ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дотации юридическим лицам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-25653/05 от 20.12.2005 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
субвенций являются ничтожными, в связи с вышеизложенным, что влечет взыскание полученных ответчиком из бюджета денежных средств. Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований ссылался на положения бюджетного законодательства, которые позволяют органам местного самоуправления самостоятельно принимать решения о выделении дотаций, субсидий и субвенций. Суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: По мнению истца, незаконность предоставления дотации ЗАО «Веда» в 1999 году подтверждается невозможностью, согласно ст. 6 БК РФ, предоставления дотаций юридическому лицу . Однако Администрацией не учтено, что в соответствии со статьей 1 ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» БК РФ введен в действие с 01.01.2000 г. Статьей 8 ФЗ «О введении в действие БК РФ» установлено, что Бюджетный кодекс применяется к бюджетным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Решение № 32-с «О мерах поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию на территории МО «Кингисеппский район», которым предусматривалось выделение дотации, было принято Собранием
Решение № А56-25653/05 от 12.02.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
субвенций являются ничтожными, в связи с вышеизложенным, что влечет взыскание полученных ответчиком из бюджета денежных средств. Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, ссылался на положения бюджетного законодательства, которые позволяют органам местного самоуправления самостоятельно принимать решения о выделении дотаций, субсидий и субвенций. Суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: По мнению истца, незаконность предоставления дотации ЗАО «Веда» в 1999 году подтверждается невозможностью, согласно ст. 6 БК РФ, предоставления дотаций юридическому лицу . Суд не может согласиться с мнением Истца, поскольку в соответствии со статьей 1 ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» Бюджетный Кодекс РФ введен в действие с 01.01.2000 г. Статьей 8 ФЗ «О введении в действие БК РФ» установлено, что Бюджетный кодекс применяется к бюджетным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Решение № 32-с «О мерах поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию на территории МО «Кингисеппский район», которым предусматривалось выделение
Решение № А52-4337/07 от 15.01.2008 АС Псковской области
от 28.01.2000 г. № 70-р по Договору № 4 от 02.02.2000 г. В 2000 г. из муниципального бюджета была предоставлена дотация ЗАО «Веда» в сумме 9148200 руб. С 1 января 2000 г. был введен в действие Бюджетный кодекс РФ. В силу ст. 6 БК РФ (в редакции действовавшей до 2004 г.) дотацией являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов. Следовательно, дотаций юридическому лицу БК РФ не предусмотрено. На основании решения Собрания представителей МО «Кингисеппский район» от 12.01.2000 г. № 16-С, распоряжения главы МО «Кингисеппский район» от 07.03.2000 г. по договору № 5 от 14.03.2000 г. из муниципального бюджета были предоставлены субсидии ЗАО «Веда» в сумме 86632400 руб.; субсидии выделялись ЗАО «Веда» и в соответствии с Решением от 26.01.2001 г. № 15/1-с «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 12.01.2000 г. № 16-с», Решением Собрания представителей
Постановление № 13АП-36954/2021 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в апелляционных жалобах, были приведены дополнительные доводы, суть которых сводилась к тому, что средства субсидии в 2019 году были направлены Министерством ЖКХ 13-ти теплоснабжающим организациям не на компенсацию выпадающих доходов, связанных с ростом стоимости топлива, а на закупку топлива, либо погашение кредиторской задолженности, связанной с закупкой топлива (мазута и (или) угля), что не соответствует целям предоставленной дотации по Соглашению от 12.07.2019 № 01-01-06/06-145. Указанные доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание в виду следующего. В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления. Цель предоставления средств дотации из федерального бюджета установлена в пункте 1.2 Соглашения от 12.07.2019 №
Постановление № 13АП-36954/2021 от 12.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
руб.; 2) в нарушение подпункта 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 4 Постановления № 231, пункта 3.2.2 соглашения № 01-01-06/06-145 Министерство предоставило за счет средств дотации, полученной на основании упомянутого соглашения, субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов в связи с ростом цен на топливо в отсутствие документального подтверждения таких доходов, что не обеспечило цель выделения 3 054 269 300 руб. на основании соглашения № 01-01-06/06-145; 3) в нарушение подпункта 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пунктов 1.2, 3.2.2 соглашения № 01-01-06/06-501, пункта 3.1.2 соглашений о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с ростом цен на топливо (мазут и (или) уголь), Министерство как орган, уполномоченный на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам по соглашениям, заключенным в соответствии с Правилами № 615-ПП, за счет средств дотации, полученной на основании упомянутого соглашения, предоставило субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих в связи
Приговор № 1-11/17 от 22.09.2017 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
по той схеме, которая была осуществлена, т.е. вхождением имуществом в состав другого юридического лица. Кроме того, указал, что от сделки с кинотеатром мэрия ничего не потеряла, а наоборот город получил один из лучших кинотеатров на Дальнем Востоке. Из показаний свидетеля ФИО84 в суде и на предварительном следствии следует, что в 2013 году дотации на осуществление деятельности МАУ «Центр российской кинематографии – кинотеатр «ФИО117» составили примерно 6 млн. рублей, в 2014 году денежные средства выделялись только на заработную плату бухгалтера. Сокращение расходов на содержание было обусловлено тем, что МАУ вступило своим имуществом в уставной капитал нового юридического лица – ООО «Киномир». По условиям создания данного предприятия все работники МАУ должны были перейти в ООО «Киномир», а оборудование использоваться по своему назначению так же в ООО «Киномир». Затем в марте 2014 года МАУ с согласия своего учредителя – мэрии города продало свою долю в уставном капитале ООО «Киномир» другому учредителю –
Решение № 7-1191/12-500/2012 от 25.12.2012 Пермского краевого суда (Пермский край)
дотаций средств из местного бюджета являются доходы, полученные о реализации товаров, продукции, услуг, а также от других видов хозяйственной и коммерческой деятельности; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан. Как самостоятельный хозяйствующий субъект предприятие имело возможность содержания помещений бани в соответствии с установленными требованиям, доказательства того, что юридическое лицо в полном объеме принимало меры к соблюдению требований действующего законодательства, в том числе, обращалось к учредителю за дотацией, не представлены. Назначая юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг помывки с использованием помещений помывочной (мыльное отделение), сауны, парильных кабин сауны и бани на срок 60 суток, судья руководствовался тем, что именно эти помещения не соответствуют требованиям санитарного законодательства, с учетом характера совершенного правонарушения, создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, времени, необходимого для устранения нарушений. На момент рассмотрения дела в суде доводы о том, что работы по устранению нарушений ведутся, не