ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электронные сервисы налоговых органов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 29.11.2011 N ММВ-7-6/901@ (ред. от 25.12.2014) "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен")" (вместе с "Порядком информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронных документов")
либо отрицательных результатах проверки, которое включается в состав архивного файла (приложение 6 к Регламенту). 4.4.5. Если Подтверждение содержит отказ в приеме зашифрованного файла по причине отрицательного результата расшифрования или проверки КА, то в электронном журнале регистрации автоматически делается отметка о непринятии ЭД. В этом случае файл Подтверждения в инспекцию не направляется. После устранения причины ошибки (например, обновление ключей) все получившие отказ по данной ошибке зашифрованные файлы формируются повторно с тем же именем, в котором значение "а" увеличивается на 1, но не более 9. 4.4.6. В случае неполучения ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России подтверждения банка (филиала банка, учреждения Банка России) по истечении четырех рабочих дней после дня направления сводного архивного файла, содержащего зашифрованный файл с ЭД налогового органа в ЦИТ Банка России, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России может направить письменный запрос в произвольной форме в ЦИТ Банка России для выяснения причин непоступления или решить его в рабочем порядке (контактные телефоны, электронная почта)
Приказ ФНС России от 30.05.2014 N ММВ-7-6/308@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@"
вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе Сервиса в целом и направления предложений по его совершенствованию. 1.12. Ответ на запрос - формируемый ФНС России электронный документ, в том числе подписанный квалифицированной электронной подписью налогового органа, в ответ на соответствующий запрос Налогоплательщика. 2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 2.1. ФНС России безвозмездно предоставляет Налогоплательщику доступ к Сервису в целях получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, и обмена электронными документами, в том числе при предоставлении государственных услуг по: - государственной регистрации юридического лица; - учету юридического лица в налоговых органах ; - расчетам с бюджетом. ФНС России вправе изменить перечень государственных услуг, оказываемых с использованием Сервиса, по мере развития автоматизированной информационной системы ФНС России, а также при вступлении в силу новых нормативных правовых актов, затрагивающих отношения ФНС России и Налогоплательщика. 2.2. Стороны признают, что полученные ими электронные
Приказ ФНС России от 15.09.2014 N ММВ-7-6/469@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@"
стороны специалистов инспекций по направлениям - работа с налогоплательщиками, ввод отчетности, предоставляемой НП, учет налогоплательщиков, ведение КРСБ, невыясненные платежи, урегулирование задолженности, камеральные проверки. 3. В ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России N п/п Структурное подразделение Должность Фамилия, Имя, Отчество Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) Адрес электронной почты 1 3. Эксплуатация "ЛК-3" в УФНС России по субъектам РФ 3.1. Предоставление доступа специалистам налоговых органов к "ЛК-3" Для доступа специалистов налоговых органов к "ЛК-3" в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России развернут портал "ЛК-3", который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - портал инспектора "ЛК-3"). УФНС России по субъектам РФ обязаны настроить доступ сотрудникам подведомственных им налоговых органов к внутреннему порталу. Порядок настройки доступа и работы с порталом инспектора приведен в п. 6 настоящего Регламента. 3.2. Контроль выгрузок в "ЛК-3" УФНС России по субъектам РФ должны ежедневно проводить контроль формирования выгрузок в "ЛК-3", выполняемых подведомственными им налоговыми органами: 1. Контролировать наличие выгрузки
Указ Президента РФ от 30.11.1993 N 2051 "О присвоении почетного звания "Заслуженный химик Российской Федерации"
по регистрации формируется и направляется заявителю в электронном виде транспортный контейнер, содержащий документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), подписанные электронной подписью Налогового органа. Приложение N 10 к Порядку взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Форма Списка документов на выдачу N п/п Номер документа Листов 1 2 3 Дата: Сформировал: Приложение N 11 к Порядку взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Акт выдачи N _____________ от _________ формируется в ПК МВиП, используется при передаче из Филиала Учреждения, осуществляющего хранение, и Налогового органа , осуществляющего хранение, в Налоговый орган Отправитель: (наименование отправителя) Получатель: (наименование получателя) Всего документов: Всего листов: N Номер Листов Задание Дата
Определение № 09АП-5449/19 от 12.11.2019 Верховного Суда РФ
с наличием у общества задолженности на первое число месяца, не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Информация получена через электронный сервис Федеральной налоговой службы России с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы. Ссылаясь на несогласие с действиями инспекции, выразившимися в несвоевременном отражении в карточке общества «расчет с бюджетом» оплаты торгового сбора, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. В силу статьей 198, 201 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов , органов местного самоуправления имеет значение выявление совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суды, оценив в
Постановление № 05АП-6785/2016 от 08.11.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
должен носить экономический характер, то есть спорное материальное правоотношение должно возникнуть в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (часть 1 статьи 27 АПК РФ). Тем самым основополагающими критериями отнесения гражданских дел к подведомственности арбитражных судов являются характер спорных правоотношений и субъектный состав спора. Рассматриваемый иск предъявлен обществом к Калиниченко Станиславу Севастьяновичу как физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя; доказательств наличия у ответчика указанного статуса материалы настоящего дела не содержат. По сведениям электронного сервиса налогового органа о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (https://egrul.nalog.ru) Калиниченко Станислав Севастьянович, регион места жительства: Камчатский край, в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) не зарегистрирован. Договор купли-продажи от 26.12.1995 был заключен Калиниченко С.С. как физическим лицом, и при его заключении продавец определил в нем свой статус как гражданина, а не индивидуального предпринимателя, обозначив тем самым отсутствие связи предмета договора купли-продажи с предпринимательской или иной экономической деятельностью. В материалах настоящего
Постановление № 05АП-9269/18 от 12.02.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
дел к компетенции арбитражных судов частью 6 статьи 27 АПК РФ, которая предусматривает специальную подведомственность дел арбитражным судам независимо от субъектного состава правоотношений. В рамках настоящего спора требование о расторжении соглашения № 1 от 21.03.2016, заключенного между Шушаревым С.В., ИП Пятышиной С.С. и Банком, предъявлено истцом к Банку и Шушареву С.В. как физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, доказательств наличия у ответчика указанного статуса материалы настоящего дела не содержат. По сведениям электронного сервиса налогового органа о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (https://egrul.nalog.ru) Шушарев Сергей Викторович (ИНН 250502273200), регион места жительства: Приморский край, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2003 с присвоением ОГРНИП 304250536300133, указанный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения 31.08.2009. Соглашение № 1 от 21.03.2016 заключено Шушаревым С.В. как физическим лицом и при его заключении залогодатель определил в нем свой статус как гражданина, а не индивидуального предпринимателя. С учетом приведенных
Решение № А82-3162/19 от 16.05.2019 АС Ярославской области
Представитель Инспекции требования не признал, доводы изложил в отзыве на заявление от 08.04.2019. При рассмотрении дела следует учитывать что по прошествии более чем 15 лет достоверный документооборот не может быть восстановлен, при этом о праве на возмещение НДС заявителю должно было быть известно из представленной им налоговой декларации, а об уплате других налогов в отсутствии соответствующей обязанности – в день их уплаты. Согласно представленным в материалы дела документам, 26.01.2016 Кокорин В.Ф. зарегистрировал в электронном сервисе налогового органа «Личный кабинет налогоплательщика», по утверждению заявителя с фактом излишней уплаты налогов через Интернет-информирование Предприниматель ознакомился 15.02.2016. 30.03.2016, 21.04.2016, 18.01.2019 ИП Кокорин В.Ф. обратился в ИФНС по Дзержинскому району г. Ярославля с заявлениями о возврате излишне уплаченных налогов, в том числе 2242,20 руб. ЕСН, 13 284,57 руб. НДФЛ, 282 645,64 руб. НДС. Письмами от 13.04.2016 № 10-19/06320, от 04.05.2016 № 10-20/07400, от 01.02.2019 № 05-46/02/01675 налоговый орган отказал заявителю в возврате указанных сумм налогов,
Решение № А68-6615/2021 от 06.07.2022 АС Тульской области
соответствии со ст. 169 НК РФ. Таким образом, вычеты НДС по контрагенту ООО «СМТК», заявленные в корректирующей декларации по НДС № 8, являются обоснованными, предъявлены в верной сумме в соответствии со ст. 169,171,172 НК РФ. Иных поставщиков сендвич-панелей у ООО «Экстар» никогда не было. В период заключения ООО «Экстар» с контрагентами договоров поставки последние исполняли обязанность по представлению бухгалтерской отчетности, контрагентами производилась уплата налога на прибыль организаций, НДС. Контрагенты подавали налоговую отчетность через электронный сервис налогового органа , соответственно налоговая отчетность была подписана электронной цифровой подписью, при оформлении которой удостоверяются и проверяются полномочия организацией выдавшей подпись. Порядок выдачи подписи - лично, либо на основании нотариально удостоверенной доверенности. Неявка на допрос вызванных свидетелей не подтверждает знакомства и согласованности действий ООО «Экстар» с Якуниной, Сазоновой, Сазонова, Ли и др. Кроме того, заявитель отмечает, что отсутствие у контрагента управленческого и технического персонала не означает, что товар не мог быть доставлен. При этом работники
Определение № А24-3692/19 от 21.05.2019 АС Камчатского края
в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 127.1 АПК РФ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде. Как установлено судом, заявленные требования предъявлены к Ковалевой С.В. как физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. Доказательств наличия у ответчика указанного статуса материалы настоящего дела не содержат. По сведениям электронного сервиса налогового органа о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (https://egrul.nalog.ru) Ковалева С.В. (ИНН 410600016232) в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) не зарегистрирована. При таких обстоятельствах, учитывая, что Ковалева С.В. не имеет статуса индивидуального предпринимателя и не осуществляет предпринимательскую деятельность, а взыскание обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не отнесено к компетенции арбитражного суда, суд отказывает Управлению в принятии заявления о выдаче судебного приказа в соответствии
Решение № 2-79/2022 от 02.02.2022 Смирныховского районного суда (Сахалинская область)
числе: проверяет фактическое осуществление гражданином предпринимательской деятельности путем организации проверок по месту осуществления предпринимательской деятельности с составлением акта проведения проверки, заверенного подписями уполномоченных должностных лиц Центра занятости и гражданина, не менее одного раза в полугодие до истечения 24 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; осуществляет проверку статуса индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход с использованием электронного сервиса налогового органа не менее одного раза в год до истечения 24 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан вернуть единовременную финансовую помощь в полном объеме в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 24 месяцев с даты государственной регистрации, постановки на учет физического лица в качестве
Решение № 2-199/2022 от 19.04.2022 Углегорского городского суда (Сахалинская область)
деклараций о доходах, представляемых в налоговый орган, справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по форме КНД 1122036), другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности) (пункт 2.11). Пунктом 3.1 Порядка установлено, что Центр занятости осуществляет проверку соблюдения гражданином целей и условий предоставления единовременной финансовой помощи, в том числе, проверяет фактическое осуществление гражданином предпринимательской деятельности и проверку статуса индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход с использованием электронного сервиса налогового органа не менее одного раза в год до истечения 24 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В силу пункта 3.2 Порядка гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан вернуть единовременную финансовую помощь в полном объеме в случае: прекращения осуществления предпринимательской деятельности, снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 24 месяцев с даты государственной регистрации, постановки на
Апелляционное определение № 2А-472/2022 от 04.07.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
требований кредиторов не включались. Административный ответчик Бочарников В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности Салимов О.О. в судебном заседании возражал против заявленного административного иска, указывая на то, что за период начисления транспортного налога транспортные средства у ответчика отсутствовали. Ранее имеющиеся транспортные средства были реализованы на публичных торгах финансовым управляющим Кузнецовым Д.А. в ходе процедуры банкротства физического лица. Начисления транспортного налога являются незаконными. Кроме того, личный кабинет в электронных сервисах налогового органа у Бочарникова В.В. отсутствует. Заявление на создание личного кабинета он не подавал, пароли доступа в личный кабинет не получал, следовательно, налоговым органом нарушена процедура взыскания задолженности по транспортному налогу. Часть налогов была погашена как текущие в ходе процедуры банкротства физического лица Бочарникова В.В. Часть налогов, приходящаяся на транспортные средства, должна быть оплачена финансовым управляющим, либо покупателем транспортных средств. Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше. В апелляционной жалобе, поданной в Липецкий областной
Решение № 7-460/2022 от 08.06.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета. Как установлено Инспекцией в ходе проверки и подтверждается материалами дела, в нарушение вышеприведенных требований Закона № 54ФЗ ООО «Вест- Сервис» при оказании услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом 19.08.2021 в 11 часов 00 минут осуществило расчет наличными деньгами с пассажиром ФИО20 на общую сумму 56 руб. 00 коп. без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи (без направления) кассового чека или бланка строгой отчетности (билета) на бумажном носителе, а равно: - не реализовал (т.е. не выдал, не предоставил) проездные документы (билеты) или талоны для проезда в общественном транспорте на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа , размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который