капитальному ремонту не является предметом государственной экспертизы. В случае, если представленная проектная документация на капитальный ремонт предусматривает работы, относящиеся к реконструкции (и наоборот), в рассмотрении такой документации должно быть отказано. В случае, если факт наличия работ по реконструкции обнаружен только в процессе проведения экспертизы следует поставить вопрос о расторжении договора, поскольку указанное обстоятельство не позволяет сделать выводы о соответствии или несоответствии такой проектной документации установленным требованиям. 18 Проводится ли государственная экспертиза по оценке соответствия проектаорганизацииработ по сносу ? Оценка проводится в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства. Если снос в составе проектной документации на строительство или реконструкцию оценка соответствия проекта организации работ по сносу или демонтажу проводится, поскольку соответствующий раздел (N 7) является частью проектной документации. 19 Является ли предметом государственной экспертизы оценка правильности сведений о природных и техногенных условиях территории, на которой
требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей: 1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства); 2) проекторганизации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости
31.03.2014. Срок начала выполнения Исполнителем работ - с момента заключения Контракта. Срок выполнения Исполнителем работ 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня заключения Контракта. В соответствии п.5.2.1 данного контракта ответчиком была передана истцу вся исчерпывающая исходная информация для выполнения работ, в т.ч. технические паспорта на многоквартирные дома, Распоряжение Администрации города Челябинска, выписки из реестра муниципальной собственности. 30.01.2014 между истцом и ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» были подписаны договоры №118 и №117 на выполнение государственной экспертизыпроектоворганизацииработ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенные по адресам: <...>. ШИФР 166.01 - 2014 и <...>. ШИФР 167.01-2014 (л.д.32-35, 37-40, т.1). 07.02.2014 были получены положительные заключения ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" № 40/1.2-12р/14 и № 41/1.2-13р/14 (л.д.46-53, т.1), следовательно, 07.02.2014 истцом был выполнен весь комплекс работ в рамках заключенного муниципального контракта №26 от 30.12.2013. 10.02.2014 истец передал ответчику проектную документацию по муниципальному контракту № 26 от 30.12.2013, что подтверждается описью о получении
сумме 2 300 000 рублей. По накладной № 30 от 28.02.2014 года Исполнитель передал заказчику Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям и Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям (входящий Заказчика 04.03.2014 года). 24.02.2016 года ОГУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» письмом № 208 сообщило Заказчику об отказе в принятии на государственную экспертизупроекта по объекту: Корректировка проектной документации по объекту «разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и расширение школы в в с. Троицкое» по следующим основаниям: 1. В представленной проектной документации отсутствуют разделы, предусмотренные частью 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, а именно нет разделов: -Конструктивные и объемно-планировочные решения, -Проект организацииработ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, -Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, -Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, 2. Состав и содержание разделов проекта не соответствует требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их
самовольно возведенной части объекта без осуществления подготовительных мероприятий. В целях исполнения судебного акта в добровольном порядке предприниматель обращался в проектные организации (ООО «Центр судебных экспертиз Эксперт-Профи», ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект», ЗАО «Гражданпроект») для проведения работ по проектированию сноса объекта. Проектные организации отказались выполнять работы по проектированию демонтажа самовольно возведенных этажей здания в связи с высокой вероятностью нанесения ущерба имуществу третьих лиц, причинения вреда жизни и здоровью граждан. Заявление предпринимателя о сносе объекта недвижимости без проекта отклонено ООО «Ударник-Холдинг» и ООО «Гор» (строительные организации) со ссылкой на невозможность проведения данного вида работ при обеспечении безопасности работников, жителей соседних домовладений, а также сохранности соседних зданий. Предпринимателем осуществлены переговоры с жильцами соседних домовладений по вопросу возможного переселения из потенциально опасной зоны, которые положительного результата не принесли. Таким образом, снос спорных этажей здания невозможен. Невозможность сноса объекта (в связи с наличием в действиях по сносу нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, высокой вероятностью
размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему; - не представлен проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; - не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; 2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка № RU58301000-2/2008, утвержденного постановлением главы города Заречного Пензенской области от 14.02.2008 № 139: - размер и конфигурация проектируемого объекта не позволяют разместить его на предоставленном под реконструкцию земельном участке; - согласно представленному проекту размещение временных сооружений (забор с козырьком, бытовые, пожарный щит, деревянный тротуар, биотуалет) предусмотрено за пределами земельного участка, предоставленного для реконструкции. Постановлением администрации от 18.04.2013 № 750 в постановление от 12.04.2013 № 699 внесены изменения: исключены слова «- не представлен проект организацииработ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, их частей». Постановлением администрации от 25.06.2013 № 1179 подпункт 2 пункта 1 постановления от 12.04.2013 № 699 дополнен абзацем следующего содержания: « - количество
отменить решение, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Апеллянт указывает, что во исполнение указанного решения суда администрации города Шахты в соответствии с Порядком передачи в муниципальную собственность помещений аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации города Шахты от 31.01.2017 № 556 необходимо провести ряд затратных мероприятий по организации закупки на определение исполнителя по подготовке проекта организации работ по сносу расселенных домов и сметы на снос, обеспечению проведения государственной экспертизы проекта организации работ по сносу в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса расселенного дома, провести конкурс по подбору организации для выполнения работ по сносу, в связи с чем предусмотреть средства на данные мероприятия в необходимом объеме в указанный срок в рамках бюджетных ассигнований на 2023 год не представляется возможным в срок 8 месяцев, однако администрация г.Шахты выполняет все необходимые действия в рамках своих полномочий. Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей третьего лица
надлежащим образом. Представитель КУИ Администрации г. Шахты ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в отношении дома по пер.Иванова, д.7 издано постановление Администрации г.Шахты от 22.12.2021 №4096 «О согласовании сноса (демонтажа) объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образовании «Город Шахты», расположенных по адресу: <адрес>»; проводятся мероприятия по организации закупки на определение исполнителя работ по подготовке проекта организации работ по сносу расселенного дома и сметы на снос, обеспечению проведения государственной экспертизыпроектаорганизацииработ по сносу в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса расселенного дома. Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований на основании следующего. На основании ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе
рабочих дней после получения от ресурсоснабжающих организаций условий отключения Расселенного дома от сетей инженерно-технического обеспечения, проведение в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели мероприятий по организации закупки на определение исполнителя работ по подготовке проекта организации работ по сносу Расселенного дома и сметы на снос, обеспечению проведения государственной экспертизыпроектаорганизацииработ по сносу в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса Расселенного дома; в отношении объектов, для которых в соответствии со статьей 55.30 Градостроительного кодекса РФ требуется подготовка проекта организации работ по сносу, в течение 5 рабочих дней после получения от ресурсоснабжающих организаций условий отключения Расселенного дома от сетей инженерно-технического обеспечения, обращение КУИ Администрации г. Шахты в МКУ г. Шахты «Шахтыстройзаказчик» с письмом о подготовке на безвозмездной основе сметной документации на снос (демонтаж) Расселенного дома.
дней после получения от ресурсоснабжающих организаций условий отключения Расселенного дома от сетей инженерно-технического обеспечения, проведение в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели мероприятий по организации закупки на определение исполнителя работ по подготовке проекта организации работ по сносу Расселенного дома и сметы на снос, обеспечению проведения государственной экспертизыпроектаорганизацииработ по сносу в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса Расселенного дома; в отношении объектов, для которых в соответствии со статьей 55.30 Градостроительного кодекса РФ требуется подготовка проекта организации работ по сносу, в течение 5 рабочих дней после получения от ресурсоснабжающих организаций условий отключения Расселенного дома от сетей инженерно-технического обеспечения, обращение КУИ Администрации г. Шахты в МКУ г. Шахты «Шахтыстройзаказчик» с письмом о подготовке на безвозмездной основе сметной документации на снос (демонтаж) Расселенного дома.