ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эксперт в сфере закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А68-9505/20 от 29.11.2023 Верховного Суда РФ
видов дополнительных работ, к числу которых, как следует из заключения эксперта от 07.11.2022 № 1023, отнесены работы, вызванные несоответствием натурного объекта (по объемам и техническому состоянию) проектной документации, а также устройство тепляка, устройство электроснабжения (прогрев) тепляка, строительные леса, автовышка, устройство временного электроснабжения, устройство временного ограждения. Удовлетворяя иск ООО «СКС», суд первой инстанции признал, что заказчиком согласованы дополнительные работы без указания их цены, и сделал вывод, что невыполнение таких работ, либо их приостановка создавали непосредственную угрозу годности имущества заказчика. Действительно, если заказчик согласовал действия по проведению дополнительных работ, необходимых для завершения технологического цикла и обеспечения годности и прочности их результата, последующий отказ в оплате дополнительных работ создавал бы возможности для извлечения им преимуществ из своего недобросовестного поведения, что противоречит пункту 4 статьи 1 ГК РФ (пункт 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного
Определение № 04АП-615/20 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в обоснование заявленных требований указано, что между обществом и учреждением заключен контракт, при исполнении которого возникла необходимость выполнения дополнительных работ, оплату которых учреждение не произвело. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе заключение судебного эксперта от 10.11.2018 № А78-8171/2018, проанализировав условия заключенного контракта, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также учитывая правовую позицию, сформулированную в пункте 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды пришли к следующим выводам. Признавая обоснованным требование общества по праву и
Решение № А52-5893/2021 от 19.04.2022 АС Псковской области
знания в сфере закупок и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации обращает внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н утверждены профессиональные стандарты " Эксперт в сфере закупок " и "Специалист в сфере закупок", квалифицирующие профессиональные требования к специалистам в сфере закупок. При этом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Письма от 27.08.2020 № 24-01-06/75331, от 30.06.2020 № 24-01-06/56155). Однако, тот факт, что ФИО3 имеет квалификацию инженер-строитель по специальности "Промышленное и гражданское строительство" не
Решение № А45-2441/2022 от 27.04.2022 АС Новосибирской области
ч.5 ст.38 Закона №44-ФЗ ответственность за разработку и утверждение контракта должно нести не должностное лицо уполномоченного учреждения, а контрактный управляющий заказчика, осуществляемый разработку и утверждение проектов контрактов в пределах осуществляемых им полномочий. К работникам контрактной службы закон предъявляет специальные требования о наличии высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 2.5 Типового положения). Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н "Об утверждении профессионального стандарта " Эксперт в сфере закупок " утвержден профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок", Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39210) утвержден профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок"). Таким образом, контрактные управляющие заказчиков - это специалисты (эксперты), обладающие высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок, которые обладают достаточными знаниями и несут персональную ответственность за разрабатываемые и утверждаемые ими документы. По рассматриваемым должностное лицо
Решение № 77-717(493 от 20.11.2018 Омского областного суда (Омская область)
основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются, в том числе привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок (подпункт первый п.5). Статьей 15 ТК РФ предписывается, что работы по должности ведутся в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью и квалификацией. Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н и N 626н утверждены профессиональные стандарты " Эксперт в сфере закупок " и "Специалист в сфере закупок", квалифицирующие профессиональные требования к специалистам в сфере закупок. Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 ТК РФ и призваны обеспечить, в том числе, принцип профессионализма заказчика согласно статье 9 Федерального закона N 44-ФЗ. Исходя из того, что приведенными выше положениями законодательства профессионализм заказчика определен как один из принципов контрактной системы, и это предусматривает наличие у работников контрактной службы теоретических знаний и навыков в сфере закупок, каковыми ФИО1 не
Постановление № 4А-254/19 от 13.05.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
В ст. 9 Федерального закона «О контрактной системе» установлен принцип профессионализма заказчика, заключающийся в том, что к деятельности по осуществлению закупок привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Исходя из данного принципа, определены обязательные требования к уровню образования контрактного управляющего. Согласно Приказу Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказу Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта « Эксперт в сфере закупок » контрактный управляющий обязан иметь либо высшее профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование в любой сфере и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Обязанности контрактного управляющего определены ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе». В обязанности контрактного управляющего входит исполнение обязанностей заказчика, предусмотренные настоящим законом. Перечень, приведенный в ч. 4 ст. 38 Закона не ограничен. Таким образом, все обязанности по исполнению процедуры закупок возложены на контрактного управляющего. Частью 4
Решение № 2А-3196/2022 от 06.06.2022 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
выявлены 4 пункта нарушений и выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Предписание). По пункту 3 Предписания вменяется нарушения ч.6 ст. 38 Закона о контрактной системе (отсутствие высшего образования или дополнительного образования в сфере закупок у 7 специалистов, включенных в состав контрактной службы). По пункту 4 Предписания вменяется нарушение приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н « Эксперт в сфере закупок ». В целях устранения нарушений и исполнения Предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ учреждению необходимо исключить из состава контрактной службы специалистов, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе и приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н. Учреждение не согласно с пунктами 3 и 4 Предписания. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь
Решение № 2-326/20 от 18.08.2020 Льговского районного суда (Курская область)
определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов. Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок», « Эксперт в сфере закупок ». Профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» установлено требование к образованию: среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок. Профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок» установлено требование к образованию: высшее образование - бакалавриат, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок. В соответствии со ст. 195.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы
Решение № 2-1871/20 от 17.02.2021 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)
в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Директором МБОУ ЦО № 43 дата утверждено Положение (Регламент) о контрактном управляющем. Таким образом, контрактным управляющим Учреждения выполняются трудовые функции, предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок», утвержденным приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, а также функции, предусмотренные профессиональным стандартом « Эксперт в сфере закупок », утвержденным приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н. Приказом руководителя организации от дата ФИО1 принят на работу в МБОУ ЦО № 43 на должность заместителя директора по АХР. Приказом руководителя организации от дата на заместителя директора по АХР ФИО1 возложены функции контрактного управляющего. Согласно представленным документам об образовании контрактного управляющего ФИО1 имеет диплом о высшем образовании по специальности «юриспруденция» от дата, прошел повышение квалификации дата по программе «Управлением государственными и муниципальными заказами»