средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации; б) производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации. 4. В случае если в качестве лицензирующего органа выступает Федеральная служба по техническому и экспортномуконтролю, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия), являются: а) наличие в штате у соискателя лицензии по основному месту работы в соответствии со штатным расписанием следующего квалифицированного персонала: руководитель и (или) уполномоченное руководить работами по лицензируемому виду деятельности лицо, имеющие высшее образование по направлению подготовки (специальности) в области информационной безопасности и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 5 лет, или высшее образование по направлению подготовки
мер по результатам проверки. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Регламенту. 3.3. Поверка проводится комиссией в составе двух и более работников ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - проверочная комиссия). Формирование ежегодного плана проведения проверок 3.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам экспортного и лицензионного контроля (далее - ежегодный план), утверждаемого директором ФСТЭК России. 3.5. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии; истечение трех лет со дня окончания проведения ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) последней плановой проверки лицензиата. 3.6. В ежегодном плане указываются следующие сведения: 1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их
мер по результатам проверки. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Регламенту. 3.3. Проверка проводится комиссией в составе двух и более работников ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - проверочная комиссия). Формирование ежегодного плана проведения проверок 3.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам экспортного и лицензионного контроля (далее - ежегодный план), утверждаемого директором ФСТЭК России. 3.5. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии; истечение трех лет со дня окончания проведения ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) последней плановой проверки лицензиата. 3.6. В ежегодном плане указываются следующие сведения: 1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их
Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946): а) абзац второй пункта 4 после слов "в почтовых отправлениях или" дополнить словами "передачу контролируемых технологий в форме технических данных"; б) пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет с сопроводительным письмом в Федеральную службу по техническому и экспортномуконтролю заявление о предоставлении лицензии по установленной форме, а также документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (далее именуется - Положение о лицензировании)."; в) пункты 14, 15 и 16 признать утратившими силу; г) пункт 18 изложить в следующей редакции: "18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет
вопросов, относящихся к их ведению, не обуславливая согласование документов с другими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"."; абзац восемнадцатый после слов "федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами "и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"; з) пункт 14 изложить в следующей редакции: "14. Импорт ядерных товаров и технологий, за исключением случаев их ввоза, указанных в приложении N 2, осуществляется по разовым лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по техническому и экспортномуконтролю. Для получения лицензии на импорт ядерных товаров и технологий российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю заявление о предоставлении лицензии и сопроводительное письмо, а также документы, предусмотренные Положением о лицензировании."; и) в абзаце втором пункта 15 слова "В отдельных случаях для" заменить словом "Для"; к) пункт 17 изложить в следующей редакции: "17. Порядок предоставления лицензий на экспорт и импорт контролируемых ядерных товаров и технологий установлен Положением о лицензировании."; л)
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьей 200 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что спорный ввозимый обществом товар относится к продукции, для экспорта которой необходимо получение лицензии Федеральной службы по техническому и экспортномуконтролю России, на момент подачи обществом заявления у таможни имелась информация о наличии нарушений, влекущих административную или уголовную ответственность, учитывая не представление обществом при подаче декларации лицензии , суды пришли к выводу о законности действий таможни. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили соответствующую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут
маски - самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, предназначен для экстренной защиты органов дыхания и зрения при эвакуации из зданий, на всех видах транспорта, не военного назначения») по своим техническим характеристикам принадлежит к товарам, приведенным в разделе 1 пункта 1.1.4.1 и в разделе 5 пункта 7.1.1 Списка № 1, а также в разделе 5 пункта 5.6.1 Списка № 2, в связи с чем в отношении данных товаров осуществляется экспортныйконтроль, суды признали обоснованным отнесение этих товаров к товарам, экспорт которого должен осуществляться на основании лицензий ФСТЭК России и, как следствие, доказанным событие вмененного обществу правонарушения. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и
Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, внешнеэкономические операции с контролируемыми химикатами, оборудованием и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Для соблюдения установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений, ООО «Транс-НСК» обязано было получить в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю лицензию на осуществление экспортных поставок хроматографов «Хроматэк-Кристалл 5000». Однако, при таможенном оформлении данных приборов по ГТД № 106090040/121207/0008668, лицензия на осуществление внешнеэкономических операций с такими приборами, представлена не была. Непредставление при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 Кодекса РФ об административном правонарушении. Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества
сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортныйконтроль, установлены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2001 г. № 294 (далее – Правила). Согласно п. 10 Правил результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются: а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания; б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке; в) сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и о ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях; г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов; д) дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки. Согласно представленным ФСТЭК России по запросу суда заключениям государственных экспертиз внешнеэкономических
привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортныйконтроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия ) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг либо результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или
25.12.08 №132/3015), что «детали из полистирола ПСВ-С применяется для обшивки трубопровода и топливных баков ракетоносителя «Зенит» по заказу Федерального космического агентства Российской Федерации (Контракт №156-1086/06)». ( т. 1 л.д. 104). В соответствии с п.2 ст. 13 Таможенного Кодекса РФ товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории РФ, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ и законодательством РФ. Ответственным за предоставление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в области экспортного контроля (лицензии либо письма, подтверждающих возможность безлицензионного вывоза товара, выданные ФСТЭК России), необходимых для вывоза данных товаров с таможенной территории РФ, является декларант, а именно ОАО «Пластик». Однако, Обществом не были представлены необходимые документы. Изложенные выше обстоятельства подтверждают наличие в действиях заявителя как декларанта действий (бездействий), образующих объективную сторону вменяемого ему административного правонарушения, а также и его вину. В данном случае имеет место вина в форме неосторожности, а именно, не принятие им в требуемой законодателем
сообщило (исх. от 25.12.08 №132/3015), что «детали из полистирола ПСВ-С применяется для обшивки трубопровода и топливных баков ракетоносителя «Зенит» по заказу Федерального космического агентства Российской Федерации (Контракт №156-1086/06)». ( л.д.55). В соответствии с п.2 ст. 13 Таможенного Кодекса РФ товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории РФ, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ и законодательством РФ. Ответственным за предоставление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в области экспортного контроля (лицензии либо письма, подтверждающих возможность безлицензионного вывоза товара, выданные ФСТЭК России), необходимых для вывоза данных товаров с таможенной территории РФ, является декларант, а именно ОАО«Пластик». Однако Обществом не были представлены необходимые документы. Изложенные выше обстоятельства подтверждают наличие в действиях заявителя как декларанта действий (бездействий), образующих объективную сторону вменяемого ему административного правонарушения, а также и его вину. В данном случае имеет место вина в форме неосторожности, а именно, не принятие им в требуемой законодателем степени
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации N 686 от < дата >, Внешнеэкономические операции с контролируемыми химикатами, оборудованием и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Согласно п. 6 Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортныйконтроль, утвержденного Постановлением Правительства РФ от < дата > N 691 разовая лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретной контролируемой продукцией по одному договору (контракту, соглашению) с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя). Основанием для выдачи разовой лицензии является заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой лицензирующим органом в установленном порядке. Срок действия разовой лицензии устанавливается исходя из условий и обстоятельств совершения внешнеэкономических операций, но не более одного года с даты предоставления лицензии. В соответствии со
трудовым договором, приказом о назначении на должность. ФИО1 перевозил через границу фильтры, код которых подпадал под экспортныйконтроль, и необходимо было при перемещении этого товара через границу получение лицензии, которая выдается ФСЭК (Федеральной службой экспортного контроля). При этом в правилах имеется примечание, из которого следует, что не подпадают под лицензирование фильтры, действие которых основано на принципе обратного осмоса. ФИО1 в грузовой таможенной декларации поставил отметку о том, что товар не подлежит лицензированию на экспорт и не контролируется. Кроме этого, ФИО1 была представлена соответствующая техническая документация. При этом тот его заверил, что мембранные фильтрующие элементы работают на принципе обратного осмоса. Тогда он проставил в графе «Д» свой штамп и разрешил выпуск товара. В ДД.ММ.ГГГГ от сотрудников отдела товарной номенклатуры и таможенных ограничений Владимирской таможни узнал, что на выпущенный им товар, ранее задекларированный ФИО1, требуется лицензия . Свидетель ФИО12, государственный таможенный инспектор Владимирской таможни, сообщила, что в ДД.ММ.ГГГГ осуществляла контроль всех товаров
ст.19 ФЗ «Об экспортном контроле» внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. Согласно ст.22 ФЗ «Об экспортномконтроле», лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), предусмотренные статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона (далее - лицензии или разрешения), выдаются соответствующим государственным органом на основании письменных заявлений российских лиц, совершающих указанные операции. Согласно п.п.5 п.1 Положения о федеральной службе по техническому и экспортному контролю (далее – Положение о ФСТЭК), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому