ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Европейская хартия местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-17-04 от 15.12.2004 Верховного Суда РФ
года заявление прокурора удовлетворено. Не согласившись с таким решением, Дума и администрация Усть- Ордынского Бурятского автономного округа подали кассационную жалобу, в которой просят об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе заявителю в удовлетворении требований. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда российской Федерации считает решение суда по существу правильным и оснований для его отмены не находит. Удовлетворяя заявление прокурора, суд обоснованно руководствовался положениями Европейской хартии местного самоуправления , в соответствии со статьей 9 которой органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики получать достаточные собствен- ные финансовые средства, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им по Конституции или закону полномочиям. Защита более слабых в финансовом плане органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквива- лентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравно- мерного распределения потенциальных
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
с момента вступления решения суда в законную силу в той части, в которой оспариваемыми нормативными правовыми актами предусматривается применение на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности. По мнению административного истца, нормативные правовые акты в оспариваемой части противоречат статьям 15, 31 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьям 10 и И Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 3 и 4 Европейской Хартии о местном самоуправлении , части 4 статьи 3 и статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), статьям 28, 43 и 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ), части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьям
Решение № А72-4582/09 от 07.07.2009 АС Ульяновской области
не может быть принята как не соответствующая требованиям части 2 статьи 69 АПК РФ, поскольку заявитель ссылается не на обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2005 г. по делу №А72-1934/05-23/120, а на вывод суда, послуживший основанием для признания незаконным решения Управления ФАС по Ульяновской области с участием в деле совершенно иного состава лиц. Довод заявителя о нарушении ответчиком требований части 3 статьи 8 Европейской хартии местного самоуправления суд также считает несостоятельным. Европейская хартия местного самоуправления ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ. В соответствии с указанной нормой «Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать». Однако степень вмешательства ответчика путем принятия оспариваемых актов не может быть признана чрезмерной, поскольку ответчик, выявив со стороны заявителя нарушения требований частей 1, 3 статьи 15 Фе­дерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не ограничивает
Решение № А32-53664/2022 от 26.07.2023 АС Краснодарского края
установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения (п. 1 ст. 3 Конвенция " Европейская хартия местного самоуправления " 15.10.1985). Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (п. 1 ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Согласно положениям статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Как следует из нормы статьи 132 Конституции Российской
Решение № А21-6984 от 13.06.2011 АС Калининградской области
местное самоуправление (статья 12), которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1); органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью самостоятельно (статья 132, часть 1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133). Ратифицированная Российской Федерацией Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года также исходит из признания подписавшими ее государствами - членами Совета Европы того, что местное самоуправление является одной из основ любого демократического строя и что в государствах, построенных на принципах демократии и децентрализации власти, органы местного самоуправления пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций (преамбула). Основная цель местного самоуправления, как следует из приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с
Решение № 3А-162/2015 от 29.02.2016 Брянского областного суда (Брянская область)
в интересах местного населения ( статья 3). Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом ( статья 4). В соответствии со статьей 7 Европейской Хартии местного самоуправления статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата. Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также, при необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение. Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована 11 апреля 1998 года и вступила в силу для Российской Федерации 01 сентября 1998 года. В силу требований статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (часть 1), гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Решение № 3А-114/19 от 29.10.2019 Омского областного суда (Омская область)
с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют, в частности, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ ратифицирована Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года, подписанная от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 28 февраля 1996 года. Согласно Европейской хартии местного самоуправления стороны обязуются соблюдать следующие статьи в том порядке и объеме, как это предусмотрено статьей 12 настоящей Хартии (статья 1). Согласно пункту 1 статьи 7 Европейской хартии местного самоуправления статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата. Пункт 2 этой же статьи содержит условие, согласно которому статус местных выборных лиц
Решение № 2А-2025/2022 от 20.05.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, УСТАНОВИЛ: Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании сведений, размещенных на сайте «ВКонтакте» по интернет-адресу: < данные изъяты >, текст, начинающийся со слов «Восстановим государственные органы нашей страны СССР…» и заканчивающиеся словами «… Европейская Хартия местного самоуправления », - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указав, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в ходе которой 14.03.2022 установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «ВКонтакте» по адресу < данные изъяты > создана общедоступная социальная группа «Община КНВР Якутского Региона СССР», которая содержит публикации экстремистского характера. На главной странице размещен текст «Восстановим государственные органы нашей страны СССР, не дадим Иностранной Управляющей Компании
Апелляционное определение № 33А-3182/18ДОКЛАД от 21.08.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
поскольку учет и принятие в собственность плотины относится к компетенции администрации Владимирской области и органов Росводресурсов. Представитель администрации Ковровского района ФИО2 просила в удовлетворении административного иска отказать, так как правовое регулирование эксплуатации гидротехнических сооружений осуществляется с учетом их взаимосвязи с водными объектами. Земельные участки, в границах которых расположен водный объект, находятся в собственности Российской Федерации. Собственник водного объекта является и собственником гидротехнического сооружения. Также считает, что дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Европейская хартия местного самоуправления не дает оснований для расширительной интерпретации территориальных границ и осуществления местного самоуправления, позволяющего возлагать на него ответственность не только за местные, но и за иные дела. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе административный ответчик администрации Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области просит решение суда отметить как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, так спорное ГТС не является бесхозяйным имуществом, его собственником является собственник водного объекта, к установлению которого