ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительные ценовые предложения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.06.2019 N 1/624-П (ред. от 14.10.2022) "Об установлении порядка проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства"
проведении конкурса, запроса предложений при оценке второй части заявок на участие в закупке для определения Итогового рейтинга заявки участника закупки согласно Приложению 10 к Стандарту. 7. Последовательность действий при проведении закупки после открытия доступа к первым частям заявок на участие в закупке 7.1. Закупка проводится в следующей последовательности: а) рассмотрение и (для конкурса, запроса предложений) оценка первых частей заявок на участие в закупке (пункт 8 настоящего раздела); б) при проведении конкурса - подача дополнительных ценовых предложений (пункт 9 настоящего раздела), если предусмотрено извещением о проведении закупки; в) при проведении аукциона - проведение процедуры подачи участниками аукциона предложений о цене договора (пункт 10 настоящего раздела); г) рассмотрение и (для конкурса, запроса предложений) оценка вторых частей заявок на участие в закупке (пункт 11 настоящего раздела); д) сопоставление ценовых предложений; для конкурса, если извещением о проведении закупки предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений - сопоставление дополнительных ценовых предложений (пункт 12 настоящего раздела); е)
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
средствами (далее - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением; 20) открытые конкурентные закупки - конкурентные закупки, в которых может принять участие неограниченный круг лиц в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами; 21) переторжка - особенность проведения конкурентной закупки, в которой заказчик предоставляет право всем участникам в установленный срок добровольно повысить рейтинг своей заявки путем подачи дополнительного ценового предложения с целью снижения первоначальной цены предложения или подачи дополнительного предложения с целью улучшения иных положений заявки, при условии сохранения остальных положений заявки; 22) победитель - участник конкурентной закупки, предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора в соответствии с условиями конкурентной закупки; 23) поставщик, исполнитель, подрядчик - любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько лиц, выступающих на стороне поставщика, исполнителя, подрядчика, способные на законных основаниях поставить требуемые товары, выполнить
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
ценовое предложение. 18.3.8. Наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор. 18.3.9. Порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. 18.3.10. Результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением о закупке на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: - количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; - оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок,
Постановление № 13АП-21689/2022 от 05.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Пунктом 8.1.2.5 Положения о закупке установлено право Заказчика (Организатора) закупки после окончания срока подачи заявок изменить сроки проведения последующих этапов закупки. Протоколом от 27.10.2021 №210328-2, размещенным в ЕИС 30.10.2021, Заказчик изменил сроки проведения этапов: Дата окончания этапа «Рассмотрения первых частей заявок» – 12.11.2021; Дата проведения этапа «Подача дополнительных ценовых предложений » - 16.11.2021; Дата начала проведения этапа «Рассмотрение вторых частей заявок» - 22.11.2021; Дата окончания проведения этапа «Рассмотрение вторых частей заявок» - 22.11.2021; Дата начала проведения этапа «Подведение итогов» - 23.11.2021; Дата окончания проведения этапа «Подведение итогов» - 23.11.2021. Изменение сроков проведения этапов было обусловлено тем, что Заказчику в рамках рассмотрения первых частей заявок участников потребовалось получить разъяснения относительно указанных в технических предложениях участников сведений, что соответствует нормам пункта 2.6 Приложения №2 к
Постановление № Ф03-3621/2022 от 18.08.2022 АС Дальневосточного округа
закупке, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. В силу пункта 25 статьи 3.4 Закона оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в
Постановление № А65-17267/2021 от 17.05.2022 АС Поволжского округа
пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Судом первой инстанции установлено, что согласно подпункту 7.1.4.2 пункта 7.1.4 Документации о конкурентной закупке №32110314542 цена предложения, используемая для оценки заявок по критерию цены, определяется заказчиком по данным, указанным участником при заполнении ценового предложения, дополнительного ценового предложения на ЭТП (с учетом данных о том, включен ли в цену предложения НДС), а также требований Документации о закупке к порядку формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета НДС. Спорной документацией о конкурентной закупке установлено: подпункт 1 пункта 11 Приложения 1 - оценка заявок осуществляется в зависимости от цены Предложения без учета НДС и с учетом предлагаемых участником закупки условий оплаты. Для расчета критерия оценки, установленного в документации о конкурентной
Постановление № 13АП-23887/2022 от 22.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
правом и свидетельствует о недобросовестности победителя закупки. Довод Общества о том, что заявитель подтвердил скидку 23,29% (Форма 2.2 приложена к заявке на участие в закупке в электронной форме), а не 38,33%, в связи с чем конкурсная комиссия должна была отклонить заявку на участие ООО «Сфера», однако в нарушение локальных нормативных документов (Положения о закупке) заявка не была отклонена, является несостоятельным. Скидка в размере 38,33 % была предложена ООО «Сфера» по итогам процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, предусмотренной пунктом 2.33 Положения о закупке. Указанная процедура осуществляется путем последовательного предложения участниками закупки новых цен единиц товаров, пропорционально сниженных на величину в пределах установленного организатором закупки шага понижения цены (по сравнению с наименьшими ценами единиц товаров, указанными в первоначальных заявках, допущенных к участию в закупке). Согласно пункту 3.26.6 Положения о закупке, участник закупки, снизивший цену договора (цену лота) в ходе Процедуры сопоставления, обязан в установленный документацией о закупке срок 2
Решение № 12-505/2021 от 04.06.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
по адресу: <иные данные>) (далее конкурс). Дата начала срока подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ. Дата и время окончания подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ. в 09:00 Дата рассмотрения первых частей заявок: ДД.ММ.ГГГГ. Дата рассмотрения вторых частей заявок: ДД.ММ.ГГГГ. Начальная цена: 70660512,00 рублей. Согласно размещенному протоколу рассмотрения первых частей заявок по конкурсу, не содержит набранных по каждому из предусмотренных критериев оценки баллов. Из размещенной в ЕИС информации следует, что в протоколе подведения итогов конкурса отсутствуют ценовые предложения участников и дополнительные ценовые предложения участников. ООО «<иные данные>» было представлено ценовое предложение № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором цена договора составляла 41314264,2 рубля (без НДС). Организатором торгов представлен расчет количества баллов, по итогам которого ООО НОП «<иные данные>» набрало 30,7 баллов, а ООО «<иные данные>» - 40 баллов. Как следует из материалов дела, довод ООО «<иные данные>» признан ошибочным, в части того, что ООО НОП «<иные данные>» предложило цену 64524468,00 рублей без НДС, поскольку данное предложение включало НДС.
Решение № 12-106/20 от 26.05.2020 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
- итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ; 4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия; 5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если
Решение № 12-256/2022 от 09.06.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
на право заключения договора кредитования в форме возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности, а также соответствующая закупочная документация. В соответствии с п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Статьей 23 Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд АО «Челябоблкоммунэнерго» определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно, согласно п. 7 ст. 23 указанного Положения, в случае, если к участию в конкурсе не был допущен ни один участник либо допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. Соответствующая информация отражается в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 6.7 раздела 6 Извещения и Документации в случае,
Решение № 12-427/2022 от 21.07.2022 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
работ, услуг; 2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг; 3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе; 5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора. В соответствии с ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила: 1) каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно; 2) не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи; 3) в документации