________________________________. Идентификационный номер транспортного средства: ______________________. Государственный регистрационный знак транспортного средства: _________. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины (либо аналогичный документ): _______________________________________________________________. (вид документа, серия, номер) Цель использования транспортного средства (отметить нужное): личная, учебная езда, такси, перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов, прокат/краткосрочная аренда, регулярные пассажирские перевозки/перевозки пассажиров по заказам, дорожные и специальные транспортные средства, экстренные и коммунальные службы, прочее. 3. Договор заключен в отношении: неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством лиц, допущенных к управлению транспортным средством <3> N п/п Лица, допущенные к управлению транспортным средством (фамилия, имя, отчество <2>) Водительское удостоверение (серия, номер) Класс на начало годового срока страхования 4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от количества страховых случаев в течение срока страхования по договору обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном
к приказу Приложения N 1, N 3 являются избыточными формальными документами, их необходимо отменить. Калининградское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций Приложение N 1 к приказу Информация, характеризующая транспортное средство, является избыточной, при заключении договора ОСАГО акцент должен делаться на автовладельцев. ФГКОУ ВПО Уфимский юридический институт МВД России Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций Приложение N 1 к приказу Стаж вождения допущенных к управлению транспортным средством следует учитывать не с момента выдачи водительского удостоверения, а включать в стаж вождения только периоды, когда указанные граждане были включены в страховой полис в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. ФГКОУ ВПО Уфимский юридический институт МВД России Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций Приложение N 2 к приказу На практике место регистрации транспортного средства и территория его фактического использования часто не совпадают, что приводит к изменению базовой ставки
им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании. Согласно пункту 3 статьи 16 названного закона в период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска. На основании приведенных законоположений суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что владелец транспортного средства в зависимости от условий использования принадлежащего на праве собственности
соответствии с приложением 6 к Указанию (далее - Приложение). Приложением установлены величины коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 г. по 31 марта 2020 г. В силу пункта 4 Приложения для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1. К., являясь владельцем семи транспортных средств, которые используются им в предпринимательской деятельности, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 4 Указания и пункта 4 Приложения, поскольку они противоречат части 1 статьи 1, статье 2, части 2 статьи 6, статье 18, частям 1 и 2 статьи 19, частям 2 и 3
Названный нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" от 16 декабря 2005 г., Собрании законодательства Российской Федерации 19 декабря 2005 г., N 51, действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225. Пунктом 4 раздела 1 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Так, коэффициент 1,7 применяется в случае неограниченного числа водителей, допущенных к управлению транспортным средством. К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим пункта 4 раздела 1 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, указав на его противоречие Федеральному закону, который не предусматривает такой коэффициент. Правительство Российской Федерации, по его мнению, превысило свои полномочия,
Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящей жалобы). Представленные ФИО1 доказательства, свидетельствующие, по его утверждению, о невиновности в совершении вмененного административного правонарушения, в числе которых договор аренды транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в отношении неограниченного числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством), получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом деле, с учетом конкретных установленных обстоятельств, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения находилось в пользовании иного лица ФИО1 в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представлено не было. Приведенные заявителем
в соответствии с приложением 6 к Указанию (далее - Приложение). Приложением установлены величины коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 г. по 31 марта 2020 г. Согласно пункту 4 Приложения для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1. ФИО2, являясь владельцем транспортных средств, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 4 Указания и пункта 4 Приложения и противоречащими части 1 статьи 1, статье 2, части 2 статьи 6, статье 18, частям 1 и 2 статьи 19, частям 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пунктам 1-4 статьи
551605-280 (государственный регистрационный знак <***>) под управлением водителя ФИО4 Оба автомобиля принадлежат на праве собственности предпринимателю ФИО1 Согласно извещению о ДТП от 26.11.2020 виновным в случившемся столкновении названных транспортных средств признал себя водитель автомобиля МАЗ 551605-280 ФИО4 В соответствии с пунктом 3 Страхового полиса № ННН 3019476640 ФИО4 допущен к управлению транспортным средством МАЗ 551605-280, (государственный регистрационный знак <***>), договор обязательного страхования гражданской ответственности заключен, в том числе в отношении ФИО4 Иных лиц, допущенных к управлению названным транспортным средством, кроме ФИО4, полис не содержит. Оба водителя выполняли поручение предпринимателя ФИО1, не являлись его работниками. В связи с тем, что в результате указанного ДТП автомобиль Scania P6X400 P380CB6XZ4E получил механические повреждения, предприниматель 27.11.2020 обратился к страховой компании с заявлением о прямом возмещении убытков по договору ОСАГО. Письмом от 11.12.2020 в выплате страхового возмещения страхователю отказано по причине совпадения должника и кредитора в одном лице со ссылкой на статью 413 Гражданского
года равна нулю, использование данных транспортных средств в деятельности общества было прекращено. Уполномоченным органом в материалы дела представлена следующая информация, подтверждающая использование транспортных средств в деятельности общества: - 28.09.2020 на грузовой автомобиль марки ГАЗ 3302, государственный номер <***>, оформлена диагностическая карта сроком действия до 29.09.2022; - на грузовой автомобиль марки ГАЗ 3310, государственный номер <***>, общество СК «СХЗ», в качестве страховщика и собственника, оформило страховой полис ОСАГО ААВ 3023174320 с неограниченным списком лиц, допущенных к управлению транспортным средством (запрос от 06.05.2022, статус договора - действующий); - на грузовой автомобиль марки ГАЗ 3302, государственный номер <***> общество СК «СХЗ», в качестве страховщика и собственника, оформило страховой полис ОСАГО ITT 7005877472 с неограниченным списком лиц, допущенных к управлению транспортным средством (запрос от 06.05.2022, статус договора - действующий). Кроме того, уполномоченным органом дополнительно сделаны запросы в регистрирующие органы, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, о наличии имущества у общества СК «СХЗ». Согласно представленной
автомобиля из владения и пользования ФИО1, но не подтверждается его возвращение собственнику. Между тем, суд первой инстанции пришел к выводу о нахождении спорного автомобиля у ответчика, указав на оформление после окончания исполнительного производства в отношении спорного транспортного средства полиса страхования гражданской ответственности на период с 23.07.2020 по 22.07.2021, согласно которому в число лиц, допущенных к его управлению, включены должник и его супруга ФИО2, при том, что должник, его жена и ранее значились среди допущенных к управлению спорным автомобилем в полисе ОСАГО, оформленным сразу после его продажи 05.07.2017 должником ответчику (на период с 05.07.2016 по 04.07.2017). Также судом принято во внимание, что, согласно сведениям УГИБДД Пермского края, ответчик ФИО1 является собственником спорного транспортного средства, имущество не снято им с учета, он является плательщиком штрафов в связи с допущенными нарушениями правил дорожного движения (постановление от 22.04.2021) и в силу налогового законодательства плательщиком транспортного налога. ФИО1 в суде апелляционной инстанции пояснил, что
столкновению транспортных средств и совершению дорожно-транспортного происшествия. Согласно материалам дела собственником транспортного средства Hyundai Solaris г.р.з. Е225СН198, нарушившего ПДД является ООО «Контрол лизинг». Согласно акту приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга №77-ЮЛHyundai-2019011032394 от 22.11.2019 владельцем транспортного средства Hyundai Solaris на момент ДТП являлось ООО «Старт Сити». На момент ДТП гражданская ответственность владельца указанного транспортного средства не была застрахована по договору серии ХХХ номера 0205787405 в СПАО "Ингосстрах", водитель ФИО2 Э.А.О. в перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, включен не был. В порядке, установленном Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закона об ОСАГО) истец выплатил страховое возмещение по ОСАГО в размере 110 000 руб. Направленная в адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции счел их обоснованными как по праву, так и по размеру. Изучив повторно материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав позицию истца, суд
в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей. Из изложенного следует, что в случае заключения договора, предусматривающего ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, все водители, допущенные к управлению транспортным средством, именуются в страховом полисе. Следовательно, у страховщика имеется возможность оценить индивидуальные риски каждого из указанных водителей. При этом ограничение максимального количества лиц, которые могут быть указаны в договоре обязательного страхования, отсутствует. Абзацем 4 п. 1.8 Главы 1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных положением Банка России от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 431-П, закреплено, что при заключении договора обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных
«САК «Энергогарант» обратилась в суд с иском к Ж.П.Е. о возмещении ущерба в порядке регресса. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 20.25 часов на <адрес> водитель Ж.П.Е., управляя транспортным средством «Mitsubishi Canter» №, нарушил п. 10.1 ПДД РФ совершив столкновение с автомобилем УАЗ 3909, №, который продвинулся вперед и столкнулся с идущим впереди автомобилем «Honda Stepwgn» №. Дорожно-транспортное происшествие произошло в период, предусмотренный договором ОСАГО, однако, Ж.П.Е. не был включен в список водителей, допущенных к управлению транспортным средством «Mitsubishi Canter» №. В результате ДТП автомобилю «Honda Stepwgn» № причинены технические повреждения на сумму <данные изъяты> коп., которая была выплачена застрахованному. Автомобилю УАЗ 3909 № также причинены технические повреждения на сумму <данные изъяты> коп. и была выплачена сумма страхового возмещения в размере <данные изъяты> коп. Просит взыскать с Ж.П.Е. убытки, возмещенные в результате страхования всего в размере <данные изъяты> копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> копейки.
иском к ПАО СК «Росгосстрах» о признании договоров страхования ничтожными в части, возложении обязанности о внесении сведений, возврате страховой премии, неустойки, денежной компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, в обоснование исковых требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ПАО СК «Росгосстрах» в лице Волгоградского филиала заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страховой полис ССС № <...>). Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен в отношении ограниченного числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством. В число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, был включен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ между теми же лицами заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страховой полис ССС № <...>). Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен в отношении ограниченного числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством. В число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, был включен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ между теми же лицами заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности