Н. оставлена без удовлетворения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что право собственности Гладковой В.Н. на квартиру <...> как на вновь созданный объект, площадью 101 кв. м, возникло 3 марта 2016 г., а потому полученный в 2017 г. от ее продажи доход в сумме <...> руб. с учетом налогового вычета подлежит обложению налогом на доходы физических лиц, поскольку пункт 17' статьи 217 НК РФ в данном случае применению не подлежит. Между тем судами не учтено следующее. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее также
Определение № 303-ЭС15-3678 от 17.09.2015 Верховного Суда РФ
доходы, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный Гражданским кодексом объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества. Таким образом, нормами Гражданского кодекса не предусмотрено возникновение у государственных бюджетных учреждений права собственности на имущество, приобретенное за счет внебюджетных источников. Такое имущество, также как полученное за счет бюджетного финансирования, поступает учреждению на праве оперативного управления. Часть 2 статьи 27 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции, действовавшей на момент заключения договора продажи недвижимости от 06.09.2002), на которую сослались суды в обоснование права собственности учреждения на спорное имущество, содержит общие положения и не определяет возникновение у образовательного учреждения, созданного в форме государственного некоммерческого учреждения, права собственности на объекты, приобретенные за счет доходов, полученных от использования в своей деятельности государственного имущества
Определение № А79-8808/04-СК1-8346 от 24.12.2004 АС Чувашской Республики
классификации Российской Федерации" есть конкретный список имущества, доходы, от продажи которого являются не налоговыми доходами бюджета и как следствие не могут облагаться налогами, если это прямо не предусмотрено бюджетным законодательством: - Доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий и учреждений (код 2012021). Кроме того, согласно абзаца 5, п. 4, статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ иные неналоговые доходы (кроме доходов, предусмотренных данной статьей), подлежат перечислению в бюджет без отчисления куда либо, следовательно, поскольку доходы от продажи государственного имущества не предусмотрены статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ, законодатель последовательно устанавливает, что средства от реализации государственного имущества не подлежат налогообложению. На основании статьи 32 Бюджетного Кодекса РФ принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов
Постановление № А39-11211/20 от 02.06.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
с Публичной кадастровой карты России. Разделение земельного участка привело бы к установлению ограничений с целью прохода к каждому зданию с последующим установлением и регистрацией сервитута. Установление сервитута повлечет снижение стоимости продаваемого имущества. Кроме того объединения объектов в один лот обусловлена не только их расположением в непосредственной близости друг к другу на одном земельном участке, но и функциональной связанностью данных объектов недвижимости. Кроме этого объединение объектов вызвано минимизацией бюджетных расходов, получением максимально возможного дохода от продажи государственного имущества . На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нормы действующего законодательства не устанавливают запрет на объединение двух и более объектов, подлежащих приватизации, в один лот. Таким образом, при продаже имущества Комитет действовал исключительно с соблюдением норм действующего законодательства в интересах собственника - Республики Мордовия. Кроме того, имеющиеся в материалах дела документы подтверждают то обстоятельство, что при подведении итогов продажи посредством публичного предложения в электронной форме спорного имущества было
Решение № А38-236/06 от 10.04.2006 АС Республики Марий Эл
ведению лесного хозяйства, к которой относится осуществление таких рубок, не подпадает под понятие предпринимательской деятельности, содержащееся в ст.2 Гражданского кодекса РФ, является функцией государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (ст.53,91 Лесного кодекса РФ). В соответствии с п.4 ст.41 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные государством от продажи древесины, находящейся в федеральной собственности, относятся к иным неналоговым доходам федерального бюджета. Согласно ст.43 Бюджетного кодекса РФ при получении неналоговых доходов от продажи государственного имущества требования об уплате налогов и сборов не установлены. Поступления от реализации древесины, полученной от рубок промежуточного использования, не удовлетворяют признакам дохода, которые определены статьей 41 НК РФ, и по своей правовой природе являются целевым финансированием, которое не относится к оборотам, являющимся объектом налогообложения НДС (п.1 ст.146 НК РФ), а также к суммам, увеличивающим налоговую базу по НДС (п.1 ст.162 НК РФ) (т.1 л.д.3,4, 60-64). В судебном заседании представители ФГУ «Руткинский лесхоз» полностью
Решение № А56-37458/04 от 12.04.2005 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
могут быть отнесены к доходам, полученным от предпринимательской деятельности, т.к. являются бюджетными (неналоговыми) доходами. В соответствии с абз.5 п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ средства полученные Лесхозом от продажи древесины в результате рубок ухода за лесом относятся к иным неналоговым доходам федерального бюджета. Согласно п.1 ст.51 БК. РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41-46 БК РФ. После уплаты налогов и сборов данной статьей предусмотрено только формирование доходов от использования имущества (ст.42 БК РФ), а также формирование доходов от платных услуг. В соответствии со ст. 43 БК РФ при формировании неналоговых доходов от продажи государственного имущества , находящегося в государственной и муниципальной собственности, требования об уплате налогов и сборов в п.1 ст. 51 БК РФ не установлены. Кроме того, из материалов дела следует, что позиция Лесхоза по неуплате налога на пользователей автомобильных дорог основана на письменных разъяснениях Государственной налоговой службы РФ по вопросам применения законодательства: письме
Апелляционное определение № 33-3296/18 от 25.04.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
22 марта 2016 года по вновь открывшимся обстоятельствам. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поскольку в связи с заключением договора от 12 ноября 2008 года нарушаются интересы субъекта Российской Федерации - Ставропольского края как собственника квартиры (утрата государственного имущества, непоступление в бюджет Ставропольского края доходов от продажи государственного имущества ); нарушаются права муниципального образования Кировского городского округа (квартира подлежит включению в состав жилья социального назначения или как служебное жилье); нарушаются права ГУП СК «ЖКХ Кировского района» (квартира находилась на балансе предприятия, в настоящее время утрачена); нарушаются права неопределенного круга лиц (физические лица - потенциальные получатели жилья социального назначения или служебного жилья) прокуратурой Кировского района предъявлено настоящее представление. Другие доводы частной жалобы, не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом
Решение № 2-5007/2016 от 28.11.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Российской Федерации поступают в бюджет субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах субъектов Российской Федерации предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, предоставлением земельного участка с КН 39:15:133009:869 без проведения торгов по его продаже, нарушены права субъекта РФ - <адрес> на поступление в региональный бюджет доходов от продажи государственного имущества , необходимых для осуществления государственных полномочий, что, вопреки доводам ответчиков, также наделяет ФИО2 правом
Апелляционное определение № 33-3837/2017 от 23.03.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)
Муравьевым В.А. в отношении своей супруги Недельской Е.В. представлена справка, в которой заявлено о приобретении земельного участка с кадастровым номером № стоимостью ... руб. на доходы, полученные от продажи иного земельного участка на сумму ... руб. и гаража на сумму ... руб., на накопления за предыдущие годы в сумме ... руб., а также о приобретении жилого дома с кадастровым номером № стоимостью ... руб. на доходы, полученные от продажи квартиры на сумму ... руб. В связи с тем, что стоимость приобретенного супругой государственного служащего имущества существенно превысила совместный доход супругов за три последних года (по сведениям, предоставленным Муравьевым В.А. в рамках декларационных компаний за ( / / )., совокупный доход его с супругой составил ... руб. 94 коп., а по данным налогового органа ... руб. 03 коп.), прокуратурой проведена проверка законности происхождения дохода на сумму ... руб. По поступившим от Муравьева В.А. сведениям, его супруга получила в ( / /