ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы по контролируемым сделкам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-13/877@ (ред. от 28.10.2014) "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@" (вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")
сделки Уведомление о контролируемых сделках При поступлении уведомления о контролируемых сделках на бумажном носителе реквизиты формируются при вводе данных сотрудником отдела работы с налогоплательщиками. При поступлении уведомления о контролируемых сделках в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи реквизиты формируются автоматически на основании данных файлов принятых уведомлений 85. Комментарии по количеству участников сделки Уведомление о контролируемых сделках Сумма полученных доходов и сумма произведенных расходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок) 86. Сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок) в рублях Уведомление о контролируемых сделках При поступлении уведомления о контролируемых сделках на бумажном носителе реквизиты формируются при вводе данных сотрудником отдела работы с налогоплательщиками. При поступлении уведомления о контролируемых сделках в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи реквизиты формируются автоматически на основании данных файлов принятых уведомлений 87. В том числе сумма доходов по сделкам, цены которых подлежат регулированию Уведомление о контролируемых сделках 88. Сумма расходов (убытков) налогоплательщика по
Распоряжение Правительства РФ от 28.05.1992 N 963-р <Об указаниях делегации Российской Федерации на Конференцию ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3 - 14 июня 1992 года)>
следствием взаимозависимости участников контролируемой сделки, а имело иные экономические причины; обосновывать, что вменяемая ему экономическая выгода была учтена для целей налогообложения при совершении других операций и т.п. 7. Отчет об оценке рыночной стоимости может приниматься в качестве доказательства по спорам, связанным с корректировкой налоговой базы в соответствии с разделом V.1 НК РФ, только в установленных в данном разделе случаях. При этом отчет признается надлежащим доказательством, если он позволяет сделать вывод об уровне дохода (прибыли, выручки) по контролируемым сделкам , который действительно мог быть получен налогоплательщиком. Хозяйственное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа, которым ему с применением результатов независимой оценки был доначислен налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость в отношении операций по сдаче в аренду нежилых помещений. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции, среди прочего, обратил внимание на следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 40 НК РФ рыночной ценой товара
Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ОА-4-13/7549 <О заполнении Уведомления о контролируемых сделках>
- 4.9 Порядка в пунктах 210 - 211 указываются код наименования сделки и код стороны данной сделки, которой является налогоплательщик, в соответствии с приложением N 1 к Порядку. Поскольку приложение N 1 к Порядку не содержит специальных кодов для ПФИ, в пункте 210 "Код наименования сделки" раздела 1А указывается код 032 "Иное", соответственно в пункте 211 "Код стороны сделки" - код 052 "Иная сторона". Согласно пункту 4.19 Порядка в пункте 300 "Сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок) в рублях" раздела 1А отражается сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за календарный год в рублях. Согласно пункту 4.21 Порядка в пункте 310 "Сумма расходов (убытков) налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок) в рублях" раздела 1А отражается сумма расходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за календарный год в рублях.
Письмо ФНС России от 01.11.2013 N ОА-4-13/19652 <О заполнении уведомления о контролируемых сделках>
1Б указывается сумма начисленных процентов на отчетную дату по сделке. При этом значения пунктов 130 и 140 раздела 1Б будут совпадать. В том случае, если условиями договора помимо процентов предусмотрена уплата комиссий и прочих платежей, в пунктах 130 и 140 раздела 1Б указывается полная стоимость, признаваемая в целях бухгалтерского учета. 3. Об отражении в Уведомлении операций с валютой и драгоценными металлами, осуществляемых кредитными организациями Согласно пункту 4.19 Порядка в пункте 300 "Сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок) в рублях" раздела 1А отражается сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за календарный год в рублях. Согласно пункту 4.21 Порядка в пункте 310 "Сумма расходов (убытков) налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок) в рублях" раздела 1А отражается сумма расходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за календарный год в рублях.
Определение № 13АП-27063/18 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), общество не исполнило обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов иностранной фирмы с суммы положительной разницы между начисленными процентами и предельными процентами по контролируемой задолженности. По итогам налоговой проверки инспекция начислила обществу 13 457 752 рубля налога на доходы иностранной организации в виде дивидендов, применив ставку 15% в соответствии с положениями подпункта «b» пункта 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» (далее - Соглашение). Кроме того, в ходе выездной налоговой проверки инспекцией также было установлено, что в 2014 – 2015 годах между обществом и иностранными аффилированными лицами заключен ряд однотипных сделок , в результате которых обязательства общества по договорам займа в части основного долга и начисленных процентов зачтены в счет обязательств компании «CD
Решение № А40-241020/18-20-5215 от 15.04.2019 АС города Москвы
условий деятельности. ООО ТД «РИФ» зарегистрировано в Ростовской области. Таким образом, с целью обеспечения большей экономической сопоставимости в выборке остаются 59 компаний (т. 15 л.д. 44-48), осуществляющих деятельность в одном регионе. Фильтр по финансовым показателям. С целью отсечения малых предприятий из выборки исключены компании с выручкой менее 100 млн. руб., в выборке осталось 24 компании (т. 15 л.д. 49-50). Проверка сопоставимости вида деятельности. Фактическим видом деятельности ООО ТД «РИФ», от которого оно получает доходы по контролируемым сделкам , является экспорт сельскохозяйственной продукции. Таким образом, с целью оценки его показателя операционной рентабельности требуется сопоставление с рыночным интервалом рентабельности независимых экспортеров сельскохозяйственной продукции. Списки экспортеров зерна можно найти в общедоступных источниках информации, таких как: ФГБУ «Центр оценки качества зерна»: http://www.fczerna.ru; Информационном зерновом портале: www.zerno.ru; - Сайте национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции: www.naesp.ru. Проведенным анализом экспортеров зерна установлено 9 независимых потенциально сопоставимых экспортеров зерна, информация о деятельности, которых подтверждена общедоступными источниками информации. При
Постановление № 19АП-4101/20 от 10.09.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
привлечении к налоговой ответственности определять нарушения налогового законодательства налогоплательщиком, не выявленные и не установленные налоговым органом в ходе мероприятий налогового контроля и производства по делу о налоговом правонарушении. В обжалуемом ненормативном акте отсутствуют указания на существо выявленного Инспекцией нарушения, приведенное в апелляционной жалобе. При этом, исходя из обстоятельств дела, по мнению суда апелляционной инстанции, у Инспекции в ходе производства по делу о налоговом правонарушении имелась возможность исследовать обстоятельства, связанные с достоверностью отражения сумм доходов по контролируемой сделке . В рассматриваемом случае суд не вправе подменять собой налоговый орган и восполнять недостатки и устранять нарушения, допущенные инспекцией при производстве по делу о налоговом правонарушении путем вменения налогоплательщику возможных нарушений, не выявленных Инспекцией в ходе производства по делу о налоговом правонарушении иное свидетельствовало бы о нарушении принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 АПК РФ. То обстоятельство, что налоговый орган принял оспариваемое решение по не полностью выясненным обстоятельствам, свидетельствует о неправомерности такого
Постановление № 11АП-12786/2015 от 07.10.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
были приобщены к материалам дела, взял сумму 942 211,4 тыс. руб. из журнала-ордера ЗАО ТД «Самарский электрощит» по счету 60.11 по субконто «Контрагенты; Договоры» за 2012 год по контрагенту-посреднику ООО «Волга-Торг», хотя сумма договора от 22 июня 2012 г. № 22-06/ВТ на которую ссылается ответчик составляет 56 350 000, 22 руб. По мнению заявителя, даже если предположить, что сделка, совершенная по договору от 22 июня 2012 года № 22-06/ВТ является контролируемой, то сумма доходов по контролируемой сделке не превышает 100 млн. руб. и положения статей 105.15 - 105.17 НК РФ к ней не применяются. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзыв на жалобу, заслушав объяснения участников процесса,
Постановление № 44А-25/2017 от 29.05.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
того, установив специальные процедуры проведения данного вида контроля: сроки, ограничения по количеству проверок, возможность заключения соглашения о ценообразовании, право на симметричную корректировку, Налоговый кодекс Российской Федерации исключил из числа сделок между взаимозависимыми лицами, подлежащих контролю в порядке, предусмотренном разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации, сделки, не соответствующие критерию контролируемых сделок, а также сделки, по которым объем доходов не превышает установленные статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации суммовые критерии. При этом в силу прямого запрета, установленного в абзаце третьем пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках , не может быть предметом выездных и камеральных проверок. Однако указанные положения налогового законодательства оставлены судами первой и второй инстанций без внимания. Кроме того, обжалованные судебные акты не содержат выводы по доводам административного истца о том, что договор целевого займа (кредита), заключенный между ним и ООО «С.», не относится к контролируемым сделкам. В соответствии с частью
Постановление № 5-389/2017 от 10.02.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
г. по телекоммуникационным каналам связи в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее Инспекция) представило уточненное уведомление о контролируемых сделках за ** ** ** (подтверждается квитанцией о приеме от ** ** ** г., рег. №... Уточненным уведомлением о контролируемых сделках за ** ** ** общество внесло изменения в уведомление о контролируемых сделках по пунктам 2-6 информационного письма Инспекции №... от ** ** ** По несоответствию суммы доходов по сделкам, отраженной в уведомлении о контролируемых сделках ООО «...» по контрагенту ООО «... ....) сумме расходов, отраженной в уведомлении о контролируемых сделках ООО ...», обществом изменения внесены не были. Таким образом, ООО ...» следовало отразить в уведомлении за ** ** ** по контрагенту ООО «...» по строке ... «Сумма доходов налогоплательщика по сделке (группе однородных сделок) в рублях» раздела ... «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» сумму доходов в размере ... Уточненное уведомление о контролируемых сделках
Апелляционное определение № 33-1513/2015 от 02.02.2015 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) пени на 31 января 2014 года на сумму <данные изъяты> рублей, а также предложено уплатить суммы налогов, штрафов и пеней. Решением УФНС России по РТ от 11 апреля 2014 года № 2.14-0-19/00653з по апелляционной жалобе И.А.Х.. указанное решение инспекции оставлено без изменения. Основанием доначисления налога на доходы физических лиц послужило то, что И.А.Х.., как конечный выгодоприобретатель незаконной схемы обналичивания денежных средств, в 2009-2011 годах безвозмездно получил денежные средства в размере <данные изъяты> рублей от контролируемых фирм по притворным сделкам . При этом, как указано в решении, с указанных сумм не были исчислены соответствующие суммы НДФЛ ни И.А.Х.., ни соответствующими налоговыми агентами. В данном выводе налогового органа, по мнению И.А.Х.., имеются противоречия, поскольку обналичивание денежных средств и безвозмездное получение денежных средств не являются тождественными понятиями и не могут объяснять одновременно суть одних и тех же обстоятельств. Из содержания