ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эффективность расходования средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 16.09.2015 N 1539-р "О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1954 г. (Смоленская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Башкортостан. Прирост основных экономических параметров в результате реализации мероприятий Программы приводится в Приложении N 5. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников. При общих вложениях средств федерального бюджета в реализацию Программы в размере 25442,5 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 16432,7 млн. рублей, или 65 копеек на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств федерального бюджета приводится в Приложении N 6. При общих вложениях средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию Программы в размере 24519,8 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 10512,1 млн. рублей, или 43 копейки на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан приводится в Приложении N 7. В результате реализации Программы организации - участники Программы обеспечат получение 43877,9 млн. рублей годовой суммарной величины чистой прибыли и амортизационных отчислений. Реализация
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
отставании хода реализации Программы от планового уровня. 13. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле: , где: n - количество целевых показателей реализации Программы. В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня. 14. Эффективность расходования средств федерального бюджета, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы. Эффективность бюджетных расходов оценивается по следующим направлениям использования средств федерального бюджета: реализация инвестиционных проектов, прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 N 1224)
Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 22.12.2016 N 40515/2016 "О порядке разработки ИПРА"
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 декабря 2016 г. N 40515/2016 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ИПРА В связи с представлением в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Федеральное бюро) Актов Счетной Палаты Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия "Аудит эффективности расходования средств федерального бюджета на закупку кресел-колясок для инвалидов в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года" разъясняем порядок формирования индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (далее - ИПРА) по разделу "Перечень TCP и услуги по реабилитации", неоднократно акцентируемый во время проведения учебных циклов повышения квалификации в субъектах Российской Федерации и на базе Федерального бюро, а также в ходе проведения научно-практических конференций. 1. Внесение в ИПРА рекомендаций о ремонте технического средства реабилитации.
"Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента" (утв. Президентом РФ 24.01.2020 N Пр-104)
с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внесение сведений о границах лесничеств и лесных участков в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с документацией, подготовленной при проведении лесоустройства до 1 января 2020 года. Доклад - до 1 марта 2020 г., далее - один раз в квартал. Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации. 2. Счетной палате Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации провести проверку эффективности расходования средств , выделенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение лесоустройства в период с 1 января 2015 года по 1 января 2020 года. Доклад - до 30 апреля 2020 г. Ответственные: Кудрин А.Л., Краснов И.В. 3. Министерству обороны Российской Федерации представить предложения по увековечению памяти о подвиге разведчицы партизанского отряда "Знаменский" С.А. Аракчеевой. Срок - 1 февраля 2020 г. Ответственный: Шойгу С.К. 4. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а) организовать мониторинг правоприменения Федерального закона
Определение № А41-84523/20 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
средств гранта являются создание новых постоянных рабочих мест согласно бизнес-плану в количестве 6, а в году получения гранта – 3, а также рост в объеме сельскохозяйственной продукции на менее 10 процентов в году получения гранта. Средства гранта были перечислены предпринимателю платежными поручениями от 26.06.2017 и от 29.06.2017. Согласно отчету, представленному предпринимателем о целевом расходовании гранта по состоянию на 01.01.2018, показатели результативности использования средств гранта выполнены. В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Московской области проверки эффективности расходования средств на оказание мер государственной поддержки малых форм хозяйствования, направленных на развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, принятых в рамках государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», установлено, что показатели результативности предпринимателем не достигнуты: за 2017 год было создано только 1 рабочее место (вместо 3) и обеспечен рост в объеме сельскохозяйственной продукции на 1,68% (вместо 10%). Данные обстоятельство послужили основанием для обращения министерства в арбитражный суд
Определение № 305-ЭС15-20073 от 28.07.2017 Верховного Суда РФ
и издержках сторон в Третейском суде при некоммерческой организации Фонд «Право и Экономика ТЭК» и в отношении рассматриваемого спора составляет 1500000 рублей. Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), адресности и целевого характера бюджетных средств. В главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся принципы бюджетного права Российской Федерации, представляющие собой элементы целостной и единой системы закрепленных в источниках права основополагающих принципов российского права. Одним из таких принципов является принцип экономии бюджетных средств. Таким образом, наличие в едином правоотношении такой концентрации общественно-значимых публичных элементов не позволяет признать споры, возникающие из договоров, предполагающих расходование бюджетных средств на достижение публично-значимых целей, спорами исключительно частного характера между частными лицами, которые могут рассматриваться в частном порядке - третейскими судами. С учетом изложенного, споры, возникающие из договоров, предполагающих расходование бюджетных средств, по общему правилу, являются неарбитрабильными, а третейские соглашения
Определение № 15АП-16116/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
предоставлен грант в сумме 7 113 040 рублей на развитие материально-технической базы, о чем между кооперативом, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Администрацией Песчанокопского района Ростовской области заключено соглашение от 26.03.2015 № 209. Кооператив обязался осуществлять расходование средств гранта в соответствии с планом расходов, в порядке и сроки, оговоренные в соглашении, регулярно предоставлять в министерство отчетность о реализации соглашения, а также сведения о результатах ежегодной ревизии финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивать выполнение показателей эффективности расходования бюджетных средств , установленных в соглашении. На основании сведений, поступивших из Управления ветеринарии по Ростовской области, конкурсная комиссия по грантовой поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов министерства (далее – комиссия) установила факт невыполнения кооперативом показателей эффективности, предусмотренных соглашением, и приняла решение (протокол от 28.12.2018 № 24) о его расторжении. Письмом от 22.02.2019 № 34.5/262 министерство уведомило председателя СССПК «Песчанокопскагроснаб» об одностороннем отказе от исполнения соглашения. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в
Постановление № А06-2630/20 от 15.09.2020 АС Астраханской области
в соответствии с условиями государственного контракта и приложением, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта (пункт 1.1.). Из приложения № 1 к государственному контракту от 10.09.2019№ 191918820240200<***>/240 следует, что количество светлых нефтепродуктов, переданных исполнителю на отпуск, составило 850 000 литров. На основании предписания УМВД России по Астраханской области от 02.01.2020 № 65/1 КРО УМВД России по Астраханской области проведена внеплановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Астраханской области» по теме « Эффективность расходования средств федерального бюджета на приобретение ГСМ для территориальных подразделений УМВД России по Астраханской области», по результатам которой составлен акт от 04.02.2020. В ходе проверки КРО УМВД России по Астраханской области установлено, что за период с 10.09.2019 по 31.12.2019 ООО ПКФ «Аст Петрол» согласно детализированным отчетам по топливным картам отпущено топливо с автозаправочных станций в количестве 353 638,6 л (оказаны услуги по отпуску светлых нефтепродуктов по государственному контракту) на сумму 869 950 руб., согласно отпускным
Постановление № А06-724/2021 от 13.01.2022 АС Поволжского округа
по отпуску светлых нефтепродуктов по контракту на сумму 1 256 014,67 руб.). Платежными поручениями от 27.12.2019 № 508950, от 27.12.2019 № 508943, от 27.12.2019 № 508940, от 27.12.2019 № 508953 Учреждение оплатило оказанные Обществом услуги на сумму 2 091 000 руб. Между тем на основании предписания УМВД России по Астраханской области от 02.01.2020 № 65/1 КРО УМВД России по Астраханской области была проведена внеплановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по теме « Эффективность расходования средств федерального бюджета на приобретение ГСМ для территориальных подразделений УМВД России по Астраханской области», в ходе которой было установлено, что за период с 10.09.2019 по 31.12.2019 с автозаправочных станций Общества фактически отпущено топлива в количестве 466 965,4 л (оказаны услуги по отпуску светлых нефтепродуктов по контракту на сумму 1 148 750 руб.). Кроме того, Общество осуществило не предусмотренную контрактом перевалку топлива в количестве 383 035 л через Учреждение в сторонние организации (ИП ФИО2, ООО
Постановление № А06-2630/20 от 08.12.2020 АС Астраханской области
соответствии с условиями государственного контракта и приложением, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта (пункт 1.1.). Количество светлых нефтепродуктов, переданных исполнителю на отпуск, составило 850 000 литров (приложение № 1). Сторонами государственного контракта 23-24 декабря 2019 были подписаны акты приема-передачи услуг, свидетельствующие о полном исполнении обязательств по контракту обеими сторонами. По результатам проведенной КРО УМВД России по Астраханской области внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Астраханской области» по теме « Эффективность расходования средств федерального бюджета на приобретение ГСМ для территориальных подразделений УМВД России по Астраханской области» составлен акт от 04.02.2020, где сделан ряд выводов в отношении исполнения вышеуказанного государственного контракта (том 1 л.д.45), указано, что - за период с 10.09.2019 по 31.12.2019 ООО ПКФ «Аст Петрол» согласно детализированным отчетам по топливным картам отпущено топливо с автозаправочных станций в количестве 353 638,6 л (оказаны услуги по отпуску светлых нефтепродуктов по государственному контракту) на сумму 869 950 руб.,
Постановление № 11АП-16098/20 от 19.11.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
в 6 месяцев; 3. Ходатайствовать о продлении процедуры конкурсного производства на 3 месяца. Решения собрания кредиторов отражены в представленном в материалы дела протоколе собрания кредиторов №24 от 04.07.2020. Как следует из заявления, конкурсный кредитор оспаривает решения собрания кредиторов ООО «СтройТоргКомплект» от 24.07.2020 по второму и третьему вопросу повестки собрания кредиторов, указывая, что решение о проведении собраний кредиторов один раз в шесть месяцев нарушает права миноритарного конкурсного кредитора, поскольку оно лишает его возможности контролировать эффективность расходования средств должника, поступающих в конкурсную массу в ходе проведения мероприятий конкурсного производства и приводит к невозможности своевременного доступа к отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства. Также в обоснования незаконности данного решения, заявитель указывает на аффиллированность конкурсного управляющего и представителя мажоритарного конкурсного кредитора ООО «ТСК Милда», что приводит к невозможности миноритарному кредитору – ООО «СпецБурСервис» созывать собрания кредиторов по своей инициативе. В обоснование недействительности решения собрания кредиторов должника по
Решение № 2А-3-296/2023 от 17.07.2023 Козельского районного суда (Калужская область)
и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из федерального бюджета на памятники федерального значения, бюджетов субъектов Российской Федерации- на памятники регионального значения и местных бюджетов- на памятники местного (муниципального) значения, а также пожертвованиями физических и юридических лиц. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне. Одним из основополагающих принципов расходования бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации является эффективность расходования средств и целевой характер их расходования. Органы местного самоуправления не вправе расходовать средства местного бюджета на объекты имущества, не принадлежащее им на каком-либо вещном праве. В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии
Апелляционное определение № 33-288/2013 от 10.01.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
и о дорожной деятельности установлено, что Кубанской администрацией не ведутся работы по диагностике и паспортизации улично-дорожной сети. Отсутствует полная и достоверная информация о составе и протяженности улично-дорожной сети, качестве покрытия проезжих и пешеходных частей. Отсутствие в сельском поселении информации о категоричности дорог, а также исходных данных о состоянии улично-дорожной сети не позволяет сделать выводы о соответствии отремонтированных дорог нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей и достижении задач краевых и ведомственных целевых программ. Нет возможности оценить эффективность расходования средств и обоснованность принятия управленческих решений по видам ремонтов дорог местного значения. Кубанской администрацией не исполняются возложенные на нее федеральным законодательством полномочия по реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам и техническим нормам. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о противоправности бездействия Кубанской администрации в отношении неопределенного круга лиц, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации автомобильных дорог местного значения, диагностике,