ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего
осуществляться за пределами территории Российской Федерации. 6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. 8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. 10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат). 11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение № А33-23953/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
(гражданского служащего), которые составляют систему дополнительного профессионального образования, установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ). Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в том числе, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В соответствии со статьей 62 Закона № 79-ФЗ дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основаниями для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются: - назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; - включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; - результаты аттестации гражданского служащего; - назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ. Повышение квалификации
Решение № А55-1077/15 от 12.04.2016 АС Самарской области
производится по письменному распоряжению работодателя (копии приказа о привлечении к работе в выходные дни, приказа о повышении квалификации прилагаются, т. 9 л. 1-31, л. 57-59 Приложения). Оплата привлечения в выходные дни государственных гражданских служащих производится Службой на основании указанных выше документов. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрена обязанность гражданского служащего поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Согласно ст. 62 Федерального закона № 79-ФЗ дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, устанавливаются вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования в порядке, определяемом Президентом РФ (ч. 10 ст. 62 Федерального
Постановление № А33-3709/17 от 05.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», заказчиком в конкурсной документации в качестве объема оказанной услуги указаны непосредственно аудиторные часы. Ответчик полагает, что агентство раскрывает понятие «сопоставимого характера и объема» - наличие контрактов на обучение слушателей указанной категории, при этом не указывает на форму обучения лиц указанной категории; по смыслу установленного критерия оценки и его содержания, к сопоставимым по характеру и объему, в данном случае, относятся контракты участника закупки в которых были реализованы программы повышения квалификации для указанной категории в установленный период, и которые по своему направлению (содержанию, характеру) должны соответствовать программам, реализация которых предусмотрена в рамках контракта по данной закупке согласно конкурсной документации, а не программам, соответствующим по форме обучения. Институт настаивает на том, что при реализации программ с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий слушатель также находится в аудитории, только виртуальной, в которой также находится преподаватель, с которым он осуществляет опосредованное (на расстоянии)
Постановление № А19-7251/2017 от 27.03.2018 Суда по интеллектуальным правам
ответчиком в наименовании слова «строитель» вводит потребителей в заблуждение относительно того, кем – истцом или ответчиком оказываются услуги дополнительного профессионального образования. Обжалуя судебные акты, истец ссылается на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Суд по интеллектуальным правам, изучив материалы дела, рассмотрев доводы, содержащиеся в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав мнение представителя истца, проверив в порядке статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего. Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) признается исключительное право на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное
Решение № 2-2814/20 от 11.11.2020 Магаданского городского суда (Магаданская область)
порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.4). Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации (ч.9). Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат) (ч. 10). Указом Президента РФ от 21 февраля 2019г. № «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» утверждено Положение о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - Положение). Согласно п.
Решение № 2-6594/2014 от 21.10.2014 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на: 1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. В соответствии с ч.1,3,4 ст. 62 Федерального закона от < дата > № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются: 1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего; 4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Судом установлено,
Апелляционное определение № 33-4258/19 от 02.01.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
нанимателем от исполнения им должностных обязанностей 17.05.2018 в 17-30 часов, в материалах дела отсутствуют. Статьей 62 ФЗ N 79-ФЗ регулируются вопросы, связанные с дополнительным профессиональным образованием гражданского служащего. Важность дополнительного профессионального образования гражданских служащих обусловлена необходимостью поддержания конкурентоспособности гражданской службы, обеспечения высокого уровня квалификации гражданских служащих, позволяющего подстраиваться под изменяющиеся условия жизнедеятельности общества и государства. Согласно вышеназванной правовой норме, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего; 4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона. Вид, форма и