ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электронная сервисная книжка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 44-КГ20-19 от 02.03.2021 Верховного Суда РФ
000 км. Покупатель подтверждает, что до подписания данного приложения и акта приема-передачи автомобиля он осмотрел и проверил транспортное средство и его устроили комплектация транспортного средства, установленное дополнительное оборудование, показания бортового компьютера о наличии ошибки, состояние лакокрасочного покрытия и кузовных деталей, работоспособность световых приборов и всех электронных и механических систем транспортного средства, уровень масла в двигателе, КПП, заднем мосту, состояние протектора резины на шинах всех колес. Из акта приема-передачи автомобиля следует, что ООО «Драйвавто» передало, а Вельможина Е.Н. приняла автомобиль марки № ззап А1тега, У1М <...>, <...> года выпуска, пробег автомобиля 62 000 км. Вместе с транспортным средством ответчик передал истцу паспорт транспортного средства, сервисную книжку , руководство по эксплуатации на русском языке, один комплект ключей от транспортного средства, акт проверки, договоры, необходимые для постановки автомобиля на регистрационный учет в органах ГИБДД, устройство дистанционного управления сигнализацией и механизмом отпирания/закрывания замков транспортного средства. Техническое состояние транспортного средства удовлетворительное и соответствует нормам. Покупатель
Определение № А33-20114-24/16 от 07.02.2019 АС Красноярского края
заседании 05.02.2019 представителем конкурсного кредитора ООО «КраМЗ-Авто» заявлено в письменном виде ходатайство об истребовании доказательств, оформленное в виде запроса, в связи с отсутствием возможности самостоятельного истребования информации, в котором кредитор просит суд направить запрос в дилерский центр ООО «Land Rover Вестминер» - официальный дилер автомобилей марки «Land Rover» и «Jaguar» на территории Красноярского края (адрес: г.Красноярск, Емельяновский район, п.Солонцы, пр.-т Котельникова, д.37, стр.1) о предоставлении следующих сведений, содержащихся в единой информационной системе « Электронная сервисная книжка »: - сведений о том обслуживался ли автомобиль «Land Rover DISKAVERY 4, VIN SALLAAAF4CA605062, 2011 года выпуска, с государственным номером : К388ЕТ124, в период с 02.09.2014 с государственным номером: М054ВН54; - сведений о том, какие показания были установлены в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 на одометре автомобиля «Land Rover DISKAVERY 4, VIN SALLAAAF4CA605062, 2011 года выпуска, с государственным номером: К388ЕТ124, в период с 02.09.2014 с государственным номером: М054ВН54; - какие гарантийные и не
Решение № А41-16558/20 от 22.06.2020 АС Московской области
соблюдает предписания по обращению с автомобилем (согласно руководству по эксплуатации, сервисной книжке); при нарушении заданных межсервисных интервалов (по времени или пробегу), несоблюдения при эксплуатации автомобиля предписанных производителем периодичности и регламента технического обслуживания автомобиля. Как указывает ответчик в отзыве на исковое заявление, ООО «МБ-Измайлово» является официальным дилером транспортных средств марки «Мерседес-Бенц», которые поставляются единственным импортером данных транспортных средств на территорию Российской Федерации (АО «Мерседес-Бенц РУС»). Согласно информационной базе импортера (АО «Мерседес-Бенц РУС») - « Электронная сервисная книжка , информация по истории обращений базы DAIMLER AG VEGA/EVA», доступ к которой имеется у ответчика (в связи со статусом официального дилера) на всем протяжении эксплуатации автомобиля истцом была проведено только одно техническое обслуживание автомобиля при показаниях одометра автомобиля в 90 278 км. При этом, периодичность прохождения технического обслуживания автомобилем установлена изготовителем в интервале показаний одометра 20 000 км. Таким образом, на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля истец пренебрег обязательными требованиями в части периодического
Решение № А52-554/18 от 06.05.2019 АС Псковской области
трещина. Трещина вероятнее всего образовалась в результате чрезмерного большого угла опережения впрыска топлива, и вызывало нарастание давления в цилиндрах и повышения температуры охлаждающей жидкости. Нарушений в эксплуатации представленного агрегата, влияющих на выход из строя двигателя, не выявлено. Представленный двигатель к дальнейшей эксплуатации не пригоден». Названный акт составлен после визуального исследования автомобиля. В судебной экспертизе от 19.12.2019, проведенной с использованием специальной аппаратуры (т.2, л.д. 143-146), указано на эксплуатационный характер неисправности. В материалы дела представлена электронная сервисная книжка на автомобиль (т.1, л.д. 134-138) из которой следует нарушения ООО «Экспрессзаказ-Псков» регламента технического обслуживания автомобиля, так перепробеги зафиксированы при проведении 2, 4, 6, 9, 11 ТО (на пробеге 20774 км. с момента передачи владельцу; на пробеге 69108 км, с момента последнего обслуживания на 40379 км; на пробеге 219933 км. с момента последнего обслуживания на 199000 км; на пробеге 240284 км, с момента последнего обслуживания 219933 км). То есть спорный автомобиль не проходил надлежащее
Решение № А60-38446/20 от 21.01.2021 АС Свердловской области
17 января 2020г. по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск. ул. Победы, д. 15. Свои предложения и замечания по результатам проведения исследования выразить не могут, так как не были ознакомлены с отчетом ОАО «МАЗ-РУС» в отзыве указало, что Истцом в нарушение требований ст. 65 АПК РФ подтверждение прохождение регламентного технического обслуживания в установленный межсервисный интервал не представлено. Однако по состоянию на день составления, в единой информационной системе ОАО «МАЗ» по техническому обслуживанию автотехники ( электронная сервисная книжка ), представлена информация о проведение т/с принадлежащему ИП Тимашовой О.В. регламентного технического обслуживания 17.01.2018 и 27.03.2018. В связи с изложенным, собственником т/с при его эксплуатации были нарушены правила проведения регламентного обслуживания, что является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Неисправности двигателя т/с МАЗ 6312В5-0008429-012 / VIN: Y3M6312B5H0001497 при его приема-передачи (ст. 513 ГК РФ) от Продавца к ИП Тимашовой О. В. зафиксировано не было. Таким образом, транспортное средство было принято без нареканий, а
Решение № от 05.07.2010 Осинского районного суда (Пермский край)
соответствия на выполнение этих услуг и авторизованных заводом-изготовителем. Таким образом, из условий договора, заключенного между Ч. и ООО «Э.» следует, что условия гарантийного ремонта и связанных с ним услуг определяются положениями, изложенными в сервисной книжке автомобиля. Истец Ч. 05 июня 2007 года был ознакомлен с гарантийными обязательствами завода изготовителя, что следует из его росписи в сервисной книжке л.д.11). Согласно вводной информации, изложенной в Гарантийных обязательствах, эксплуатационная документация (Руководство по эксплуатации, Гарантийные обязательства изготовителя. Электронная сервисная книжка ) вручаются покупателю официальным дилером при покупке автомобиля л.д.10). Сведения о техническом обслуживании автомобиля содержатся в Электронной сервисной книжке, сведения которой хранятся централизованно и могут дополняться и быть доступными официальным дилерам автомобилей «Мазда» л.д. 10 оборот). Сведения электронной сервисной книжки в виде распечатки могут предоставляться официальным дилером владельцу автомобиля л.д.17). Фиксация фактов технического обслуживания помимо электронной сервисной книжки и ее распечаток гарантийными обязательствами завода-изготовителя не предусмотрена. Таким образом, электронная сервисная книжка приобретенного истцом
Решение № 2-3262 от 25.09.2014 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)
автомобиль. Таким образом, ответчик был обязан поставить истцу автомобиль вместе с ПТС не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По факту автомобиль был поставлен истице ДД.ММ.ГГГГ год, но без ПТС, о чем сделана отметка на акте приемки автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ. ПТС на автомобиль был передан истице лишь ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен повторный акт передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ. В пункте 4.7. установлено, что покупателю одновременно с передачей автомобиля передаются документы: паспорт транспортного средства, сервисная книжка, брошюра «Гарантийные обязательства», электронная сервисная книжка , руководство по эксплуатации автомобиля. Просрочка передачи ПТС на автомобиль составила 34 дня. Согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Поскольку иное договором предусмотрено не было, то неисполнение продавцом
Решение № 2-585/20 от 08.09.2020 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)
средство заявителя 2017 года выпуска, ДТП произошло 16 сентября 2019 года, то есть по истечении двух лет в даты выпуска транспортного средства. Иных оснований, предоставляющих заявителю право на получение страхового возмещения вреда в денежной форме, финансовым уполномоченным также не установлено. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела истцом Масловым А.С. заявлено о том, что принадлежащая ему а/м Мерседес, гос. номер №, находится на гарантии у официального дилера и 04 марта 2020 года представлена распечатанная электронная сервисная книжка о прохождении техосмотра а/м. Кроме того, истцом Масловым А.С. в судебном заседании 04 марта 2020 года представлено сообщение ООО «МБ-Тверь», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ истцом приобретен а/м марки Мерседес, гос. номер №. В соответствии с п. 6.1 договора купли-продажи автомобиля № 1647, являющегося основанием права собственности на вышеуказанное транспортное средство, на автомобиль предоставлен гарантийный сервисный пакет Мерседес-бенц на 3-й и 4-й годы. Данный пункт договора действует при условии прохождения технического обслуживания, приобретение запасных частей
Решение № 2-1126/2021 от 23.09.2021 Бердского городского суда (Новосибирская область)
требования. Указано, что 15.04.2021 года он также обратился к официальному дистрибьютеру автомобилей марки Hyundai на территории РФ – ООО «Хендэ мотор СНГ», с вопросом о предоставлении сервисной книжки. 11.05.2021 года ООО «Хендэ мотор СНГ» уведомило истца о том, что ООО «Тайга» не является авторизованным сервисным партнером Hyundai ООО «Хендэ мотор СНГ». Также в письме, полученном истцом 31.05.2021 года ООО «Хендэ мотор СНГ» сообщило, что с августа 2019 года для всех автомобилей Hyundai действует электронная сервисная книжка , доступ к которой осуществляется с помощью персональных учетных записей с паролями через вэб-ресурс, расположенный по адресу http://esb.hyunday.ru. На данном ресурсе можно зарегистрироваться самостоятельно и получить необходимую информацию по автомобилю. В результате действий третьего лица, недостаток товара был устранен 31.05.2021 года. По состоянию на 31.05.2021 года просрочка исполнения требований о предоставлении сервисной книжки составила 41 день, сумма неустойки – 591 630 рублей. Окончательно сформулировав, истец требует взыскать с ООО «Тайга» неустойку в размере
Решение № 2-2297/2021 от 25.04.2022 Бердского городского суда (Новосибирская область)
книжки на транспортное средство Hyundai Creta, VIN №. Однако, ответчик на заявление не отреагировал. 15.04.2021 года он обратился к официальному дистрибьютеру автомобилей марки Hyundai на территории РФ – ООО «Хендэ мотор СНГ» с заявлением № 3, в котором просил предоставить ему подлинник сервисной книжки на транспортное средство. 31.05.2021 года в его адрес поступило письмо ООО «Хендэ мотор СНГ», которым он уведомлен о том, что с августа 2019 года для всех автомобилей Hyundai действует электронная сервисная книжка , доступ к которой осуществляется с помощью персональных учетных записей с паролями через вэб-ресурс, расположенный по адресу: http://esb. нyundai.ru. Разъяснения относительно порядка доступа к электронной сервисной книжке не помогли получить доступ к ней, поскольку истцу наименование организации, логин и пароль, которые необходимо было ввести, никто не сообщил. Самостоятельно также не удалось зарегистрироваться. Из телефонного звонка с сотрудником ООО «Хендэ мотор СНГ» ему стало известно, что логин и пароль регистрируется первым покупателем автомобиля у