ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А21-2261/17 от 11.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
проверки выявлены нарушения Обществом Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43, в том числе: - не проводится проверка документов, наблюдение и собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности па КПП и на границах зоны транспортной безопасности ОТИ, не выявляются физические лица и материальные объекты, подготавливающие или совершающие АНВ (пункт 15.1); - не проводится досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ (пункт 15.2); - не выявляются предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 5% проходящих,
Постановление № А32-46657/2021 от 06.09.2022 АС Северо-Кавказского округа
транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее – Правила). Согласно пункту 3 Правил данные правила обязательны для исполнения подразделениями транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В соответствии с пунктом 4 Правил дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры В силу пункта 14 Правил основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ технологического сектора зоны транспортной безопасности или критического элемента объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются наличие у таких лиц постоянных пропусков
Постановление № А38-1648/2021 от 20.09.2022 АС Волго-Вятского округа
9 2) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые зоны аэропорта» – количество часов 80, количество обучающихся 28 чел.; 3) «Программа профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, специализация перронный контроль» – количество часов 80, количество обучающихся 30 чел.; 4) «Программа повышения квалификации работников, включенных в состав групп быстрого реагирования» – количество часов 80, количество обучающихся 8 чел.; 5) «Программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности » – количество часов 80, количество обучающихся 16 чел.; 6) «Программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» – количество часов 80, количество обучающихся 12 чел.; 7) «Программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС» – количество часов 20, количество обучающихся 24 чел.; 8) «Специальная профессиональная подготовка сотрудников службы авиационной безопасности по специализации: «Предполетный и
Постановление № А45-31463/2021 от 29.08.2022 АС Западно-Сибирского округа
статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено названным Законом и иными федеральными законами. В силу пункта 4 Правил № 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и
Постановление № А55-7543/17 от 18.01.2018 АС Поволжского округа
которые отражены в акте проверки от 01.03.2017 № СМ-14АВ/17. На устранение выявленных нарушений УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора выдано Минтранс Самарской области предписание от 01.03.2017 № 6СМ-15АВ/17, согласно которому указанные в пунктах 12 предписания нарушения устранить до 11.04.2017 (включительно), а именно: – на строящемся объекте транспортной инфраструктуры – «Мостовой переход «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара». 1 этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная» организовать досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности , пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе, в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц, в соответствии с пунктом 8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на
Определение № 88-1996/2021 от 03.03.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
в Третий кассационный суд общей юрисдикции 21 декабря 2020 года, истец ФИО2 просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 09 сентября 2020 года, с оставлением в силе решения Московского районного суда города Калининграда от 22 мая 2020 года. Одновременно истец просит обязать ответчика внести в его трудовую книжку запись о переводе на другую работу в качестве работника подразделения транспортной безопасности, осуществляющего досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности . В возражениях на кассационную жалобу ответчик ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» просит оставить обжалуемое апелляционное определение без изменения. Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца ФИО2, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания. В соответствии с ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и
Решение № 2-939/20 от 19.05.2020 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
в филиал Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Калининградской железной дороге на должность стрелка (103), 4 разряда. Функциональные обязанности и основная задача стрелка 4 разряда- охрана грузов и объектов железнодорожного транспорта, охрана парка станции, сопровождение грузов в пути следования. С 22.10.2018 по 15.112018 была направлена работодателем на обучение без отрыва от производства в Авиационный учебный центр ФАОУ ВО «<данные изъяты>» по программе: «Подготовка работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр, дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности ». Аттестационной комиссией Северо- Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта аттестована на право выполнения работ непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в качестве работника подразделения транспортной безопасности, осуществляющего досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр. С 01 марта 2019г. переведена на другую постоянную работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, в качестве работника подразделения транспортной безопасности, осуществляющего досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности. На основании приказа № 24.12.2019 с
Решение № 2-952/20 от 22.05.2020 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Калининградской железной дороге (далее по тексту – филиал ФГП ВО ЖДТ России на Калининградской железной дороге). В обоснование иска указал, что был принят на работу к ответчику 01 сентября 2017г. <данные изъяты>. В период трудовых отношений был направлен на курсы повышения квалификации в Авиационный учебный центр ФГАОУ ВС «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по программе «Подготовка работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр, дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности ». По окончании курсов работодателем был направлен на аттестацию в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта. Согласно свидетельству об аттестации он имеет право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности. В этой связи, на основании приказа от 28 апреля 2018г. и его личного заявления он был переведен с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты>. Однако в трудовой книжке, которую он получил в день увольнения, отсутствуют записи о том, что
Решение № 2-1321/20 от 11.06.2020 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)
обучение в сумме 15 116 рублей, расходов по уплате государственной пошлины, ссылаясь на то, что 21.03.2019 между истцом и ответчиком был заключен ученический договор на профессиональное обучение ответчика по профессии инспектора сил обеспечения транспортной безопасности с целью дальнейшего трудоустройства в метрополитене по полученной квалификации, приказом от 22.03.2019 № ФИО1 была направлена в ЧОУ ДПО «УЦ «ПРОГРЕСС» в группу № № на обучение по программе «Повышение квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры». В связи с временной нетрудоспособностью ФИО1 в период с 27.03.2019 по 09.04.2019, служебной запиской от 27.03.2019 № за подписью специалиста по работе с персоналом ФИО2 о переносе срока обучения, Приказом о возобновлении профессиональной подготовки от 24.05.2019 № ФИО1 была направлена на обучение в Северо-Западный филиал ФГУП «УВО Минтранса России» по программе «Повышение квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной