ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экономическая классификация расходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-КГ15-15123 от 04.12.2015 Верховного Суда РФ
исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов». При вынесении решения судами установлено, что нарушение порядка осуществления кассовых расходов средств федерального бюджета не подпадает под понятие нецелевое использование, если производится в пределах доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств; кассовые расходы Следственного управления соответствуют их предметно-целевому назначению, определенному экономической классификацией расходов бюджетов, размеру и целевому назначению средств по соответствующим КБК, не нарушают порядок применения бюджетной классификации, принцип адресности и целевого использования средств федерального бюджета. При таких обстоятельствах суды, признав отсутствие оснований для квалификации действий Следственного управления как нецелевого расходования средств федерального бюджета, на основании части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворили заявление Следственного управления. Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и
Апелляционное определение № АЛЛ18-516 от 04.12.2018 Верховного Суда РФ
предусмотренного частью 4 статьи 160 УК РФ, - присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, а именно: в целях проведения запланированной в 2014 году в г. Кызыле Конференции по указанию председателя Конституционного суда Республики Тыва Сааи А.П. в бюджетную смету суда на 2014 год были включены расходы, необходимые для ее проведения, в размере 2 518 000 руб. по статье экономической классификации расходов 290 «прочие расходы». Законом Республики Тыва от 4 декабря 2013 г. № 2251 ВХ-1 «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на тот же период в 2014 году было предусмотрено выделение Конституционному суду Республики Тыва из бюджета Республики Тыва финансирования по статье экономической классификации расходов 290 «прочие расходы» в сумме 2 518 000 руб. В соответствии с кассовым планом в
Решение № А33-11134/07 от 06.11.2007 АС Красноярского края
правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации настоящим Приказом утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Бюджетная классификация в части экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит, в том числе из группы «200 – Расходы». В состав группы «200 Расходы» включается, в том числе статья «212 Прочие выплаты», состоящая из статей «Суточные деньги» и «Транспортные расходы», подстатья «220 Приобретение услуг», которая включает следующие подстатьи: 221 Услуги связи; 222 Транспортные услуги, включая «Транспортные расходы»; 223 Коммунальные
Решение № А74-1481/07 от 23.07.2007 АС Республики Хакасия
15 ноября 2006 года подотчетное лицо Центра занятости населения отчиталось о произведенных расходах: по товарному чеку в СПК «Вариант» от 15 ноября 2006 года был приобретен расходный материал к оргтехнике - картридж на сумму 2.390 рублей. Расходы в указанной сумме отнесены по статье экономической классификации 226 «Прочие услуги». Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации» утверждена экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с которой экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе управления. В соответствии с разъяснительным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2006 года № 02-14-10/880 «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения отдельных расходов» по экономической статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы на приобретение расходных материалов к оргтехнике. Согласно письму
Решение № от 21.11.2011 Полярнинского гарнизонного военного суда (Мурманская область)
255 действующего с 1 октября 2006 года Порядка. Согласно п. 285 указанного Порядка, коэффициенты и надбавки не применяются к выплатам, не относящимся к расходам по денежному довольствию военнослужащих согласно экономической классификации расходов бюджетов РФ, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ к этим выплатам не установлены коэффициенты и процентные надбавки, а также к выплатам, носящим разовый поощрительный характер. В силу ст.ст.18, 19, 29 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация, в том числе экономическая классификация расходов бюджетов, является единой и используется при составле_нии, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюд_жетов всех уровней по их экономическому содержанию. Из раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министра финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 190н, следует, что экономическая классификация расходов бюджетов РФ, включает в себя подстатью 211 - «За_работная плата», на которую относятся расходы на выплату заработной платы,
Решение № от 13.10.2011 Полярнинского гарнизонного военного суда (Мурманская область)
к расходам по денежному довольствию военнослужащих согласно экономической классификации расходов бюджетов РФ, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ к этим выплатам не установлены коэффициенты и процентные надбавки, а также к выплатам, носящим разовый поощрительный характер. Вместе с тем, названное пособие, хотя и является единовременным, поощрительного характера не носит, поскольку выплачивается военнослужащим независимо от результатов их служебной деятельности. В силу ст.ст.18, 19, 29 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация, в том числе экономическая классификация расходов бюджетов, является единой и используется при составле_нии, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюд_жетов всех уровней по их экономическому содержанию. Из раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министра финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 190н, следует, что экономическая классификация расходов бюджетов РФ, включает в себя подстатью 211 - «За_работная плата», на которую относятся расходы на выплату заработной платы,
Решение № от 01.02.2011 Североморского гарнизонного военного суда (Мурманская область)
правовыми актами Российской Федерации к этим выплатам не установлены коэффициенты и процентные надбавки, а также к выплатам, носящим разовый поощрительный характер. В силу частей 3,4 статьи 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с 1 января 2008 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ и закреплением аналогичных положений в Бюджетном кодексе Российской Федерации) бюджетная классификация, в том числе экономическая классификация расходов бюджетов, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Приложением 6 к Закону утверждена экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации, которая включает в себя группу 200 – «Расходы», статью 210 – «Оплата труда и начисления на оплату труда» и подстатьи: 211-«Заработная плата»; 212 - «Прочие выплаты»; 213 - «Начисления на оплату труда». В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов
Решение № от 04.07.2011 Североморского гарнизонного военного суда (Мурманская область)
актами Российской Федерации к этим выплатам не установлены коэффициенты и процентные надбавки, а также к выплатам, носящим разовый поощрительный характер. В силу частей 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с 1 января 2008 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ и закреплением аналогичных положений в Бюджетном кодексе Российской Федерации) бюджетная классификация, в том числе экономическая классификация расходов бюджетов, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Приложением 6 к Закону утверждена экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации, которая включает в себя группу 200 - «Расходы», статью 210 - «Оплата труда и начисления на оплату труда» и подстатьи: 211-«Заработная плата»; 212 - «Прочие выплаты»; 213 - «Начисления на оплату труда». В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов