ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Досрочное голосование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС16-3736 от 20.04.2016 Верховного Суда РФ
признаны недействительными решения внеочередного общего собрания акционеров общества «КМТП», оформленные протоколом от 21.07.2014, а именно: о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров общества «КМТП»; об избрании членов совета директоров общества «КМТП» в следующем составе: ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10; о досрочном прекращении полномочий генерального директора общества «КМТП»; об избрании генеральным директором общества «КМТП» ФИО11; об избрании общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Компания «Баланс.Лтд» аудитором общества «КМТП». Признавая решения собрания акционеров, оформленные протоколом от 21.07.2014, недействительными, суд исходил из того, что допущенные при созыве и проведении внеочередного общего собрания акционеров общества «КМТП» нарушения затрагивают права ФИО1 и ФИО2 на участие в управлении обществом «КМТП», а голосование истцов по предложенной повестке дня собрания могло повлиять на итоги голосования. При этом судом были учтены выводы суда апелляционной инстанции по делу № А59-3272/2014. ФИО1, ФИО2, ФИО3 ссылаясь на проведение 31.07.2014 заседания советом директоров общества «КМТП», сформированным с нарушением требований Федерального закона
Апелляционное определение № 35-АПА19-3 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 67-ФЗ) требует, чтобы в случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов органа местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа, не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий были проведены досрочные выборы. Выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо (пункт 1 этой же статьи). Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования . При назначении досрочных выборов сроки, указанные в данном пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть (пункт 7 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ). Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные приведенным выше пунктом, а
Решение № А78-13506/2022 от 20.10.2023 АС Забайкальского края
2022 года прибыль ответчика составила 4 807 666 рублей, ранее представил материалы регистрационного дела и бухгалтерской отчетности ответчика, заявление полагал подлежащим разрешению по усмотрению суда. ФИО2 и ФИО4 через канцелярию суда представили письменные пояснения, в которых указали на личное участие в очередном и внеочередном собраниях участников общества 25.03.2022, указали на получение уведомлений о собраниях и информации к собраниям. В отношении участия в собрании ФИО3 ФИО2 указал, что в обществе в зависимости от ситуации допускалось досрочное голосование и подписание документов. Свои позиции участники могли согласовывать путем телефонных переговоров либо видеоконференцсвязи с последующим подписанием документов на бумажных носителях по факту присутствия участников в г. Чите. В отношении участия в собрании ФИО3 ФИО4 указала, что ему было согласовано досрочное подписание протоколов ввиду вылета из Читы в день проведения собраний, свою позицию по вопросам повестки собраний он предварительно озвучил. ФИО3 через канцелярию суда представил пояснения, в которых указал, что протоколы общего собрания от 25.03.2022
Решение № А04-5108/13 от 22.08.2013 АС Амурской области
об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, признание вины не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Досрочное голосование без участия в собрании кредиторов исключило право уполномоченного органа на рассмотрение вопроса о привлечении руководителя и учредителя должника к субсидиарной ответственности. Доводы ответчика о том, что обращение уполномоченного органа не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, об отсутствии у Росреестра права проводить административное расследование и необходимости немедленного составления протокола об административном правонарушении, признаны судом не состоятельными с учетом положений статей 28.1, 28.7 и части 3 статьи 28.5 КоАП РФ. Проведение административного расследования
Решение № А73-1530/14 от 09.04.2014 АС Хабаровского края
для проведения досрочного голосования, в Совет директоров избрано 6 человек, тогда как Уставом Общества предусмотрено избрание Совета директоров в составе 7 человек, нарушен порядок представления кандидатур для избрания в Совет директоров, отсутствовал список лиц, имеющих право участвовать в собрании, составленный реестродержателем. Пояснил, что ФИО1, прибыв в место проведения собрания, увидел, что отсутствует кворум и не стал регистрироваться и принимать участие в собрании. Представитель ответчика возразил по заявленным требованиям в соответствии с отзывом. Указывает, что досрочное голосование проведено в соответствии с нормами пункта 1 статьи 58 ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом ОАО «Промсвязь». В разъяснение судебного пристава 04.02.2014г. прямо говорится, что арест акций ФИО3 не влечет за собой ограничение прав акционера на участие в общих собраниях акционеров и голосования по вопросам повестки дня. Запрос был сделан 04.02.2014г. и в этот же день получено разъяснение непосредственно от пристава. Изменение места проведения собрания и порядка представления кандидатур для избрания в органы управления
Решение № А03-3520/15 от 31.05.2016 АС Алтайского края
января 2016 года в 10 час. 45 мин.; окончание регистрации 15 января 2016 года в 11 час. 00 мин. (т.1 л.д. 71). Между тем, из журнала регистрации участников собрания следует, что конкурсный кредитор ПАО Банк Зенит, обладающий 99,95% голосов от общего числа кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, был зарегистрирован арбитражным управляющим в качестве участника собрания 15.01.2016 в 07 час. 00 мин. (т.1 л.д. 95-96). Более того, конкурсным кредитором ПАО Банк Зенит было осуществлено досрочное голосование по вопросам повестки первого собрания кредиторов (т.1 л.д. 97-105). Ссылка арбитражного управляющего на то, что им было удовлетворено ходатайство конкурсного кредитора ПАО Банк Зенит о невозможности участия в собрании кредиторов, назначенном на 15.01.2016 на 11 час.00 мин., в связи с чем ему была предоставлена возможность досрочного голосования по вопросам повести первого собрания кредиторов должника, судом не принимается как противоречащая требованиям пункта 4 статьи 12, пункта 1 статьи 15 Закона о банкротстве, пунктам 5, 6,
Решение № 3А-128/20 от 23.10.2020 Белгородского областного суда (Белгородская область)
Российской Федерации», поскольку принято позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов (решение о назначении выборов официально опубликовано 11 июня 2020 года, а постановление о применении форм организации досрочного голосования принято 19 августа 2020 года). Кроме того, постановление № 144/1302-6 от 19 августа 2020 года определяло проведение досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Однако, досрочное голосование было применено абсолютно на всех избирательных участках, независимо от удаленности и труднодоступности. При подсчете избирательных бюллетеней на многих избирательных участках бюллетени за все три дня голосования были смешаны, без отметок о досрочно проголосовавших, что не позволило выявить реальную волю избирателей. В судебном заседании 21 сентября 2020 года административный истец дополнил ранее заявленные требования, со ссылкой на подпункт «е» пункта 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях
Решение № 2А-2311/20 от 11.12.2020 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
комиссии избирательного участка * *** об итогах голосования на выборах депутатов городской Думы *** седьмого созыва ЧЧ*ММ*ГГ*. В обоснование своих требований указал, что ЧЧ*ММ*ГГ* он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов городской Думы *** седьмого созыва ЧЧ*ММ*ГГ* по одномандатному избирательному округу * в соответствии с решением * Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа * ***. В период со ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* на избирательном участке Участковой избирательной комиссии избирательного участка * *** проходило досрочное голосование , установленное положениями статьи 65 Федерального закона Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ РФ № 67-ФЗ организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. Вместе с тем указанная процедура досрочного голосования проходила с нарушениями правил