ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единство измерений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-45 от 16.03.2021 Верховного Суда РФ
его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Отказывая Предприятию в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что по настоящему административному делу такое основание для признания подпункта «б» пункта 16 Правил недействующим отсутствует. Порядок принятия и официального опубликования Правил Правительством Российской Федерации соблюден и административным истцом не оспаривается. Правила определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений , в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном данными правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения, договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере
Решение № АКПИ23-1065 от 31.01.2024 Верховного Суда РФ
прокуратуры Российской Федерации Слободина С.А., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными названным федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации. Данный федеральный закон также применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации (статья 1). В силу пункта 1 статьи 7 указанного федерального закона к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, относится утверждение критериев аккредитации и перечня документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти). В соответствии
Определение № 03АП-7601/19 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество аккредитовано в области обеспечения единства измерений (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU. 310581). В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества установлено, что для выполнения измерений параметров потока, расхода, уровня, объема веществ аккредитованным лицом применяется рабочий эталон № 054 единицы объемного расхода жидкости 2-го разряда в диапазоне значений от 0,01 до 200 мЗ/ч, который не утвержден в установленном порядке, и входящая в его состав поверочная проливная установка МПСП-01 зав. № 23 не имеет поверку
Постановление № А56-28854/14 от 20.05.2015 АС Северо-Западного округа
требований отказано. В кассационной жалобе ее податель, ссылаясь на неполное выяснение судами первой и апелляционной инстанции обстоятельств по делу и неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение от 06.10.2014 и постановление от 12.02.2015, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод судов о неправомерном использовании Учреждением единиц измерения, отличных от единиц измерения, используемых в ГОСТах, неправомерен и сделан без учета фактических обстоятельств дела и положений нормативных правовых актов, устанавливающих единство измерений в Российской Федерации и регулирующих вопросы использования величин, допускаемых к применению в Российской Федерации. Суд кассационной инстанции в порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 14.05.2015 объявил перерыв до 15 часов 00 минут 18.05.2015, после окончания которого заседание продолжено в прежнем составе судей. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель ООО «Константа» возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными. Представители Управления и ООО «Авантаж»,
Постановление № А76-32063/15 от 15.01.2018 АС Уральского округа
по 03.06.2013. Ссылаясь на акты аттестации № 298, 299, 36, б/н, которые по его мнению, были составлены в ноябре-декабре 2012 года, ответчик указывает на отсутствие нарушений со стороны лесопользователя, что также подтверждается заключением экспертов №2016.12ПР, которое необосновано не принято судом в качестве надлежащего доказательства; кроме того, п. 13 Правил № 337 не содержит запрета на оставление недорубов и не является нарушением правил заготовки древесины. Как полагает общество «Леспромсервис», истцом и третьим лицом не соблюдено единство измерений . Заявитель считает, что подписание противоречащих друг другу документов – актов аттестации (приема-передачи) законченных лесохозяйственных объектов – в 2012 году и актов осмотра мест рубок – в 2013 году, административный орган создал правовую неопределенность, которую ответчик преодолеть не в состоянии. Как следует из материалов дела, между управлением (арендодатель) и обществом «Леспромсервис» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 26.05.2011 № 644, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное использование (аренду) лесной
Постановление № А58-5469/17 от 11.09.2018 АС Восточно-Сибирского округа
Федеральный закон № 102-ФЗ), пункта 3.39 Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР (утверждена Государственным комитетом СССР по обеспечению нефтепродуктами 15.08.1985 № 06/21-8-446). Истец утверждает, что танки судов ответчика не являются средством измерения и не могут быть использованы в учетных операциях; ответчик согласился с замерами берега, поскольку принял нефтепродукты к перевозке по накладным без замечаний; судами неверно истолковано понятие « единство измерений ». Общество указывает, что соблюдение единства измерения не подразумевает под собой то, что при выгрузке должен быть использован только тот метод определения массы нефтепродуктов и то средство измерения, которые использовались при приеме груза для перевозки. В отзыве на кассационную жалобу ответчик против доводов заявителя кассационной жалобы возразил. 04.09.2018 в судебном заседании, проводимом Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), представители истца и ответчика поддержали доводы и
Постановление № 06АП-2409/19 от 06.06.2019 АС Хабаровского края
законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иным требованиям. Собственник прибора учета согласно пункту 145 Основных положений №442 обязан обеспечить его эксплуатацию (функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, в том числе посредством организации проведения своевременной поверки прибора) Следовательно, в качестве прибора учета принимается лишь тот измерительный комплекс, который соответствует нормативным требованиям и обеспечивает единство измерений , соответствие требованием осуществляется через процедуру допуска к эксплуатации. Согласно пункту 152 Основных положений № 442 установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая
Постановление № 06АП-1316/20 от 11.06.2020 АС Хабаровского края
превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491), Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила № 306), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, с учетом заключения, предоставленного по результату проведенной судебной экспертизы, что в части МКД отсутствует техническая возможность установки или соблюдения технических и метрологических требований, обеспечивающих единство измерений для эксплуатации ОДПУ, ввиду чего признал неправомерным взимание платы за поставленный коммунальный ресурс с применением повышающего коэффициента, взыскав полученные в отсутствии правовых оснований денежные средства в размере 1 168 339 руб. 68 коп., отказав в удовлетворении требований в отношении иных МКД, в которых возможность установки и эксплуатации в соответствии с нормативными требованиями возможна. В доводах апелляционной жалобы заявитель ссылается на непринятие во внимание судом, что повышающий коэффициент выставлялся как по МКД в которых не
Решение № 2-11384/2012 от 16.11.2012 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
учета. Учет потребления производился по конечным потребителям. До июня 2011 года функционировала «старая» углекислотная станция, где прибор учета являлся неисправным, основная камера, которая замеряет расход газа была сделана с отклонениями, в связи с чем в марте 2011 данный прибор был разобран, о чем был составлен акт. Прибор учета не меняли, так как решили открыть «новую» станцию. С ... потребителями углекислоты являлись Автомобильный завод, Прессово-рамный завод и Сдаточный корпус, до этого имелись другие потребители углекислоты. Единство измерений углекислоты для всех потребителей отсутствовало, у потребителя углекислоты на Прессово-рамном заводе для учета использовался коммерческий прибор учета. В Сдаточном корпусе – прибор учета отсутствовал вообще, измерение производилось по использованию сварочных аппаратов по максимальной шкале, указанным в паспортных данных на указанные сварочные аппараты, что не является точным измерением, а является приблизительным и ориентировочным при том, что поставка углекислоты производилась круглосуточно, а сварочные аппараты использовались в период рабочего времени. Реализация углекислоты производилась всем потребителям круглосуточно, несмотря