ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ежегодное техминимум водителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-18527/10 от 19.10.2010 АС Новосибирской области
привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ имеются. Однако, суд пришел к выводу о том, что факт нарушения, указанного в п. 2 акта: не принятие зачетов от водителей по знанию программы ежегодных занятий с водителями, заявителем не доказан. В соответствии с планом мероприятий указанные занятия предполагалось провести в ноябре-декабре 2010. При этом, законодательно иные сроки проведения занятий не предусмотрены. Согласно протоколов №№ 1, 2 по приему зачетов по ежегодному техминимуму водителей по 20-ти часовой программе, занятия проведены 02.04.2010. В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей
Решение № А69-4559/08 от 08.12.2008 АС Республики Тыва
заявленные требования и пояснил, что 21.11.2008г. в 15ч. 35мин. госинспектором УГАДН Хертек Д.Т. был составлен протокол № 002392 о совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Ооржак М.К., владельцем а/м ГАЗ-322132, гос.номер АВ-162-17, осуществляющим коммерческие перевозки по маршрутам № 7, 18 г.Кызыла, выразившимся в неорганизации проведения послерейсового медицинского осмотра, не проведении контроля за техническим состоянием автобуса по возвращению на место стоянки, не прохождение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающего проверку знания ПДД, правил перевозки пассажиров, изучение типичных ДТП повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом (отсутствие справки о прохождении техминимума) водителя , что является нарушением п. 2.3.5 Приказа № 2 от 08.01.1997г. Министерства транспорта РФ, п. 18 Приказа от 18.09.2008г. № 152, ст. 20 абз. 3 ФЗ РФ № 196 от 10.12.1995г. Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ооржак М.К. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответчик в судебном заседании с требованиями заявителя согласился и
Решение № А69-2219/08 от 10.07.2008 АС Республики Тыва
Путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет. В соответствии с п. 2.2. Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. к одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация занятий по повышению профессионального мастерства. Согласно п.2.3.5. этого же приказа владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства (техминимума), включающего проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях. В соответствии с п. 3.4.2. Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г. повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Материалами дела установлено, что перечисленные выше нарушения лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого предпринимателем Монгуш М.С. вида деятельности – перевозки
Решение № А69-287/08 от 17.01.2008 АС Республики Тыва
предпринимателю Шагдыр Сайлыкме Михайловне о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования пояснив, что 26 декабря 2007 г. госинспектором Управления Хертек Д.Т. по рапорту № 000266 от 25 декабря 2007 г. был составлен протокол № 001652 на индивидуального предпринимателя Шагдыр Сайлыкму Михайловну, за непрохождение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом (справка о прохождении техминимума) водителя Тумат Б.В., осуществлявшего перевозку 3 пассажиров на коммерческой основе на автомашине ГАЗ-322131 госномер АА-730-17 по маршруту № 4 г.Кызыла 25.декабря 2007 г. по ул. Дружбы, д.41, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель в судебном заседании требования заявителя не признал. В обоснование своих возражений ответчиком представлена справка о прохождении техминимума водителя Тумат
Решение № А69-570/08 от 28.03.2008 АС Республики Тыва
индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Республике Тыва, что подтверждается свидетельством серии 17 № 000119179. Согласно материалам дела следует, что на основании Приказа заместителя руководителя УГАДН по РТ от 23.01.2008 г. № 2 проведена плановая проверка предпринимателя по вопросам соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям, в результате которой установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: не организованно проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителя (отсутствие справки о прохождении техминимума); отсутствует медицинское освидетельствование водителя ; не организованно предрейсовый медицинский осмотр водителя; не обеспечено хранение путевых листов; не проведен контроль за техническим состоянием автобуса перед выпуском на линию, что является нарушением Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, от 30.03.1994 г. № 15, от 09.03.1995 № 27. По результатам проверки составлен акт № 2 от 23.01.2008 г. и протоколы № 001721
Решение № 420010-01-2019-001444-55 от 30.07.2019 Киселевского городского суда (Кемеровская область)
знаний в виде сдачи квалификационного экзамена в период с 06 по 30 ноября 2018 года». Обучение проводилось в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29. Данным порядком установлено, что проверка знаний проводится в объеме требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда. В соответствии с календарным планом обучения в рамках ежегодного техминимума водителей в обучающую программу входили следующие темы: «Состояние, причины и условия дорожно – транспортной аварийности»; «Типичные дорожно – транспортные ситуации повышенной опасности»; «Профессиональная надежность водителя»; «Нормативно – правовое регулирование дорожного движения»; «Дорожно – транспортные происшествия»; «Техническое состояние транспортных средств». В соответствии с журналом учета занятий группы автоколонны № за 2018 год занятия по обучению Башков Е.М. не посещал. В период с 06 по 30 ноября 2018 года Башков Е.М. не прошел в установленном порядке
Решение № 3А-1/2021 от 28.04.2021 Кировского областного суда (Кировская область)
Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, пункта 1.1 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014г. № 7, Программы ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01) ежегодное обучение водителей по повышению профессионального мастерства (техминимум) является законодательно установленной обязанностью предприятия. Вышеприведенные нормы свидетельствуют о незаконности исключения тарифным органом расходов на обучение водителей из состава затрат на подготовку кадров. Эксперты ВШЭ указали на невозможность учесть расходы на проживание обучаемых по причине их не подтверждения обществом. ОАО «Коммунэнерго» в составе заявки включило в расчет необходимой валовой выручки экономически обоснованные расходы по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», заявленные на 2020г. в тарифной заявке в сумме 12504,5 тыс. руб. Расходы на
Решение № 2-673/19 от 10.01.2019 Киселевского городского суда (Кемеровская область)
охране труда для работников предприятия. Согласно п. 1.1.15 указанной Инструкции все водители обязаны ежегодно в полном объеме пройти обучение по 20 часовой программе и сдать квалификационный экзамен. Не прошедшие в установленном порядке проверку знаний водители к работе не допускаются. 22.10.2018 года в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, в связи с истечением срока проведения очередного техминимума на филиале был издан приказ № от 22.10.2018 года «Об организации проведения очередного техминимума в филиале «Краснобродский угольный разрез» (Вахрушевское поле)» в 2018году. Данный приказ был доведен до сведения всех работников технологической автоколонны № начальником Ф. на утренних и вечерних нарядах, в раскомандировке было размещено объявление. В период с 06 по 30 ноября 2018 года Башков Е.М. не прошел в установленном порядке проверку знаний требований охраны труда и Правил дорожного движения, срок действия допуска к работе на угольных разрезах у водителя Башкова Е.М. истек 16.11.2018 года, с момента последней ежегодной проверки. Работодателем был издан
Апелляционное определение № 66А-2503/2021 от 16.09.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, пункта 1.1 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, Программы ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (Р Д-26127100-1070-01) ежегодное обучение водителей по повышению профессионального мастерства (техминимум) является законодательно установленной обязанностью работодателя, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности исключения тарифным органом расходов на обучение водителей из состава затрат на подготовку кадров. Вопреки доводам апелляционной жалобы ОАО «Коммунэнерго», в материалах тарифного и судебного дела отсутствует расшифровка фактической стоимости проживания с указанием города проживания, стоимости проживания в сутки, продолжительности проживания, количества сотрудников, что не позволяет признать экономически обоснованными затраты на проживание. При этом эксперты ВШЭ указали на невозможность учесть расходы на проживание обучаемых по причине