ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Должностная инструкция контролера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 5-КАД23-39 от 26.07.2023 Верховного Суда РФ
право на предоставление указанного преимущества (пункт 7.2.7 Правил). Контроль за соблюдением пассажирами данных правил осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования (пункт 7.1 Правил). Пунктом 7.3(1) Правил установлено, что при предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пункте 7.2.7 Правил, а также социальной карты москвича, которая не принадлежит этому лицу или срок действия которой истек, данный документ подлежит изъятию в установленном порядке. Согласно должностной инструкции контролера пассажирского транспорта филиала Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс», утвержденной директором указанного филиала 25 ноября 2019 года, контролер пассажирского транспорта обязан проверять наличие проездных документов у пассажиров всех категорий, с помощью технических средств контроля устанавливать их подлинность, срок действия и правильность оплаты проезда (пункт 3.11); изъять у пассажира, предъявившего в качестве оплаты проезда льготную персонифицированную карту, ему не принадлежащую (пункт 3.17). Таким образом, контролером наземного городского транспорта общего пользования социальная карта москвича может
Постановление № 06АП-2348/08 от 31.07.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда
подпунктом «г» установлена обязанность самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, подпунктом «л» предусмотрена обязанность исполнителя информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг. Материалами административного производства подтверждается, что названные обязанности ОАО «ДЭК» исполнены не были ( должностная инструкция контролера расчетно-кассового центра (л.д. 19-22), контрольный лист обхода (л.д. 23)). В силу части 2 статьи 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных
Решение № А59-4866/2023 от 08.02.2024 АС Сахалинской области
(реальный ущерб) - 271 895 рублей 46 копеек, - упущенная выгода в виде расходов по арендной плате за пользование государственным имуществом Сахалинской области - 200 117 рублей 89 копеек. В качестве доказательств несения расходов по охране и теплоснабжению (теплоэнергия и теплоноситель) истец представил действующие в спорный период договоры теплоснабжения и выставленные АО «СКК» счета фактуры. В части несения расходов по охране здания истцом представлены сведения о несении затрат по заработной плате работников и должностная инструкция контролера КПП. Предъявленная сумма упущенной выгоды определена в соответствии с расчетом недополученных арендных платежей за помещение в соответствии с постановлением Администрации Сахалинской области № 97-па от 21.04.2006 «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование государственным имуществом Сахалинской области. Реальность получения данных доходов истцом в полном объеме подтверждена запросами различных министерств, договорами аренды, а также соответствием видам экономической деятельности истца (ОКВЭД 68.32.2, 52.10.9). При этом истцом представлены обращения лиц, имевших намерение получить помещение в
Постановление № 11АП-7892/14 от 25.06.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельности в павильоне оптовой торговли №2 Технополиса «Новая Тура» (т.1 л.д.115-123). Данные Правила содержат полномочия ООО «Азинт Капитал» по управлению сданными в субаренду помещениями, а также право налагать наказания на субарендаторов от штрафа вплоть до расторжения договоров субаренды помещения. Представленные заявителем копии журналов проверок соблюдения субарендаторами «Правила осуществления предпринимательской деятельности в павильоне оптовой торговли №2 Технополиса «Новая Тура», форма которого утверждена ООО «Азинт Капитал», Приказ №114 от 12.09.2013 г. об утверждении данных Правил, должностная инструкция контролера , утвержденная обществом, также являются подтверждением осуществления управленческих функций в данном павильоне последним В связи с этим судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что он не является управляющей рынком компанией и поэтому не должен нести ответственность. Однако судом не учтено следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ предоставление юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанного юридического
Постановление № 02АП-1072/2007 от 20.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
дела не представлены. Как следует из объяснения директора Общества ФИО3 (л.д.5) ОАО «Рыбинский пивзавод» оказанием услуг платной автостоянки не занимается, существующая автопарковка не предусматривает взимание охранником платы за установку и сохранность машин, т.е. данная парковка предназначена для служебных машин и машин заинтересованных лиц в производственных целях. В материалах дела имеется договор подряда на выполнение работ от 15.10.2006г. заключенный ОАО «Рыбинский пивзавод» со ФИО1, согласно которому, последний оказывает Обществу услуги охраны (контролера КПП) (л.д.23-24), должностная инструкция контролера пропускного пункта, в которых отсутствуют обязанности, возложенные на него юридическим лицом, по приему автомашин на стоянку от сторонних лиц. На контролера возложены обязанности по соблюдению пропускного режима и ведения соответствующих записей в журнале (л. д. 32). Доказательств поручения Обществом ФИО1 оказывать услуги по платной парковке в материалы дела не представлены. С учетом вышеизложенных обстоятельств судом первой инстанции сделан правомерный вывод об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП
Апелляционное определение № 33-3791/18 от 31.07.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
иные локальные нормативные акты, в том числе приказы (распоряжения) работодателя, инструкции, правила и т.д. (п.2.2.1- 2.2.3 договора). Согласно п.п. 4.2, 4.3 трудового договора №126 от 11.11.2016г. работнику установлен сменный график работы и определен режим рабочего времени: «сутки через трое», продолжительность ежедневной работы 23 часа, начало работы – 8-00 часов, окончание работы- 08-00 часов следующего дня, перерыв для отдыха и питания - 1 час по 30 минут с равными промежутками и в течение смены. Должностная инструкция контролера контрольно-пропускного пункта от 20.10.2016г., с которой ФИО1 был ознакомлен, в п. 3.36 устанавливает запреты во время выполнения работником трудовых обязанностей, в том числе запрещается спать. Пункт 1 приложения №1 к должностной инструкции относит сон на дежурстве к нарушениям должностных обязанностей. Судом установлено и подтверждено графиком дежурств ЗАО Агросоюз «Авида» контролеров КПП пост Агросоюз Архангельское на февраль 2018 года, выпиской из графика дежурств ЗАО Агросоюз «Авида» в отношении контролера КПП ФИО1, табелем ЗАО Агросоюз
Апелляционное определение № 33-4895/18 от 18.09.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
локальные нормативные акты, в том числе приказы (распоряжения) работодателя, инструкции, правила и т.д. (п.2.2.1- 2.2.3 договора). На основании пп. 4.2, 4.3 трудового договора №126 от 11.11.2016г. работнику установлен сменный график работы и определен режим рабочего времени: «сутки через трое», продолжительность ежедневной работы 23 часа, начало работы – 8-00 часов, окончание работы- 08-00 часов следующего дня, перерыв для отдыха и питания - 1 час по 30 минут с равными промежутками и в течение смены. Должностная инструкция контролера контрольно-пропускного пункта от 20.10.2016г., с которой ФИО1 был ознакомлен, в пп. 3.36, 3.39 устанавливает запреты во время выполнения работником трудовых обязанностей, в том числе запрещается читать литературу, смотреть телевизор, слушать радио, лежать, спать; отвлекаться во время несения службы. Приложение №1 к должностной инструкции к нарушениям должностных обязанностей относит сон на дежурстве (п.1), пользование компьютерами, оргтехникой, видео и аудиоаппаратурой, не принадлежащей организации (п.10). Судом установлено и подтверждено графиком дежурств ЗАО «Агросоюз «Авида» контролеров КПП
Апелляционное определение № 2-1744/2021 от 06.10.2021 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
от 24 апреля 1992 г. N 273. Более того, как верно отметил районный суд, в штатном расписании ООО «Вектор» наряду с должностью мастера леса, занятого на верхних складах, была предусмотрена и должность браковщика-контролера, которая не предусмотрена Списком № 273 от 24 апреля 1992г. Следовательно, при таких обстоятельствах, нет оснований для установления тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии той работе, должности, профессии, которая предусмотрена Списком № 273 от 24 апреля 1992 г. Должностная инструкция контролера по приемке леса с верхних складов, утвержденная директором ООО «Вектор» Х-вым 01 февраля 1991 г., в которой имеется запись, что контролер по приемке леса с верхних складов приравнивается к должности мастера, и с которой была ознакомлена ФИО1, не может являться допустимым и относимым доказательством в подтверждение доводов истца, так как она не заверена надлежащим образом, более того в 1991 году на момент утверждения должностной инструкции, ФИО1 работала контролером по приему леса ЛЗП Кыджимит