ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доступная среда для инвалидов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-19881/16 от 10.11.2017 Верховного Суда РФ
цели соглашения о предоставлении субсидии, поскольку посредством ремонтно-отделочных работ помещения учебного центра были приспособлены к потребностям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; строительно-монтажные работы непосредственно связаны с заменой лифта, приобретение которого предусматривалось соглашением. Данный довод не может быть принят во внимание, так как в рассматриваемом случае учреждение произвольно изменило перечень мероприятий, финансируемых за счет предоставленной субсидии, что является недопустимым применительно к требованию о целевом использовании бюджетных средств. Целесообразность осуществленных работ в контексте обеспечения доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не влияет на правовую оценку совершенных действий. Как обоснованно отмечено судами, если у учреждения обозначилась необходимость в проведении указанных выше работ, оно было вправе поставить перед департаментом вопрос о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии. Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации в силу статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не
Определение № 18АП-16535/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (Приложение № 7 к государственной программе Российской Федерации « Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2016 № 567-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения», Соглашением от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-43, Государственной программой Оренбургской области «Доступная среда» на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп, Законом Оренбургской области от 11.12.2015 № 3627/983-V-03, отказывая в удовлетворении требований, установив, что представление выдано уполномоченным органом, в установленном законом порядке, суды
Определение № А12-23635/18 от 22.11.2019 Верховного Суда РФ
Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как усматривается из материалов дела и судебных актов, в 2016 году Волгоградской области предоставлялась субсидия из федерального бюджета, в числе прочего, на осуществление расходных полномочий, предусмотренных государственной программой области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п. Между Администрацией Волгоградской области и Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации заключено соглашение от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-46 о предоставлении субсидии (далее – соглашение о предоставлении субсидии). УФК по Волгоградской области на основании приказа от 25.01.2018 № 53-ОД (в соответствии с поручением Федерального казначейства от 13.12.2017 № 07-04-05/17-960) провело проверку соблюдения Комитетом
Определение № 02АП-2637/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
что данные мероприятия не являются адаптационными и не соответствуют целям предоставления субсидии. Выявленное нарушение явилось предметом предписания от 21.09.2018 № 40-24-10/10, которым учреждению указано возвратить в областной бюджет сумму субсидии и которое обжалуется по настоящему делу. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями государственной программы Российской Федерации « Доступная среда» на 2011-2020 годы, Примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575, нормативными правовыми актами Кировской области, суды нашли, что оборудование баскетбольной и волейбольной площадок резиновым покрытием не может рассматриваться как специальное мероприятие, направленное на приспособление данных сооружений к нуждам лиц с ограниченными возможностями. Синтетическое покрытие, в том числе из резиновых плит (листов) является широко применяемым при организации
Постановление № 04АП-6388/2015 от 09.12.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 297 от 15.04.2014, бюджету Иркутской области из федерального бюджета предоставлены субсидии на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, о чем между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Иркутской области заключено соглашение № 07.665.24.0128 от 07.10.2014. В соответствии с подпрограммой « Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2014-2016 годы государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы», утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 437-пп, между Министерством образования Иркутской области и администрацией города Иркутска заключено соглашение № 20 от 17.12.2014 о предоставлении в 2014 году субсидии из областного бюджета местному бюджету. Согласно пункту 1.4 названного соглашения размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета местному бюджету, составляет 16 700 000 рублей, из них
Постановление № А52-4112/18 от 22.05.2019 АС Псковской области
приемке выполненных работ от 24.11.2017 № 1 на сумму 333 509 руб. 67 коп. без замечаний и возражений. Учреждение работы оплатило в полном объеме. В период с 06 июня 2018 года по 22 июня 2018 года, на основании приказа Счетной палаты Псковской области от 04.06.2018 № 62 о/д проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Доступная среда» Государственной программы Псковской области « Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения на 2014-2020 годы в государственном казенном учреждении Псковской области «Областной центр занятости населения» за период 2017 - январь-май 2018 года». Контрольным осмотром фактически выполненных работ по государственным контрактам выявлено завышение объемов работ: на 74 908 руб. 52 коп. по контракту от 11.09.2017 № 200/17, на 98 816 руб. 98 коп. по контракту от 18.09.2017 № 208/17. Учреждение 06.08.2018 направило Обществу претензии № 1128 и № 1129 с требованием
Решение № А19-20046/17 от 14.02.2018 АС Иркутской области
обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от 31 июля 2015 г. № 15-С-13-ГП-59 абзаца 3 пункта 7, пункта 24 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.07.2013 № 282-пп Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Министерством не обеспечена в полном объеме реализация мероприятий подпрограммы 8 « Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 г. № 437-пп, софинансирование которой осуществлялось из федерального бюджета. 18.07.2017 заместителем руководителя Управления ФИО4 вынесено представление № 34-12-47/24-4654, которым указано на необходимость в срок до 31.08.2017г. рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения. Не согласившись с указанным представлением от 18.07.2017
Решение № А33-15036/13 от 21.10.2013 АС Красноярского края
упрощенного производства. Ответчик письменный отзыв на иск не представил, требования истца не оспорил, дело рассматривается по имеющимся доказательствам. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам. 02.10.2012 между краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Промышленные технологии" (поставщик) заключен договор на поставку автомобильного транспорта для мобильных бригад №2012.123576, в соответствии с пунктами 1.1., 1.2. которого заказчик в рамках долгосрочной целевой программы « доступная среда для инвалидов » на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 №572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 – 2013 годы (пункт 2.5. мероприятий программы: приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания (в редакции постановления от 04.05.2012 №175-п) поручает, а поставщик обязуется поставить автомобильный транспорт для мобильных бригад (далее - товар) в соответствии с предметом закупки, указанном в техническом задании (приложение 1), являющимся неотъемлемой
Решение № 2-6 от 03.02.2012 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)
возложена на образовательное учреждение. В части срока исполнения исковых требований просила обязать ответчика произвести работы в срок до 1 сентября 2012 года, то есть к началу нового учебного года. Представитель ответчика и.о. директора ФИО1 исковые требования прокурора признал. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны. Вместе с тем, просит установить срок исполнения требований прокурора до 1 сентября 2013 года, в соответствии с республиканской программой « Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)», согласно которой строительство пандусов в коррекционной школе запланировано в перио.г., республиканским бюджетом предусмотрено необходимое финансирование. Представитель третьего лица - Управления образования администрации МО Аскизский район ФИО2 участия в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении дела в отсутствие представился третьего лица. Представитель третьего лица Правительства Республики Хакасия в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве представитель ФИО3, действующий на основании доверенности от 1 июля 2011 года, просил рассмотреть