цели соглашения о предоставлении субсидии, поскольку посредством ремонтно-отделочных работ помещения учебного центра были приспособлены к потребностям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; строительно-монтажные работы непосредственно связаны с заменой лифта, приобретение которого предусматривалось соглашением. Данный довод не может быть принят во внимание, так как в рассматриваемом случае учреждение произвольно изменило перечень мероприятий, финансируемых за счет предоставленной субсидии, что является недопустимым применительно к требованию о целевом использовании бюджетных средств. Целесообразность осуществленных работ в контексте обеспечения доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не влияет на правовую оценку совершенных действий. Как обоснованно отмечено судами, если у учреждения обозначилась необходимость в проведении указанных выше работ, оно было вправе поставить перед департаментом вопрос о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии. Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации в силу статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не
Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (Приложение № 7 к государственной программе Российской Федерации « Доступнаясреда» на 2011 - 2020 годы», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2016 № 567-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения», Соглашением от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-43, Государственной программой Оренбургской области «Доступная среда» на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп, Законом Оренбургской области от 11.12.2015 № 3627/983-V-03, отказывая в удовлетворении требований, установив, что представление выдано уполномоченным органом, в установленном законом порядке, суды
Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как усматривается из материалов дела и судебных актов, в 2016 году Волгоградской области предоставлялась субсидия из федерального бюджета, в числе прочего, на осуществление расходных полномочий, предусмотренных государственной программой области «Формирование доступнойсреды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п. Между Администрацией Волгоградской области и Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации заключено соглашение от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-46 о предоставлении субсидии (далее – соглашение о предоставлении субсидии). УФК по Волгоградской области на основании приказа от 25.01.2018 № 53-ОД (в соответствии с поручением Федерального казначейства от 13.12.2017 № 07-04-05/17-960) провело проверку соблюдения Комитетом
что данные мероприятия не являются адаптационными и не соответствуют целям предоставления субсидии. Выявленное нарушение явилось предметом предписания от 21.09.2018 № 40-24-10/10, которым учреждению указано возвратить в областной бюджет сумму субсидии и которое обжалуется по настоящему делу. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями государственной программы Российской Федерации « Доступнаясреда» на 2011-2020 годы, Примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575, нормативными правовыми актами Кировской области, суды нашли, что оборудование баскетбольной и волейбольной площадок резиновым покрытием не может рассматриваться как специальное мероприятие, направленное на приспособление данных сооружений к нуждам лиц с ограниченными возможностями. Синтетическое покрытие, в том числе из резиновых плит (листов) является широко применяемым при организации
реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 297 от 15.04.2014, бюджету Иркутской области из федерального бюджета предоставлены субсидии на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, о чем между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Иркутской области заключено соглашение № 07.665.24.0128 от 07.10.2014. В соответствии с подпрограммой « Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2014-2016 годы государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы», утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 437-пп, между Министерством образования Иркутской области и администрацией города Иркутска заключено соглашение № 20 от 17.12.2014 о предоставлении в 2014 году субсидии из областного бюджета местному бюджету. Согласно пункту 1.4 названного соглашения размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета местному бюджету, составляет 16 700 000 рублей, из них
приемке выполненных работ от 24.11.2017 № 1 на сумму 333 509 руб. 67 коп. без замечаний и возражений. Учреждение работы оплатило в полном объеме. В период с 06 июня 2018 года по 22 июня 2018 года, на основании приказа Счетной палаты Псковской области от 04.06.2018 № 62 о/д проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Доступная среда» Государственной программы Псковской области « Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения на 2014-2020 годы в государственном казенном учреждении Псковской области «Областной центр занятости населения» за период 2017 - январь-май 2018 года». Контрольным осмотром фактически выполненных работ по государственным контрактам выявлено завышение объемов работ: на 74 908 руб. 52 коп. по контракту от 11.09.2017 № 200/17, на 98 816 руб. 98 коп. по контракту от 18.09.2017 № 208/17. Учреждение 06.08.2018 направило Обществу претензии № 1128 и № 1129 с требованием
обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от 31 июля 2015 г. № 15-С-13-ГП-59 абзаца 3 пункта 7, пункта 24 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.07.2013 № 282-пп Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Министерством не обеспечена в полном объеме реализация мероприятий подпрограммы 8 « Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 г. № 437-пп, софинансирование которой осуществлялось из федерального бюджета. 18.07.2017 заместителем руководителя Управления ФИО4 вынесено представление № 34-12-47/24-4654, которым указано на необходимость в срок до 31.08.2017г. рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения. Не согласившись с указанным представлением от 18.07.2017
упрощенного производства. Ответчик письменный отзыв на иск не представил, требования истца не оспорил, дело рассматривается по имеющимся доказательствам. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам. 02.10.2012 между краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Промышленные технологии" (поставщик) заключен договор на поставку автомобильного транспорта для мобильных бригад №2012.123576, в соответствии с пунктами 1.1., 1.2. которого заказчик в рамках долгосрочной целевой программы « доступная среда для инвалидов » на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 №572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 – 2013 годы (пункт 2.5. мероприятий программы: приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания (в редакции постановления от 04.05.2012 №175-п) поручает, а поставщик обязуется поставить автомобильный транспорт для мобильных бригад (далее - товар) в соответствии с предметом закупки, указанном в техническом задании (приложение 1), являющимся неотъемлемой
возложена на образовательное учреждение. В части срока исполнения исковых требований просила обязать ответчика произвести работы в срок до 1 сентября 2012 года, то есть к началу нового учебного года. Представитель ответчика и.о. директора ФИО1 исковые требования прокурора признал. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны. Вместе с тем, просит установить срок исполнения требований прокурора до 1 сентября 2013 года, в соответствии с республиканской программой « Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)», согласно которой строительство пандусов в коррекционной школе запланировано в перио.г., республиканским бюджетом предусмотрено необходимое финансирование. Представитель третьего лица - Управления образования администрации МО Аскизский район ФИО2 участия в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении дела в отсутствие представился третьего лица. Представитель третьего лица Правительства Республики Хакасия в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве представитель ФИО3, действующий на основании доверенности от 1 июля 2011 года, просил рассмотреть