ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-129543/20 от 18.02.2022 Верховного Суда РФ
доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, уполномоченным органом 08.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0371300027820000188 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Ярославля. Заказчиком закупки являлось учреждение. В антимонопольный орган поступила жалоба общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса, по результатам рассмотрения указанные лица признаны нарушившими положения части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в
Апелляционное определение № 81-АПА19-4 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных ломах или жилых домах, отвечающих условиям предварительной выборки для проведения необходимых измерений. Рассматривая доводы административных истцов об экономической необоснованности установленных расчетным методом нормативов для теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Кемеровского и Новокузнецкого городских округов, суд первой инстанции установил следующее В соответствии с абзацем 11 пункта 2 постановления администрации г. Кемерово от 16 декабря 2016 г. № 3213 «Об утверждении муниципальной программы « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2017-2021 годы» оснащенность общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных домов города Кемерово составляет: по электроэнергии - 100%, по холодной воде - 100%; по горячей воде - 98,2%; по отоплению - 97,2%. В приложении к постановлению администрации г. Новокузнецка от 25 ноября 2014 г. № 169 «Об утверждении комплексной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Новокузнецкий городской округ» на 2015- 2017 годы» установлено, что по
Определение № А26-1957/20 от 05.08.2021 Верховного Суда РФ
25.08.2020, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021 по делу № А26-1957/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью «Балтэнергоэффект» (Санкт-Петербург; далее – общество) к администрации о взыскании денежных средств, установила: общество обратилось в арбитражный суд с иском к администрации о взыскании 67 070 434 руб. 94 коп. задолженности по контракту от 10.04.2014 № 0106300010513000379-ПЗ на энергосервис (энергосервисный контракт) на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) в Петрозаводском городском округе (далее – контракт), в виде платы за обеспечение доли размера экономии расходов администрации на поставку электрической энергии в феврале-апреле и августе-декабре 2017 года. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 25.08.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021, иск удовлетворен. В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм права, просит отменить судебные
Определение № 02АП-7103/2021 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, между администрацией (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение работ (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории муниципального образования сельского поселения «Объячево» Прилузского района. Исковое требование общества мотивировано неисполнением администрацией обязанности по оплате размера экономии энергетических ресурсов за период с января по апрель 2020 года. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что цена контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетического ресурса, определенного по результатам открытого конкурса, и составляет 11
Постановление № А74-12586/17 от 01.10.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. Между Госкомтарифэнерго Хакасии в лице исполняющего обязанности председателя комитета и муниципальным образованием город Черногорск в лице Главы города 29 апреля 2016 года (с учетом дополнительного соглашения от 05 августа 2016 года № 1/4-16) заключено Соглашение № 4-16 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования г. Черногорск на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности , на 2016 год (далее – Соглашение). Согласно пункту 1.1 Соглашения Госкомтарифэнерго Хакасии обязуется предоставить муниципальному образованию субсидию на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2010-2015 годы», утвержденной постановлением Главы города Черногорска от 28 июля 2010 года № 1828-П в размере 21 574 100 рублей, муниципальное образование обязуется принять указанную субсидию и использовать ее по целевому назначению, определенную настоящим Соглашением на объектах, согласно приложению №
Постановление № А12-15365/2021 от 21.04.2022 АС Поволжского округа
соответственно, определение объема потребления электроэнергии в 2021 году должно производиться по приборам учета. Расчет объема потребления энергетического ресурса за март 2021 года, произведенный истцом расчетно-измерительным способом, по мнению заявителя жалобы, противоречит действующему законодательству и условиям контракта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО «Эконекс-Энергосервис» (Исполнитель) и администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (Заказчик) заключен муниципальный контракт от 20.10.2020 №12 на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (энергосервисный контракт). Согласно условиям п. 1.1 контракта, предметом контракта является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии системой уличного освещения, расположенной вдоль автомобильных дорог Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности). Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что достижение экономии электрической
Постановление № 03АП-6513/2023 от 18.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. Между обществом с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» (исполнитель) и муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика» (заказчик) заключен энергосервисный контракт № 1/01/2021 от 13.01.2021 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Бородино. Согласно пункту 1.1 исполнитель обязан выполнить мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), по результатам выполнения которых на объекте Заказчика должна быть достигнута экономия использования электрической энергии в размере 6 133 012,79 кВт*ч, а заказчик обязан принять результаты работ и оплатить их. В
Решение № 2А-357/2022 от 22.08.2022 Пономаревского районного суда (Оренбургская область)
Т.Д. с участием: административного истца – старшего помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Дмитриевой Е.М. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в не размещении на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru отчета о ходе реализации муниципальной программы « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области на 2018-2022 годы» за 2021 год и возложении обязанности разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru отчет о ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области на 2018-2022 годы» за 2021 год установил: Прокурор Пономаревского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в
Решение № 7-575/2015 от 01.07.2015 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
тепловой энергии № в установленном законом порядке не расторгнут. Судья счел, что вышеназванные действия МУП обоснованно признаны УФАС по СК нарушающими ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЭ), поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что работы по реконструкции котельной проводились не за счет собственных средств предприятия. Финансирование работ по реконструкции осуществлялось в рамках муниципальных целевых программ « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012-2013 годы» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014-2016 годы». Согласно данным программам одним из ключевых направлений как в 2012 году, так и в 2013 году являлась реконструкция котельной № 15, расположенной по адресу п. Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 октября 2013 года № 1101 утверждена муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Решение № 12-698/15 от 20.10.2015 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
указал, что дата заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3, в результате рассмотрения протокола об административном правонарушении № от дата и материалов дела об административном правонарушении №, содержащего соответствующие доказательства собранные в ходе административного расследования, возбужденного в отношении должностного лица администрации <адрес>, как указано в самом постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении вносившего проект постановления администрации города-курорта <адрес> от дата № об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта <адрес> « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта <адрес> на 2012-2013 годы», а так же проект Постановления администрации города-курорта <адрес> от 19.09.2013г. № об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта <адрес> «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта <адрес> на 2014-2016 годы», ФИО1 было наложено административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысячи рублей. дата была оглашена резолютивная часть постановления и объявлено, что изготовленное в окончательной форме постановление будет выслано почтовой связью. В связи с неполучение
Решение № 12-36/2021-7-145К от 22.06.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Из материалов дела следует, что в ноябре 2020 года – марте 2021 года муниципальным заказчиком Администрацией Старорусского муниципального района и уполномоченным органом – комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса. 14 января 2021 года размещено извещение №<...> о проведении вышеуказанной закупки. В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03 февраля 2021 года, первые части заявки ООО «С...» с идентификационным номером 235 и заявки ООО ПК «Э...» с идентификационным номером 64 признаны соответствующими требованиям документации.