ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от взимания платы за негативное воздействие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А67-1874/2022 от 11.04.2022 АС Томской области
при расчете валовой выручки регулируемой организации, в случае, если они направляются целевым образом на финансирование мероприятий инвестиционной и (или) производственной программы регулируемой организации; утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа в сфере водоотведения организации ООО «Аква-Сервис» на 2021 год отсутствует; выполнение плановых мероприятий производственной программы организации ООО «Аква-Сервис» в сфере водоотведения потребителей с. Зырянское на 2021 год предусмотрено за счет тарифных источников, и не предполагает в качестве источников финансирование мероприятий производственной программы доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Кроме того, сети водоснабжения и водоотведения, плату за негативное воздействие на которые просит взыскать истец, являются муниципальными и переданы ООО «Аква-Сервис» на праве аренды. В этой связи, надлежащим истом по делу является муниципальное образование Зырянское сельское поселение, которое несет бремя содержания указанных сетей. Ознакомившись с материалами дела, суд полагает необходимым на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, привлечь к участию в деле в качестве третьих
Решение № А32-39342/2021 от 09.02.2022 АС Краснодарского края
том числе показатели надежности и бесперебойности водоотведения. В силу п. 123 (5) Правил № 644, средства, полученные организациями, осуществляющими водоотведение, в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения используются целевым образом на выполнение мероприятий, связанных с ремонтом, реконструкцией или строительством объектов централизованных систем водоотведения. Таким образом, в состав тарифа на водоотведение ОАО «Водоканал Апшеронского района» не входят мероприятия по компенсации негативного воздействия сточных вод на централизованную систему водоотведения. Доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеют целевое назначение и при расчете тарифа на водоотведение не учитывались. Ввиду изложенного, доводы ответчика не принимаются судом во внимание. В связи с представленными во исполнением определения суда пояснениями, суд полагает необходимым в удовлетворении ходатайства ответчика об истребовании доказательств отказать. В материалы дела представлены счета-фактуры с расшифровкой. В ходе рассмотрения дела ответчик согласился с арифметической и методологической верностью произведенного расчета. Документы, подтверждающие оплату счетов за спорный
Решение № А82-9200/20 от 25.03.2021 АС Ярославской области
и абзацы 1-6 пункта 5.3. Порядка взимания платы за сверхнормативный сброс. Признание коэффициента недействующем связано с отсутствием достаточного экономического обоснования, что не отменяет возможность взыскания его как такового при наличии такого обоснования. При том, отмечается компенсационный характер платы за сверхнормативный сброс. Денежные средства, полученные в качестве платы за сверхнормативный сброс представляют собой компенсацию расходов ответчика на уменьшение вреда окружающей среде, в том числе на реконструкцию очистных сооружений и иные экологические мероприятия. Доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за нарушение нормативов по объему и (или) составу сточных вод, указана в качестве источника финансирования Инвестиционной программы ГП ЯО «Северный водоканал» «Развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории городского округа г. Рыбинск, Большесельского, Брейтовского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Первомайского, Пошехонского, Рыбинского и Угличского муниципальных районов Ярославской области на 2020-2024 гг.». На сумму неосновательного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными
Постановление № А32-39342/2021 от 21.04.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
источника финансирования производственной и (или) инвестиционной программ организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение иных мероприятий, связанных с ремонтом, реконструкцией или строительством объектов централизованных систем водоотведения, а также в качестве средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию производственной и (или) инвестиционной программ. Таким образом, в состав тарифа на водоотведение ОАО «Водоканал Апшеронского района» не входят мероприятия по компенсации негативного воздействия сточных вод на централизованную систему водоотведения. Доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеют целевое назначение и при расчете тарифа на водоотведение не учитывались. Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки в размере 836,05 руб. Пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с пунктом 6.2 статьи 14 Федерального
Решение № 3А-1113/2021 от 20.08.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
начисленной плате от взимания платы за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за 2018-2019 годы, так и внесенную абонентами; проект инвестиционной программы с учетом мероприятий, перечисленных в приложении к письму № 5607 от ООО «СКС» не предоставлен, поэтому экспертная группа исключила из необходимой валовой выручки доходы от взимания платы за нарушение нормативов по объему и (или) составу сточных вод и доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на основании пункта 14 Методических указаний, которым не уточнено, что подлежат исключению только полученные доходы. Понятие доходов ( вне зависимости о времени их получения) определено в пункте 1 статьи 271 Налогового кодекса; законодатель предусмотрел возможность 100% взыскания платы путем переговоров с абонентами, а также путем обращения в суд с исками, доказательств реализации таких прав ООО «СКС» не представило; им также не было представлено возражений по порядку
Апелляционное определение № 66А-3421/2021 от 07.12.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
с поданным Обществом заявления, Тарифный орган, в соответствии с требованиями пункта 25 Основ ценообразования провел экспертизу по корректировке тарифов ООО «СКС» в сфере водоотведения на 2021 год методом индексации (л.д. 113-146 т.1) В пункте 5.2.9 экспертного заключения по корректировке тарифов ООО «СКС» в сфере водоотведения, который поименован «Размер корректировки НВВ, осуществляемой с целью исключения доходов регулируемой организации от взимания платы за нарушение нормативов по объему и (или) составу сточных вод и доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу нейтрализованной системы водоотведения» указано, что из необходимой валовой выручки исключены доходы регулируемой организации от взимания платы за нарушение нормативов по объему и (или) составу сточных вод и доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу нейтрализованной системы водоотведения за 2018 год в размере 121 469 руб. и за 2019 год в размере 162 648 руб. ООО «СКС» не согласился с исключением из состава необходимой валовой выручки доходов ООО
Кассационное определение № 88А-10911/2022 от 31.05.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
и водоотведения. Как следует из содержания пункта 14 Методических указаний № 1746- э, доходы регулируемой организации от взимания платы за нарушение нормативов по объему и (или) составу сточных вод не учитываются при расчете необходимой валовой выручки в случае, если они направляются целевым образом на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, компенсацию вреда, причиненного водному объекту, и финансирование мероприятий инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения. Доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не учитываются при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если они направляются целевым образом на финансирование мероприятий инвестиционной и (или) производственной программы регулируемой организации. Частью 4 статьи 30.2 Федерального закона № 416 предусмотрено, что средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда,